Пopядok выхoдa из tcж

Предлагаем информацию по теме: "пopядok выхoдa из tcж". Все вопросы вы можете задать нашему дежурному юристу или в комментариях к статье.

Изображение - Пopядok выхoдa из tcж proxy?url=https%3A%2F%2Fphototass4.cdnvideo.ru%2Fwidth%2F640_3b164cd8%2Ftass%2Fm2%2Fuploads%2Fi%2F20170619%2F4513751

ТАСС-ДОСЬЕ. 19 июня в Брюсселе начинаются переговоры о выходе Великобритании из состава Евросоюза (Brexit).

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о юридической основе процедуры выхода государства-члена из ЕС и шагах, предпринятых Великобританией до начала переговоров в Брюсселе.

Порядок выхода государств-членов из ЕС изложен в статье 50 Договора о Европейском союзе (документ вступил в силу в 1993 г., статья была введена Лиссабонским договором, реформировавшим ЕС; подписан в 2007 г., вступил в силу в 2009 г.).

Статья содержит лишь общие положения. Так, указывается, что каждое государство имеет право принять решение о выходе из ЕС в соответствии с собственным законодательством. Такая страна уведомляет о своем намерении Европейский совет – высший политический орган ЕС, состоящий из глав государств и правительств стран-членов (в настоящее время 28, включая Великобританию).

После этого ЕС в соответствии с рекомендациями Европейского совета начинает переговоры с покидающим его государством, которые должны завершиться заключением соглашения о прекращении членства и будущих двусторонних отношениях. Со стороны ЕС документ после одобрения Европейским парламентом утверждает Совет ЕС. Для этого требуется квалифицированное большинство. По данным Еврокомиссии (высший исполнительный орган ЕС), по вопросу о Brexit такое большинство должно составить “72% голосов представителей 27 стран (то есть без Великобритании – прим. ТАСС), в которых проживает не менее 65% населения ЕС”.

В ходе переговорного процесса государство должно соблюдать все нормативные акты ЕС. Представители выходящего государства в Европейском совете и Совете ЕС (законодательный орган, куда входят профильные министры стран-членов) не участвуют в обсуждении и принятии относящихся к нему решений.

Договоры о Европейском союзе, о функционировании Европейского союза (вступил в силу в 1958 г.; реформирован Лиссабонским договором) и связанные с ними законодательные акты ЕС прекращают применяться к государству, покидающему организацию, со дня вступления в силу соглашения о выходе. Если соглашение не будет достигнуто, общеевропейские документы перестанут действовать на территории покидающей ЕС страны через два года с момента ее уведомления о выходе. Однако Европейский совет может консенсусом принять решение о продлении этого срока с согласия выходящего из ЕС государства.

Для страны, вышедшей из ЕС, предусмотрена возможность вновь подать заявку на вступление.

До реформирования ЕС Лиссабонским договором возможность выхода из организации не оговаривалась. Однако известно несколько случаев, когда из ЕС выходили территории (которые меняли свой политико-административный статус в составе страны – участницы организации). Например, в 1985 г. ЕЭС (Европейское экономическое сообщество, предшественник ЕС) покинула Гренландия, получившая в 1979 г. права автономии в составе Дании.

В 2007 г. из объединения вышел остров в Карибском море Сен-Бартельми, который сначала находился в составе заморского департамента Франции Гваделупа, а потом отделился о него и получил статус заморского сообщества (особая территориальная единица Франции).

Каждый раз процесс выхода оговаривался отдельно. В настоящее время Гренландия и Сен-Бартельми числятся в списке Особых территорий государств – членов Европейского союза (всего свыше 20 территорий).

Впервые в истории Европейского союза ст. 50 Договора была задействована 29 марта 2017 г. В этот день премьер-министр Великобритании Тереза Мэй уведомила ЕС о намерении страны покинуть организацию (а также Европейское сообщество по атомной энергии, Евратом). Основанием стали итоги национального референдума, состоявшегося 23 июня 2016 г. 51,9% его участников высказались против продолжения членства страны в организации.

Первоначально Мэй не планировала выносить вопрос о выходе из ЕС на голосование в парламент. Однако Высокий суд Лондона, а затем и Верховный суд Великобритании постановили, что этот вопрос государственной важности не может быть решен без участия парламента. Поэтому правительство должно получить его одобрение для начала переговоров (при этом голосование по этому вопросу в региональных парламентах Шотландии, Северной Ирландии и Уэльса не было предусмотрено).

26 января 2017 г. правительство опубликовало законопроект, наделяющий премьера полномочиями начать переговоры по выходу из ЕС, а 31 января началось его обсуждение в Палате общин (нижняя палата парламента Великобритании). 8 февраля документ был принят без поправок и передан в Палату лордов (верхняя палата). В марте верхняя палата одобрила две поправки: об обязательстве правительства после выхода страны из ЕС гарантировать права граждан государств ЕС, проживающих на территории Великобритании, и о вынесении текста итогового соглашения с Евросоюзом на рассмотрение парламента, который получит право отклонить его.

13 марта Палата общин не поддержала поправки, а Палата лордов не стала вносить их вновь. Таким образом, законопроект был принят парламентом в первоначальном виде. Он вступил в силу 16 марта после подписания королевой Великобритании Елизаветой II.

Со стороны ЕС переговоры будет курировать бывший еврокомиссар француз Мишель Барнье, а со стороны Великобритании – министр по делам Brexit Дэвид Дэвис.

Читайте так же:  Что такое надзорная жалоба

Планируется, что переговоры пройдут в два этапа: сначала будут урегулированы вопросы, связанные с выходом Великобритании, затем – вопросы будущих отношений. Первый раунд, который начинается 19 июня, продлится четыре недели. В числе основных вопросов – выплаты, которые Евросоюз намерен получить от Лондона в качестве компенсации за Brexit.

В частности, в них будут включены британские взносы в организацию до 2019 г., когда должен завершиться процесс переговоров и страна покинет ЕС. Также ЕС может потребовать долю, приходящуюся на Великобританию, в долгосрочных проектах (некоторые завершатся не ранее 2023 г.) и другие платежи. В ряде СМИ специалисты называют общую сумму в €100 млрд.

Уходит по статье: особенности процедуры выхода из Евросоюза

Изображение - Пopядok выхoдa из tcж proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn25.img.ria.ru%2Fimages%2F142316%2F15%2F1423161568_0%3A287%3A3462%3A2250_600x0_80_0_0_a12e5c438930a10c76565788e9956800

Изображение - Пopядok выхoдa из tcж proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn21.img.ria.ru%2Fimages%2F104956%2F09%2F1049560905_1498%3A0%3A5141%3A3643_100x100_80_0_0_f883d22ed19d593aedef8dee35079c7d

Изображение - Пopядok выхoдa из tcж proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn25.img.ria.ru%2Fimages%2F145157%2F40%2F1451574091_0%3A290%3A3075%3A2035_600x0_80_0_0_597538943701f70a94abf7e6afa865f5

Однако нормы европейского законодательства прописывают процедуру выхода весьма обтекаемо. Давайте попробуем разобраться, как может выглядеть процедура применения 50-й статьи.

Лиссабонский договор о внесении изменений в Договор о Европейском союзе и Договор об учреждении Европейского сообщества был подписан на саммите ЕС 13 декабря 2007 года. Этот договор должен был заменить Конституцию Евросоюза, которая так и не была принята по причине выражения недоверия на референдумах Франции и Нидерландов.

Одной из основных новаций Лиссабонского договора стало право на выход из Евросоюза. До этого нормативные акты ЕС не содержали каких-либо норм, касающихся выхода.

Изображение - Пopядok выхoдa из tcж proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn21.img.ria.ru%2Fimages%2F145270%2F39%2F1452703923_0%3A0%3A2047%3A1161_600x0_80_0_0_a4cf7ff8795752835136d8ef1a81fad2

В 50-й статье Лиссабонского договора закрепляется право государства, являющегося членом ЕС, на добровольный выход из состава Европейского союза. Указано, что каждый член ЕС может принять соответствующее решение согласно своим конституционным правилам (т.е. внутреннему законодательству).

Выход из состава ЕС производится на основании соглашения, которое нуждается в одобрении Европейского парламента. В случае недостижения соглашения выход может быть осуществлен в одностороннем порядке по истечении двух лет с момента подачи заинтересованным государством уведомления в Европейский совет.

Согласно статье 50 Лиссабонского договора, государство — член Евросоюза, принявшее решение о выходе, должным образом уведомляет о своем решении Европейский совет.

Далее ЕС (в лице Европейской комиссии) на основе предписаний, установленных Европейским советом, проводит переговоры и заключает с государством соглашение, которое определяет порядок его выхода из Евросоюза и основы их будущих взаимоотношений.

Изображение - Пopядok выхoдa из tcж proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn24.img.ria.ru%2Fimages%2F134412%2F14%2F1344121495_0%3A0%3A3500%3A1983_600x0_80_0_0_5451a199ede594f2eac4e5a73938e23f

Если данное соглашение не будет заключено, то по истечении 2 лет с момента уведомления государством Европейского совета выход осуществляется в одностороннем порядке.

В результате затяжных споров евробюрократов с государствами, которых не устраивали формулировки Лиссабонского договора, положения 50-й статьи Лиссабонского договора носят рамочный характер.

В статье не оговорены детали и четкая процедура выхода из ЕС, не оговорены конкретные вопросы, которые необходимо урегулировать в соглашении сторон о выходе, нет четких указаний на сроки подготовки данных соглашений.

Финансовые и таможенные вопросы также остались за рамками статьи 50. Все это отдано на откуп национального законодательства и внутренних норм Евросоюза.

Также следует учитывать, что все договоры Европейского союза в отношении такого государства прекращают свое действие с момента вступления в силу соглашения о выходе из ЕС. Если же такое соглашение не удалось заключить по причинам разногласий, то в течение 2 лет с момента уведомления государством Европейского совета о своем решении оно может просто уйти.

Применительно к Великобритании здесь кроются наиболее сложные проблемы: прекратить действие британских соглашений с Евросоюзом довольно просто. Гораздо сложнее — урегулировать экономико-политические отношения, оставшиеся после расторжения данных соглашений.

Изображение - Пopядok выхoдa из tcж proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn25.img.ria.ru%2Fimages%2F145081%2F31%2F1450813154_0%3A227%3A3499%3A2212_600x0_80_0_0_65d0821d18340b4e43cb54285397d20b

В такой ситуации выход Великобритании из Евросоюза будет сопровождаться затяжными переговорами, обсуждением массы соглашений и в результате может растянуться на годы.

Вопрос 4. Процедура выхода из состава Европейского Союза.

Ст. 50 Договора о ЕС предусматривает условия и процедуру выхода из Союза

Любое государство-член в соответствии со своими конституционными правилами может принять решение о выходе из состава Союза.

Государство-член, которое принимает решение о выходе, уведомляет о своем намерении Европейский совет. В свете ориентиров, установленных Европейским советом, Союз проводит переговоры и заключает с данным государством соглашение, которое определяет порядок выхода последнего с учетом основ его будущих взаимоотношений с Союзом. Соглашение от имени Союза заключает Совет, постановляя квалифицированным большинством, после одобрения Европейского парламента.

Договоры прекращают применяться к заинтересованному государству со дня вступления в силу соглашения о выходе либо – при отсутствии такого соглашения – через два года с момента уведомления, если только Европейский совет с согласия заинтересованного государства-члена единогласно не решит продлить этот срок.

Члены Европейского совета и Совета, которые представляют выходящее государство-член, не участвуют в обсуждении и принятии относящихся к нему решений Европейского совета и Совета

Вопрос 5. Понятие, предмет и методы европейского права.

Европейское право – совокупность правовых норм, включающая в себя европейское интеграционное право, правовые нормы обеспечивающие функционирование европейской системы защиты прав человека, а также иные правовые нормы европейских международных договоров. Под первым понимается в первую очередь право Европейского союза. Под вторыми – право Совета Европы.

Предмет ПЕС это общ отн складывающиеся в ходе комплексной интеграции стран европейского континента, которые одновременно являются результатом и инструментом интеграционного процесса.

Методы ПЕС- это методы праововго регулирования общ отн правом ЕС и методы познания и анализа, действующего ПЕС, его отраслей науки и учебной дисциплины.

Читайте так же:  Виды завещательных распоряжений

-Метод скоординированной субординации- в праве ЕС сначала не редко с использованием междунар прав позиций, механизмов, а затем с использованием гос подобных надгос средств, осущ., подчинение и реализацию согласованных ранее договоренностей.

-Метод гармонизации, унификации национально-правовых норм.

– позитивного обязывания и запрета,

Принципы права ЕС разделяются на функциональные и общие принципы права ЕС. К функциональным принципам относятся принцип верховенства права ЕС и принцип прямого действия права ЕС. Принцип верховенства права ЕС означает приоритет норм права ЕС над нормами национального законодательства государств-членов, нормы национального права государств-членов не должны противоречить нормам права ЕС. Принцип прямого действия права ЕС означает непосредственное применение права ЕС на территории государств-членов, действие норм права Сообщества без какой-либо трансформации в правопорядок государства-члена. Данные принципы были выработаны практикой Суда путём толкования учредительных документов организации. К числу общих принципов права ЕС относятся принцип охраны прав и свобод личности, принцип правовой определённости, принцип пропорциональности, принцип недискриминации, принцип субсидиарности, а также ряд процессуальных принципов.

Состав Европейского Союза. Порядок вступления новых государств-членов

Состав Европейского Союза, подобно самой организации, формировался тоже постепенно. За время, прошедшее с момента основания Европейских сообществ, он увеличился в четыре с половиной раза, и это не предел.

Первоначальными участниками были шесть стран Западной Европы: Бельгия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Федеративная Республика Германия, Франция. В таком составе три Европейские сообщества функционировали в 50-е и 60-е гг. XX столетия [1] .

Первое расширение Европейских сообществ произошло в 1970-е гг.: в 1973 г. к ним присоединились Великобритания, Дания и Ирландия (вступление осуществлялось одновременно в ЕЭС, ЕОУС и Евратом).

В 1980-е гг. количественный состав государств – членов Сообществ возрос с 9 до 12: в 1981 г. вступила Греция, а в 1986 г. – Испания и Португалия.

Именно представители вышеперечисленных 12 государств в 1992 г. подписали Договор о Европейском Союзе, вступивший в действие в следующем году (1 ноября 1993 г.). С этого времени новые государства вступают непосредственно в ЕС по правилам, изложенным в ДЕС.

Впервые подобная процедура была использована в 1995 г., когда членами Союза и Сообществ стали Австрия, Финляндия и Швеция. Всего, таким образом, к началу XXI в. ЕС включал 15 государств-членов.

В 2004 г. состоялось масштабное расширение Европейского Союза на Восток. С 1 мая этого года членами Союза стали сразу 10 государств, в том числе три республики бывшего Советского Союза (Латвия, Литва, Эстония), пять восточноевропейских стран из бывшего социалистического лагеря (Польша, Венгрия, Чехия, Словакия, Словения) и два островных государства в Средиземном море (Кипр и Мальта) [2] .

В 2005 г. подписан договор о присоединении к Союзу еще двух восточноевропейских государств – Болгарии и Румынии. Этот документ вступил в силу 1 января 2007 г. Таким образом, с 2007 г. количество государств – членов ЕС достигло 27.

Однако это не последнее расширение состава ЕС. В настоящее время еще несколько стран официально признаны государствами-кандидатами и начали или готовятся начать переговоры о своем вступлении в Союз. К середине 2011 г. государствами- кандидатами были признаны Исландия, Македония, Хорватия, а также Турция, возможный прием которой в ЕС вызывает наибольшие споры и вряд ли состоится в ближайшие годы [3] .

Также существуют так называемые потенциальные кандидаты. Этот термин, используемый в текущем законодательстве ЕС [4] , обозначает страны, в отношении которых ЕС на политическом уровне заявил о готовности принять их в свой состав, но в неопределенном будущем (кратко – страны, имеющие “европейскую перспективу”). Для получения статуса государств-кандидатов этим странам еще предстоит предпринять серьезные экономические и политические реформы, которые позволят им начать реальные переговоры о присоединении. К указанной группе в середине 2011 г. относились страны Балканского полуострова (за исключением тех, которые уже являются государствами-членами или государствами-кандидатами): Албания, Босния-и-Герцеговина, Сербия, Черногория.

Наконец, руководство еще ряда стран (в том числе неевропейских) в разные годы выражало желание видеть свои государства в будущем членами ЕС. Сюда относятся, в частности, некоторые страны СНГ (Украина, Молдова), а также ранее входившая в СНГ Грузия [5] . Россия официально не ставит целью стать членом ЕС, но стремится к созданию с ЕС “общих пространств” в экономической и других сферах общественной жизни, что предполагает гармонизацию законодательства России с правом ЕС [6] .

Каковы условия приема в Союз новых государств-членов? Непосредственно в учредительных документах ЕС закреплены две группы основных требований (ст. 49 ДЕС).

Во-первых, государство должно быть европейским, правда, сам этот термин не расшифровывается (“Любое европейское государство. может обратиться с заявкой с целью стать членом Союза”), На практике понятие “европейское государство” рассматривается не только с точки зрения географического положения государства, но и с учетом культуры страны, включая ее политические и правовые традиции [7] .

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Во-вторых, государство, желающее стать членом ЕС, должно уважать ценности, на которых основан Европейский Союз, и принять на себя обязательство проводить их жизнь. Сюда относятся, прежде всего, “уважение человеческого достоинства, свободы, демократии, равенства, правового государства и соблюдения прав человека, включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам” (ст. 2 ДЕС).

Читайте так же:  Как вернуть билеты на поезд

Наряду с основными требованиями, закрепленными в ДЕС, к государствам-кандидатам предъявляются и другие условия. Эти дополнительные условия названы в ст. 49 ДЕС “критерии соответствия”. Их устанавливает высший институт политической координации ЕС – Европейский совет, в состав которого входят руководители всех государств-членов [8] .

Дополнительные условия относятся к экономической, политической и правовой системам государства-кандидата. Они известны под названием “Копенгагенские критерии”, поскольку были установлены на сессии Европейского совета, проходившей в Копенгагене 22 июня 1993 г. (впоследствии в них вносились некоторые уточнения и дополнения).

В качестве экономических требований Копенгагенские критерии предусматривают наличие в государстве-кандидате “жизнеспособной рыночной экономики”, способной эффективно функционировать в условиях единого экономического пространства ЕС. Требуется также, чтобы в государстве-кандидате существовало эффективное управление и стабильное финансовое положение. Четких количественных показателей для этих требований не установлено. Тем не менее очевидно, что слабо развитое в экономическом отношении государство практически не имеет шансов на вступление в Союз, даже если оно в остальном отвечает предписаниям ст. 49 ДЕС.

В целях повышения материального благосостояния своих возможных будущих членов ЕС образовал специальный фонд, финансируемый из бюджета ЕС – “Инструмент помощи в подготовке к присоединению” [9] . Бенефициарами средств изданного фонда выступают все упомянутые выше государства-кандидаты (кроме Исландии), а равно потенциальные кандидаты на вступление в ЕС.

К политическим и правовым требованиям Копенгагенские критерии относят стабильность государственных и общественных институтов, которые должны гарантировать демократию, верховенство права, права человека, уважение и защиту меньшинств (последние требования воспроизводят ценности Союза, в настоящее время закрепленные в ст. 2 ДЕС).

Особое значение имеет требование привести законодательство государства-кандидата в соответствие с правом Европейского Союза – причем сделать это нужно заранее, еще до момента вступления. Данное условие фактически означает необходимость осуществить реформы многих отраслей внутреннего права и законодательства государств-кандидатов, что занимает обычно длительное время.

Из сказанного видно, что процесс вступления в ЕС не может быть делом одного дня. Необходима основательная подготовка со стороны государства-кандидата, в том числе подготовка своей правовой системы к интеграции в право Союза.

Кроме того, в отношении самого себя ЕС предъявляет условие о наличии способности эффективно интегрировать в свой состав новые государства [10] . Данное условие, провозглашенное по итогам сессии Европейского совета 14 и 15 декабря 2006 г., указывает на наличие таких потенциальных проблем для ЕС, как угроза проникновения на территорию его действующих государств-членов новых мигрантов, беженцев или преступных элементов, отсутствие в бюджетах ЕС и государств-членов достаточных финансовых средств на поддержку экономики государств-кандидатов или потенциальных кандидатов.

В каком порядке осуществляется вступление новых государств-членов в организацию “Европейский Союз”?

Как и условия вступления, его процедура установлена в ст. 49 ЛЕС.

Первый шаг – подача заинтересованным государством заявления (заявки) с просьбой принять его в члены ЕС.

Заявка подается в Совет Европейского Союза (краткое название: Совет) – институт ЕС, состоящий из представителей правительств государств-членов на министерском уровне. Совет принимает решение по заявке единогласно, что предполагает поддержку со стороны всех входящих в ЕС государств-членов. До принятия решения Совет также должен провести консультации с Европейской комиссией – главным исполнительным институтом ЕС, и получить одобрение института Союза, представляющего интересы всех его граждан – Европейского парламента.

На практике принятию решения о вступлении предшествует еще один этап, по времени самый длительный – переговоры государства-кандидата с Комиссией. В ходе этих переговоров предварительно согласовываются конкретные условия и сроки присоединения нового государства к ЕС, а равно проверяется выполнение государством-кандидатом требований, предъявляемых для приема в эту организацию.

Источником права, на основании которого осуществляется вступление в ЕС новых государств, служит договор о присоединении. Его заключают между собой действующие государства – члены ЕС, которые вместе выступают как одна сторона, и одно или несколько государств-кандидатов. Например, последнее расширение ЕС оформлялось договором о присоединении 2005 г., которой заключили, с одной стороны, 25 государств – членов ЕС того времени, с другой – Болгария и Румыния.

Договоры о присоединении обычно содержат множество переходных положений, призванных обеспечить постепенную адаптацию вновь вступивших государств к экономическим, политическим и правовым реалиям ЕС. Сюда относятся и некоторые отступления от общих правил ЕС, например возможность временного (до 5–7 лет с даты вступления) ограничения свободы передвижения и проживания граждан “новых” государств в “старых” государствах – членах ЕС. Следует также иметь в виду, что вновь вступающие в ЕС государства сохраняют свою национальную денежную единицу. Их переход на евро происходит не ранее чем через два года с даты вступления, для чего требуется выполнение ряда дополнительных условий экономического характера, называемых “критериями сближения”. До этого момента соответствующее государство официально именуется “государством-членом, подпадающим под изъятие” в отношении перехода на евро.

Чтобы вступить в силу, каждый договор о присоединении нуждается в ратификации всеми государствами – членами ЕС. Таким образом, для вступления в ЕС наряду с выполнением ряда существенных требований экономического и политико-правового характера требуется получить согласие каждой из входящих в него стран. Как отмечалось выше, обязательным условием является также одобрение института ЕС, представляющего граждан ЕС в целом, – Европейского парламента.

Читайте так же:  Как стать донором крови

Учредительные документы ЕС в редакции Лиссабонского договора 2007 г. предусматривают возможность не только приема в ЕС новых стран, но и право добровольного выхода (сецессии) действующих государств-членов из состава ЕС.

Процедура выхода установлена в ст. 50 ДЕС и включает три этапа:

  • 1) сначала заинтересованное государство-член в соответствии со своими конституционными правилами принимает решение о выходе из состава Союза;
  • 2) государство-член, принявшее такое решение, уведомляет о своем намерении высший институт политической координации ЕС – Европейский совет;
  • 3) в свете ориентиров, установленных Европейским советом, с желающим выйти государством проводятся переговоры.

Документом, оформляющем выход государства-члена из ЕС, является соглашение о выходе, которое заключает с ним Совет Европейского Союза после одобрения Европейского парламента. В соглашении, в частности, определяется порядок выхода государства-члена из ЕС с учетом основ его будущих взаимоотношений с Союзом и устанавливается дата, начиная с которой заинтересованное государство прекращает быть членом ЕС.

Однако если соглашение заключить не удалось, то выход в любом случае происходит через два года после уведомления государством о своем решении выйти из ЕС (с согласия выходящего из ЕС государства срок может быть продлен Европейским советом). Государство, вышедшее из ЕС, сохраняет право в дальнейшем вновь вступить в его состав на общих основаниях.

За всю историю существования ЕС ему пришлось столкнуться с единственным случаем выхода (сецессии). Однако выходило из его состава не государство, а географически отдаленная территория одного из государств-членов – остров Гренландия, получивший расширенную автономию в составе Королевства Дания (государство – член ЕС с 1973 г.). С 1 февраля 1985 г. с согласия всех государств-членов, входивших ЕС, Гренландия перестала быть частью территории ЕС и переведена в разряд “заморских стран и территорий” (см. 1.3) [11] .

В настоящее время вопрос о выходе из состава ЕС не рассматривается в практическом плане ни в одном из 27 действующих государств-членов. Напротив, все большую актуальность приобретает вопрос о пределах будущего расширения ЕС, в частности, о возможности приема в его состав ряда республик бывшего СССР и Турции.

Несмотря па сложность условий и порядка приема новых государств-членов, можно прогнозировать, что в ближайшие десятилетия состав Европейского Союза может достигнуть 30 и более государств – прежде всего, за счет приема стран Балканского полуострова, выступающих сегодня в качестве государств-кандидатов или потенциальных кандидатов (в первую очередь Хорватии, в дальнейшем, возможно, Сербии, Македонии, Черногории). Соответственно будет возрастать и территория, на которую распространяют действие нормы создаваемой в рамках ЕС правовой системы – права Европейского Союза.

Членство в ЕС

Согласно договору о ЕС членом ЕС может быть любое европейское государство. В 1993 году в Копенгагене государства-члены ЕС сформулировали критерии, которым должны удовлетворять кандидаты в ЕС:

· кандидаты должны иметь развитую рыночную экономику;

· правовые и административные системы кандидатов должны соответствовать правовой и административной системе, принятой в странах-членах ЕС;

· кандидаты должны признать обязательность всех нормативных актов ЕС;

· должны быть приняты обязательства государств-участников в рамках совместной внешней политики и политики безопасности.

Термин «европейское государство» не решает вопрос реальной границы между Европой и Азией. Есть три евразийских государства: РФ, Казахстан, Турция, которые по формальным признакам могут стать членами ЕС. С тех же географических позиций Грузия не может стать государством-членом ЕС. Однако все эти рассуждения — лирика, и «своя рука — владыка».

Граница между Европой и Азией может быть определена не только как географическая, но и как политическая. Это граница влияния Москвы — все это не Европа.

Для вступления в ЕС государство-кандидат должно подать заявку. Эта заявка должна быть удовлетворена Советом после консультаций с Европейской комиссией и после получения согласия Европейского парламента. Порядок вступления в ЕС урегулирован специальным договором, который заключается между государством-кандидатом и всеми государствами-членами ЕС. Это договор должен быть ратифицирован всеми государствами.

Государства могут быть разделены на несколько групп:

· государства, которые могли бы вступить в ЕС, но сами не желают — Норвегия, Швейцария; Хорватия вступает в ЕС с 01.07.2013; Исландия начала переговоры о вступлении в ЕС;

· балканские государства — Сербия не может вступить в ЕС до урегулирования своих разногласий с ЕС по вопросу Косово; Албания, Македония, Босния-Герцеговина, Косово не готовы вступить в ЕС из-за слаборазвитой экономики;

· Белоруссия, Молдавия и Украина также не готовы вступить в ЕС из-за слаборазвитой экономики;

· Турция заявила о своем желании вступить в ЕС 1963 году, однако реальные переговоры о вступлении Турции в ЕС начались только в 2005 году и вскоре были прерваны из-за нежелания Турции признать Кипр в качестве независимого государства;

· РФ в ЕС не вступит никогда, ибо Россия — это вам не Европа.

Читайте так же:  Правомерна ли продажа бахил в медучреждении

Лиссабонский договор 2009 года впервые определил порядок выхода из ЕС. В соответствии с этим порядком такое желающее государство должно уведомить о своем намерении Европейский Совет. Далее, между ЕС и этим государством начинаются переговоры для подготовки текста соглашения об условиях выхода из ЕС.

От имени ЕС это соглашение заключается Советом ЕС, получив одобрение на это от Европейского парламента. Учредительные договоры утрачивают свою силу для данного государства, и оно перестает быть членом ЕС либо после вступления в силу соглашения о выходе из ЕС, либо через 2 года после уведомления о желании выйти из ЕС. Двухлетний срок может быть продлен по взаимному согласию.

Правовой статус ЕС в международном праве и праве государств-участников; привилегии и иммунитеты ЕС

185.244.173.14 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Названы 6 стран, которые могут выйти из ЕС вслед за Великобританией

Изображение - Пopядok выхoдa из tcж proxy?url=https%3A%2F%2F360tv.ru%2Fmedia%2Farticle_media%2F4ad16ab96e94494cb163b10a38241d67_201606250743

Издание The Washington Post назвало шесть стран, которые могут провести голосования по выходу из ЕС после итогов референдума в Великобритании. В Соединенном Королевстве за Brexit, согласно подведенным 24 июня итогам, проголосовали около 52% населения.

Швеция

По версии издания, вслед за Великобританией выйти из Евросоюза может Швеция. Эта страна позиционирует себя как скандинавский эквивалент Соединенного Королевства, в частности, ее власти отказались ввести в качестве официальной валюты евро. В прошлом году государство приняло сотни тысяч беженцев, но разместить и обеспечить их всех у нее не хватает сил, что не удивительно: страна лидирует по количеству принятых мигрантов на душу населения.

Жителям страны не нравятся некоторые аспекты европейской политики. Например, Швеция выступала за продление временного пограничного режима, который ввели в ряде государств из-за наплыва беженцев. Поэтому число крайне правых, выступающих за выход из ЕС, в Швеции растет.

Дания

В декабре 2015 года в Дании также проводился референдум, однако на нем рассматривался менее острый вопрос: тогда жители страны решали, стоит ли сильнее сближаться с ЕС в сфере права и внутренних дел.

Датчане выступили против дальнейшей интеграции: против проголосовали 53%. После этого страна, также пострадавшая от наплыва мигрантов, полностью забрала у Евросоюза право контролировать свои границы.

Греция

Эта страна считается одним из главных претендентов на выход из Евросоюза уже несколько лет. Основной причиной этому стали финансовые трудности, с которыми столкнулось государство. С одной стороны, власти Греции угрожали выходом из ЕС, если союз не окажет им помощь. Например, Центробанк страны требовал уступок от международных кредиторов.

С другой стороны, другие в Европе, напротив, призывали исключить Грецию из Евросоюза из-за сложившейся в стране ситуации. Некоторые политики призывали исключить государство из Шенгенской зоны, если оно не сможет сдерживать на границах беженцев.

Нидерланды

Согласно опросу общественного мнения, большинство жителей страны захотело выйти из Евросоюза после Brexit. В частности, об этом говорил глава Партии независимости Соединенного королевства Найджел Фарадж.

“Опрос общественного мнения в Нидерландах показал, что большинство теперь хочет выхода из ЕС. Так что, возможно, близится Nexit”, – отмечал Фарадж.

Провести в стране референдум о выходе из ЕС уже призвал лидер Партии свободы Нидерландов Герт Вилдерс.

“Ура британцам! Теперь наша очередь. Настала пора референдума в Нидерландах”, – написал политик в своем Twitter.

Венгрия

Фактор риска для Венгрии – премьер-министр страны Виктор Орбан, которого, по данным The Washington Post, глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер один раз назвал диктатором. Венгрия также страдает из-за наплыва беженцев, поэтому Орбан планирует провести референдум по данному вопросу. На нем жители страны будут решать, готовы ли они подчиняться требованиям Евросоюза в этой сфере.

Франция

Французы являются едва ли не главными евроскептиками: 61% опрошенных граждан негативно относятся к ЕС (например, в Венгрии такое мнение только у 37% населения). Франция – движущая сила континентальной Европы, но страна сталкивается со множеством проблем, в том числе высокой угрозой терроризма и слабой экономикой. Некоторые видят истоки этих проблем в Евросоюзе или условиях, созданных его государствами-членами.

Такие взгляды могут быть на руку “Национальной партии”. Ее лидер Марин Ле Пен уже призвала провести во Франции референдум по выходу из Евросоюза.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

“Победа свободы! Как я просила многие годы – мы должны провести такой же референдум во Франции и странах ЕС”, – написала Ле Пен в своем Twitter.

Изображение - Пopядok выхoдa из tcж 909847562412
Автор статьи: Артур Морозов

Добрый день! Меня зовут Артур. Я уже более 9 лет работаю юристом. Являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте, всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here