Обзор закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения рф 2019 года

Предлагаем информацию по теме: "обзор закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения рф 2019 года". Все вопросы вы можете задать нашему дежурному юристу или в комментариях к статье.

Обзор закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ 2019 года

В этой статье мы постараемся разобраться, что из себя представляет ФЗ «Санитарно эпидемиологическое благополучие населения». Правка от 3 июля 2019 года внесла изменения в закон №227 и №305.

Данный ФЗ РФ направлен на исполнение главных параметров прав каждого гражданина по соблюдению уровня здоровья, а также природы. Так, обеспечение санитарно эпидемиологического благополучия населения было прописано еще в Конституции РСФСР и РФ, ранее данный закон изменялся не раз, а в 2019 году с 4 июля начали действовать новые правки. Отметим, что этот закон основывается на 52 ФЗ, который был принят на основе нормативных актов России, а также иных актов в субъектах РФ.

Изображение - Обзор закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения рф 2019 года proxy?url=http%3A%2F%2Fpravpotrebitel.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

ФЗ (Федеральный закон) о санитарно эпидемиологическом благополучии (№52) РФ с изменениями от 2019 года) контролирует ситуации и отношения, которые возникают в данной сфере. К ним относят все отношения, которые обеспечивают санитарно эпидемиологическое благополучие населения.

Так, федеральный закон №52, который регулирует обеспечение санитарно эпидемиологического благополучия населения РФ, содержит в себе следующее:

  • основные положения;
  • какие права и обязанности есть у гражданского населения, ИП, ООО и других юр.лиц;
  • какие существуют нормы и требования для сохранения и обеспечения окружающей среды и общего здоровья нации;
  • какие разработаны профилактические методы для санитарно эпидемиологического благополучия населения;
  • каким образом правительство регулирует отношения в данной сфере;
  • какие мероприятия должны проводиться на федеральном уровне;
  • что грозит при нарушении данного ФЗ;
  • заключительные положения, где можно найти старую форму закона, действующие и отмененные правки, а также многое другое.

В обязанности субъектов РФ входит:

  • гарантия санитарно эпидемиологического благополучия населения, согласно действующему федеральному закону
  • предупреждение различных заболеваний, несущих характер эпидемий, а также нейтрализация их результатов;
  • охранные мероприятия природных ресурсов.

Каждый человек, ИП и юр.лицо обязаны соблюдать требования ФЗ РФ «О санитарно эпидемиологическом благополучии». При этом органы и юр.лица обеспечивают данный закон РФ из собственных средств. Далее мы рассмотрим, в чем же заключаются эти требования, также изучим ст.24 действующего федерального закона (ФЗ) РФ в 2019 году.

Со стороны гражданского населения обязанности по соблюдению санитарно эпидемиологического благополучия населения, согласно правке в ФЗ РФ за 2019 год, следующие:

  • В точности исполнять требования, постановления и предписания, содержащиеся в ФЗ РФ.
  • Проявлять заботу о состоянии здоровья, уровне гигиены и знаниях в сфере санитарно эпидемиологического благополучия населения несовершеннолетних детей.
  • Не нарушать права других людей и не действовать, если это влияет на здоровье и ухудшает природу.

ИП и юр.лица также обязаны действовать согласно закону санитарно эпидемиологического благополучия населения, который был усовершенствован в 2019 году:

  • Выполнять все требования, прописанные в ФЗ от 2019 года, в т.ч. в ст.24 действующих федеральных положений.
  • Создавать и воплощать мероприятия, разработанные для повышения санитарно эпидемиологического благополучия населения.
  • Обеспечивать и следить за выполнениями требований, указанных в ст.24 и в федеральных актах, которые направлены на безопасность человека в момент выполнений трудовых обязанностей, а также при оказании работники услуг, при производстве продуктов питания, личных и бытовых средств.

Помимо этого на юр.лица и ИП возлагается ответственность за выполнение оных обязанностей при перевозки, хранении и сбыте продукции.

Изображение - Обзор закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения рф 2019 года proxy?url=http%3A%2F%2Fpravpotrebitel.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Ниже будут приведены основные вырезки из ст.24 санитарно эпидемиологического благополучия населения:

Ст.24 в новой редакции от 2019 г. посвящен эксплуатационным требованиям различных строений как жилых помещений, так и производственных, и общественных. Для сохранения и повышения уровня санитарно эпидемиологического благополучия населения следует руководствоваться следующими пунктами:

  1. Ст.24 данного федерального положения гласит, что использование вышеперечисленных помещений и строений, а также транспортных средстве общественного назначения должно проводится согласно профилактическим мероприятиям, которые призваны обеспечивать безопасный уровень трудовой деятельности, бытовых условий и отдыха, в соответствии с нормами, принятыми как в РСФСР, так и в РФ.
  2. В обязанности всех предпринимателей и юр.лиц, на основании федерального положения и ст.24, входит приостановление деятельности или некоторых подразделений, если нарушены нормы, прописанные в федеральных и районных правовых актах, прописанных в ст.24. Данное правило осталось неизменным со временем РСФСР.

Резюмируя статью, можно сделать выводы, что изменения, вступившие в силу 2019 году о санитарно эпидемиологическом благополучии, как и во времена СССР и РСФСР направлены на сохранения здоровья нации и повышения норм в трудовой деятельности каждого предприятия и организации.

Читайте так же:  Требования к подключению электроэнергии частного дома технические условия, разрешение на присоединен

Внесены изменения в закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 1 и 42 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Федеральный закон принят Государственной Думой 20 июля 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом излагается в новой редакции определение понятия «санитарно-эпидемиологическое заключение», расширяется перечень нормативных правовых актов, предусматривающих выдачу санитарно-эпидемиологических заключений. Предусматривается, в частности, что выдача санитарно-эпидемиологических заключений будет осуществляться в случаях, установленных не только Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», но и другими федеральными законами, а также международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами.

Уточняется сфера деятельности федерального органа исполнительной власти, к компетенции которого относится установление порядка проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, а также выдачи по их результатам санитарно-эпидемиологических заключений.

Основные положения закона рф о санитарно эпидемиологическом благополучии

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от N 52-ФЗ (ред

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.07.2018)

30 марта 1999 года N 52-ФЗ

Принят Государственной Думой 12 марта 1999 года

Одобрен Советом Федерации 17 марта 1999 года

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Глава II. Права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека

Глава V. Государственное регулирование в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Глава VII. Ответственность за нарушение санитарного законодательства

Сборник федеральных законов РФ (ФЗ РФ)

Обзор закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ 2019 года

ФЗ (Федеральный закон) о санитарно эпидемиологическом благополучии (№52) РФ с изменениями от 2019 года) контролирует ситуации и отношения, которые возникают в данной сфере.

К ним относят все отношения, которые обеспечивают санитарно эпидемиологическое благополучие населения.

Так, федеральный закон №52, который регулирует обеспечение санитарно эпидемиологического благополучия населения РФ, содержит в себе следующее: В обязанности субъектов РФ входит: гарантия санитарно эпидемиологического благополучия населения, согласно действующему федеральному закону предупреждение различных заболеваний, несущих характер эпидемий, а также нейтрализация их результатов; охранные мероприятия природных ресурсов.

О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

депутатом Государственной Думы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

(по вопросу определения допустимого уровня шума в утреннее время)

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5554; 2011, № 30, ст. 4590, 4596) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацами девятнадцатым и двадцатым следующего содержания:

«ночное время – время с 22 часов до 6 часов;

утреннее время – время с 6 часов до 10 часов.»;

2) статью 23 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Действие установленных санитарными нормами допустимых уровней звукового давления, уровней звука, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки для ночного времени распространяется на утреннее время субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней.».

Статья 2

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

(по вопросу определения допустимого уровня шума в утреннее время)

Проект федерального закона разработан в целях воспрепятствования нарушению утреннего отдыха граждан в нерабочие дни вследствие воздействия на них чрезмерного шума.

Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Классификация шумов, нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума на рабочих местах, допустимые уровни шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки устанавливаются санитарными нормами «СН 2.2.4/2.1.8.562-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы» (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 № 36).

В соответствии с пунктом 1.2 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 они являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации независимо от форм собственности, подчинения и принадлежности и физических лиц независимо от гражданства.

Читайте так же:  Управление автомобилем без водительского удостоверения

Согласно пункту 1.4 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 ответственность за выполнение требований Санитарных норм возлагается в установленном законом порядке на руководителей и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также граждан.

Федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации уделяют значительное внимание вопросу соблюдения допустимых уровней звука в ночное время, когда большинство граждан отдыхают дома.

Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом нормирование по времени суток распределяется следующим образом: с 07.00 до 23.00 (дневное время) и с 23.00 до 07.00 (ночное время).

Нормируемыми параметрами непостоянного шума являются эквивалентные (по энергии) уровни звука LАэкв., дБА, и максимальные уровни звука L(Амакс.), дБА.

В дневное время максимальный уровень звука (в течение минимум 1% времени измерения) в жилых комнатах квартир не должен превышать 55 дБ, а в ночное время – 45 дБ, а продолжительный эквивалентный уровень звука – соответственно 40 дБ и 30 дБ.

Допустимые уровни шума в дневное время значительно выше, чем аналогичные уровни для ночного времени.

К распространенным видам шума на территории жилой застройки относятся громкие разговор, выкрики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, использование звуковоспроизводящих устройств, установленных на повышенную громкость и т.д.

Согласно данным, полученным от органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, в последнее время прослеживается устойчивая динамика увеличения количества правонарушений в сфере охраны общественного порядка.

Административному наказанию за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время в Самарской области в 2008 году были подвергнуты 1 505, а в 2012 году уже 2 546 граждан, должностных и юридических лиц.

Количество зафиксированных правонарушений за пять лет выросло в 1,7 раза.

К сожалению, отдельная статистика случаев нарушения тишины и покоя граждан в дневное время ведется не во всех муниципалитетах. Граждане часто смиряются с сильным шумом днём, ошибочно полагая, что в этот период суток допустимы любые уровни шумового воздействия. Вследствие этого они не обращаются с жалобами в уполномоченные органы.

Однако даже по имеющейся информации ежегодно только в одной Самарской области фиксируются десятки фактов чрезмерного искусственного шума в дневное время.

Согласно информации Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения, даже незначительно более высокие уровни шума (на тихих улицах в жилых кварталах) могут вызывать легкие расстройства здоровья, например в виде нарушений сна. Длительное среднее воздействие шума, превышающего 55 дБ, что соответствует уровню шума на оживленной городской улице, может стать причиной повышения артериального давления и нарушений деятельности сердца.

Непрерывный сон является предпосылкой для хорошего физиологического и психического здоровья человека.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

К негативным последствиям шумового воздействия на пытающегося заснуть человека также относят повышенную утомляемость, подавленное настроение, снижение производительности труда, повышения риска развития неврозов.

Между тем начало бодрствования после завершения сна приходится на разные периоды времени в зависимости от социально-демографических характеристик конкретного человека.

Для большинства городских жителей и маленьких детей характерно просыпание, приходящееся на 7-8 часов в будние дни и на 9-11 часов в выходные и нерабочие праздничные дни.

Отсутствие необходимости идти на работу или учёбу позволяет миллионам граждан продлить время своего сна на несколько дополнительных часов. Вследствие этого стала общеупотребительной фраза про возможность «выспаться в выходные после трудной рабочей недели».

Однако действующее законодательство не делает различия между уровнями допустимого шума по утрам в будние и нерабочие дни.

И таким правовым пробелом пользуются некоторые граждане, предпочитающие начать утро нерабочего дня с включения громкой музыки, криков, танцев, передвижения мебели. Тем самым они нарушают естественный физиологический процесс сна – восстановления сил и работоспособности большинства жителей России.

Недосыпание в выходные и нерабочие праздничные дни является распространённой причиной снижения производительности труда работников и плохой успеваемости обучающихся на последующей рабочей неделе.

В связи с этим в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предлагается внести изменение, учитывающее вышеназванные особенности жизнедеятельности многих категорий граждан: определить единые допустимые уровни шума для ночного времени и утреннего времени в нерабочие дни.

В настоящее время органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и судьи не имеют законных оснований для привлечения к административной ответственности лиц, нарушающих тишину и покой граждан в утренние часы с 6.00 до 10.00, в случае если уровень звука не превышает допустимого уровня для дневного времени с 7.00 до 23.00.

Принятие данного федерального закона будет способствовать созданию благоприятных условий жизнедеятельности населения России и предотвращению вредного воздействия шума в утреннее время на здоровье граждан.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

(по вопросу определения допустимого уровня шума в утреннее время)

Читайте так же:  Как заключить договор аренды квартиры посуточно и не быть обманутым

Принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (по вопросу определения допустимого уровня шума в утреннее время) не предусматривает введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, выпуск государственных займов, изменение финансовых обязательств, внесение изменений в другие федеральные законы, которые будут предусматривать расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, не потребует дополнительного увеличения численного состава федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию

в связи с принятием федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

(по вопросу определения допустимого уровня шума в утреннее время)

Принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (по вопросу определения допустимого уровня шума в утреннее время) потребует внесения изменений в «СН 2.2.4/2.1.8.562-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы» (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 № 36) в части распространения действия допустимых уровней звукового давления, уровней звука, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых зданий и шума на территории жилой застройки для ночного времени на утреннее время субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней.

Принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (по вопросу определения допустимого уровня шума в утреннее время) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.

Изображение - Обзор закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения рф 2019 года proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.trudcontrol.ru%2Fstatic%2Fimg%2Fsidebar%2Fgraph

Просмотр, проверка и анализ результатов аттестации рабочих мест.

Обследования состояния здоровья работников с использованием дистанционных технологий.

Прохождение обучения по охране труда без отрыва от производства.

Сервис находится в разработке.

  • Изображение - Обзор закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения рф 2019 года proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.trudcontrol.ru%2Fstatic%2Fimg%2Fsidebar%2F9h
  • Изображение - Обзор закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения рф 2019 года proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.trudcontrol.ru%2Fstatic%2Fimg%2Fsidebar%2Folsk

Изображение - Обзор закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения рф 2019 года proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.trudcontrol.ru%2Ffiles%2Feditor%2Fimages%2Favatars%2F%25D0%25A1%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0%2F%25D0%2592%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B4%281%29

Изображение - Обзор закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения рф 2019 года proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.trudcontrol.ru%2Ffiles%2Feditor%2Fimages%2Favatars%2F13ecadcf050983f324a432d904286808

Изображение - Обзор закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения рф 2019 года proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.trudcontrol.ru%2Ffiles%2Feditor%2Fimages%2Favatars%2F%25D0%25A1%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0%2F%25D0%25B2%25D1%2583%25D1%2582

Изображение - Обзор закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения рф 2019 года proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.trudcontrol.ru%2Ffiles%2Feditor%2Fimages%2Favatars%2F20130919-stock-clipart-featured

Проект Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”” (в части установления критериев безопасности и (или) безвредности гигиенических и иных нормативов среды обитания, контроля за их применением с учетом допустимого (приемлемого) риска)

21 января 2018 г.

Предлагается ввести единообразную практику применения санитарных правил и нормативов в отношении рабочих мест с вредными условиями труда

Изображение - Обзор закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения рф 2019 года proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.trudcontrol.ru%2Ffiles%2Feditor%2Fimages%2F%25d0%2591%25d0%25b5%25d0%25b7%2520%25d0%25bd%25d0%25b0%25d0%25b7%25d0%25b2%25d0%25b0%25d0%25bd%25d0%25b8%25d1%258f%2520%281%29

Учитывая, что вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения, к которым, в том числе относится и установление критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания человека и соблюдения требований санитарных правил, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в качестве способа решения выявленной проблемы Роспотребнадзором предложено внести изменения в действующую редакцию Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ. Основанием для корректировки положений законодательного акта являются поручения Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № ОГ-П12-134пр и от 27.03.2017 № ОГ-П12-80пр.

При этом применение подходов, основанных на методологии оценки и управления риском для здоровья населения, создает основу для обоснования и выбора наиболее эффективных, результативных и наименее затратных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе работающего населения, в условиях ограниченных финансовых и ресурсных возможностей как бюджетных, так и бизнес-сообщества.

Изображение - Обзор закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения рф 2019 года proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.trudcontrol.ru%2Ffiles%2Feditor%2Fimages%2F%25D0%259A%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25BA%25D0%25B8%252C%2520%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B8%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%284%29

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

  • пункт 1 после слова “безопасные” дополнить словами “и безвредные”;
  • в пункте 2 слова “нарушаются санитарные правила” заменить словами “не обеспечиваются безопасные и безвредные условия для человека в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, в том числе с учетом проведения защитных, профилактических, реабилитационных и иных мероприятий”;
  • пункт 1 изложить в следующей редакции:”1. Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных и безвредных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами.”;
  • пункт 2 после слова “безопасных” дополнить словами “и безвредных”;

изложить в следующей редакции: “1. При работе с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), должны обеспечиваться безопасные и безвредные условия для человека в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, в том числе с учетом проведения защитных, профилактических, реабилитационных и иных мероприятий.”.

ФЗ 52 о санитарно — эпидемиологическом благополучии населения

Для обеспечения здоровья граждан государства, а также благоприятной окружающей среды, необходимо всем соблюдать как частные, так и общие меры гигиены. ФЗ-52 предписывает необходимые санитарные нормы и порядок их соблюдения, чтобы защитить здоровье людей.

Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения обеспечивает благоприятную окружающую среду и реализует конституционное право граждан на охрану здоровья.

Читайте также о ФЗ о бухучете в новой редакции тут:

ФЗ-52 был принят Государственной Думой в третьем чтении 12 марта 1999 года и одобрен Советом Федерации 17 марта 1999 года. Президент подписал закон 30 марта 1999 года, после чего он вступил в силу. Также были внесены коррективы в ФЗ №86. Подробнее здесь:

Закон о санэпидемблагополучии населения использует следующие процедуры для обеспечения санитарных норм:

  • профилактика заболеваний согласно санитарно-эпидемиологическим положениям и его прогнозам;
  • санитарно-противоэпидемические мероприятия в целях профилактики и проверки соблюдения обязательных санитарных норм;
  • установление государственных санитарных норм;
  • мониторинг соблюдения государственных санитарных и эпидемиологических предписаний;
  • подтверждение соответствия продукции государственным санитарным нормам;
  • государственная регистрация продукции и веществ, представляющих опасность для человека, а также лицензирование деятельности, являющейся опасной для здоровья;
  • научные исследования в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия с целью его улучшения;
  • создание и ведение открытых информационных ресурсов для оперативного информирования населения об инфекционных и неинфекционных заболеваниях, вспышках эпидемий, состоянии окружающей среды, санитарных и противоэпидемиологических профилактиках;
  • пропаганда здорового образа жизни и гигиеническое воспитание;
  • привлечение к ответственности нарушителей законодательства о санитарном благополучии населения.
Читайте так же:  Как поступить в аспирантуру

Читайте также: ФЗ о ветеринарии. Подробнее здесь:

Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения является обязанностью государства. Поэтому для реализации этой цели Российская Федерация пользуется следующими полномочиями:

  • установление государственной политики сфере обеспечения санитарного благополучия;
  • принятие и изменения федеральных законов в сфере санэпидблагополучии;
  • согласование работы федеральных органов в области санитарной безопасности;
  • установление государственных норм санитарно-эпидемиологического поведения;
  • надзор за соблюдением установленных норм на федеральном и региональном уровнях;
  • формирование единой государственной системы учёта эпидемиологического благополучия населения;
  • создание и ведение единого государственного реестра опасных химических и биологических продуктов и веществ;
  • санитарная охрана окружающей среды Российской Федерации;
  • введение и отмена карантина;
  • слежение за санитарно-эпидемиологической обстановкой в стране;
  • создание и реализация программ по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни;
  • международное сотрудничество в области санитарно-эпидемиологической безопасности;
  • своевременное предоставление полной информации о санитарно-эпидемиологической ситуации в стране или отдельных регионах всем органам власти и гражданскому населению.

Федеральный закон о тишине: основные положения.

Обеспечение санитарной безопасности осуществляется строго в соответствии с текущим законодательством, любые изменения производятся только со внесением поправок в закон № 52.

Последние поправки в Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” были внесены 29.07.2017 федеральным постановлением № 221-ФЗ. Изменения были внесены в следующие статьи:

  • Статья 1 была отредактирована в 13 абзаце, дающем определение термину “санитарно-эпидемиологическое заключение”. Под данным определением понимается документ, который выдаётся органами, отвечающими за санитарно-эпидемиологический надзор, и удостоверяет соответствие или несоответствие требованиям к условиям гигиены в обследуемом помещении и в условиях деятельности граждан.
  • Статья 42, устанавливающая санитарно-эпидимиологические экспертизы и другие формы оценки, была изменена в пунктах 2 и 3.
    • п.2 предусматривает обязательную выдачу санитарно-эпидемиологических заключений после проведения соответствующего обследования, расследования, экспертизы или другой проверки, в связи с настоящим законодательством и международными правовыми актами РФ;
    • п.3 устанавливает, что порядок проведения экспертиз, расследований, испытаний и других видов проверки соблюдения гигиенических и санитарных требований, а также выдача заключений по их результатам, осуществляется ведомством, которое отвечает за санитарно-эпидемиологический надзор.

Читайте также: ФЗ 214. Подробности по ссылке:

Статья 11 предусматривает обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере соблюдения гигиенических норм. Указанные лица должны осуществлять следующие действия:

Изображение - Обзор закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения рф 2019 года proxy?url=https%3A%2F%2Frussiansu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Ftr-middle-in

  • соблюдать требования закона о санитарном благополучии;
  • осуществлять профилактические гигиенические мероприятия;
  • обеспечение санитарной безопасности для работников при выполнении их обязанностей;
  • осуществлять контроль производства, включая гигиенические профилактики;
  • обучать работников гигиеническим нормам на их рабочем посту;
  • информировать рабочих и органы управления о санитарно-эпидемиологической ситуации.

Также полезно будет знать о последних изменениях в ФЗ №129. Подробности тут.

Статья 15 предусматривает санитарно-эпидемиологические требования к пищевым продуктам, материалам, находящимся в прямом контакте с ними, и производству. Законодательство устанавливает следующие положения:

  • Продукты питания должны соответствовать физиологическим потребностям людей и не вредить им.
  • Продукты питания, пищевые добавки, провизионное сырьё и материалы, находящиеся с ними в прямом контакте в процессе производства и хранения, должны отвечать санитарно-эпидемиологическим нормам.
  • Для производства продуктов питания должны быть использованы контактирующие материалы, которые были разрешены Правительством РФ.
  • При изготовлении новых продуктов питания и внедрения новых технологий и материалов в технологический процесс, необходимо, чтобы соблюдались все условия санитарных и гигиенических требований.
  • Все лица, закупающие, хранящие, перевозящие и реализующие пищевые продукты, продовольственное сырьё, пищевые добавки и контактирующие с ними материалы, обязаны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.
  • Продукты, не отвечающие установленным требованиям и являющиеся опасными для людей, снимаются с производства и изымаются из реализации и оборота.

Вам будет интересно: Последние изменения в законе №15 о запрете курения в общественных места. Читайте подробнее здесь:

Статья 18, устанавливающая санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам, состоит из нижеперечисленных частей:

  1. Водные объекты, которые используются для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также для лечения, оздоровления и рекреации, включая водные объекты около городов и сёл, не должны оказывать негативного влияния на человека, в том числе биологической, химической или физической угрозы.
  2. Санитарные правила устанавливают допустимый уровень химических и биологических веществ, а также количество микроорганизмов и уровень радиационного фона.
  3. Чтобы использовать водный объект в определённых целях, необходимо получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта санитарным нормам и безопасности для данного использования.
  4. Законодательство о санитарной безопасности предусматривает уровень допустимого вредного воздействия на водные объекты в целях их охраны от загрязнения и засорения.
  5. Если водные объекты несут опасность для здоровья населения, то органы власти и юридические лица обязаны по мере своих возможностей предпринять все меры для ограничения использования данных объектов и предотвращения опасности в соответствии с предусмотренными санитарными нормами.
Читайте так же:  Возложение обязанностей на время отпуска

Статья 22 устанавливает следующие требования по сбору, накоплению, перевозке, обработке, уничтожению и хранению производственных и потребительских отходов:

  • Производственные и потребительские отходы должны собираться, накапливаться, перевозиться, обрабатываться, уничтожаться и храниться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и быть безопасными для окружающей среды и для здоровья населения.
  • При обработке, хранении и уничтожении производственных и потребительских отходов необходимо осуществлять радиационный контроль. Если радиационный фон превышает допустимую норму, отходы должны быть переработаны или уничтожены в соответствии с законом о радиационной безопасности.

Статья 24 предусматривает следующие требования к использованию производственных и общественных зданий, а также оборудования и транспорта:

  • Эксплуатация зданий и сооружений для производства, общественных и жилых помещений, а также оборудования и транспорта должны производиться согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям и быть безопасной для труда, быта и отдыха человека.
  • При нарушении санитарных норм во время эксплуатации зданий и сооружений, оборудования, транспорта, а также при выполнении работ и оказании услуг, юридические лица и ИП должны остановить всю деятельность или работу в отдельных цехах и участках до решения возникшей проблемы.

Статья 28 о санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям рекреации и оздоровления детей, а также их воспитания и обучения, устанавливает следующие положения:

  • Во всех образовательных учреждениях и организациях по рекреации и оздоровлению детей необходимо проводить профилактические мероприятия по предотвращению заболеваний, а также по укреплению здоровья детей и взрослого персонала в соответствии с санитарными и гигиеническими требованиями.
  • Программы по воспитанию детей, а также учебный и методический инвентарь, включая школьную мебель, допускаются к применению и использованию только после получения положительного санитарно-эпидемиологического заключения.

Статья 32 устанавливает следующие требования к производственному контролю:

  • Для обеспечения безопасности граждан и работников, а также среды обитания, во время производственного процесса, включая транспортировку и хранение продукции, юридические лица и ИП обязаны осуществлять производственный контроль в соответствии с нормами санитарно-эпидемиологической безопасности.
  • Производственный контроль производится в соответствии с техническим регламентом или санитарными правилами, если регламент ещё не вступил в силу, а также согласно стандартам безопасности труда.
  • Лица, которые осуществляют производственный контроль, отвечают за его достоверность и своевременность.

Статья 33 устанавливает следующие меры, необходимые по отношению к больным инфекционными заболеваниями:

  • Лица, больные инфекционными заболеваниями и с подозрениями на них, а также контактировавшие с больными, включая носителей возбудителя инфекционного заболевания, должны быть обследованы в лабораторных условиях и помещены под медицинское наблюдение с последующим лечением и соответствующей госпитализацией и изоляцией, если они являются опасными для окружающих.
  • Если лица, которые являются носителями возбудителя инфекционного заболевания, представляют опасность распространения болезни на своём рабочем месте, должны быть переведены на другой рабочий пост, где такой опасности представлять не будут. Если это невозможно, они должны быть отстранены временно от работы с выплатой пособия по социальному страхованию.
  • Все случаи инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) должны быть зарегистрированы медицинскими организациями и внесены в государственный санитарно-эпидемиологический реестр ответственными органами.

Статья 34, предусматривающая порядок обязательных медицинских осмотров, состоит из следующих положений:

  • Для предостережения появления и распространения инфекционных заболеваний служащие отдельных профессий должны в обязательном порядке проходить медицинский осмотр при поступлении на работу, а также сдавать периодические медицинские анализы.
  • При необходимости органы, осуществляющие санитарно-эпидемиологический мониторинг, могут вводить дополнительные требования к медицинскому осмотру работников.
  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечить необходимые условия для работников, чтобы они прошли своевременный медицинский контроль.
  • Работники, которые отказываются проходить медицинский осмотр, не допускаются к своим рабочим обязанностям.
  • Результаты медицинского осмотра работников вносятся в их личные медицинские книжки, а также подлежать учёту местными медицинскими организациями.

Порядок осуществления обязательного медицинского контроля устанавливается федеральным органом, отвечающим за нормативно-правовое регулирование в области здравоохранения.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для подробного ознакомления с положениями и требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения рекомендуется скачать текст закона с последними и актуальными изменениями.

Изображение - Обзор закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения рф 2019 года 909847562412
Автор статьи: Артур Морозов

Добрый день! Меня зовут Артур. Я уже более 9 лет работаю юристом. Являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте, всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.9 проголосовавших: 12

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here