Обзор правил оказания услуг общественного питания в 2019 году

Предлагаем информацию по теме: "обзор правил оказания услуг общественного питания в 2019 году". Все вопросы вы можете задать нашему дежурному юристу или в комментариях к статье.

ПРАВИЛА
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
2019 год

Утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1036
(текст по состоянию на 03.01.2019 г. )

I. Общие положения

II. Информация об услугах

III. Порядок оказания услуг

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации – О защите прав потребителей и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав.

2. Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору.

Под порцией понимается определенный объем (вес) готового блюда продукции общественного питания (напитка), отпускаемого потребителю за определенную цену, которые устанавливаются исполнителем в меню (меню или винной карте).

3. Услуги общественного питания (далее именуются – услуги) оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

4. Режим работы исполнителя – государственной или муниципальной организации устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Режим работы исполнителя – организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.

В случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности.

5. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).

6. Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах (далее именуются – нормативные документы) обязательные требования безопасности услуг для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

7. Исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Он должен иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.

8. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

9. К отношениям, возникающим при оказании услуг в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

10. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителей.

11. Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.

Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителя местах.

12. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать:

♦ перечень услуг и условия их оказания;

♦ цены в рублях и условия оплаты услуг;

♦ фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

♦ сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

♦ сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

♦ обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;

13. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Читайте так же:  Процедура наблюдения при банкротстве – что нужно знать

14. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.

15. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в месте предоставления услуг на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

16. Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.

Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

17. Предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи.

Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.

18. Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем.

19. Исполнитель обязан оказать услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа.

20. Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги в зависимости от метода обслуживания, типа, специализации исполнителя и других условий.

Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые согласованы с исполнителем.

Исполнителем при расчетах за оказываемые услуги выдается потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды).

21. Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.

22. Исполнитель обязан проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями нормативных документов.

23. К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов.

24. Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату.

Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

25. При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:

Изображение - Обзор правил оказания услуг общественного питания в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.proekt-007.ru%2Fimg%2Fsample-document

Изображение - Обзор правил оказания услуг общественного питания в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.proekt-007.ru%2Fimg%2Fconsumer-rights Изображение - Обзор правил оказания услуг общественного питания в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.proekt-007.ru%2Fimg%2Fstate-tax

♦ назначить исполнителю новый срок;

♦ потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

♦ отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

26. Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

♦ безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

♦ соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

♦ безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

27. Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

28. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей.

29. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Обзор правил оказания услуг общественного питания в 2019 году

В наше время распространены различные предприятия общественного питания. Это и кафе, и рестораны, и предприятия быстрого питания. Люди даже умудряются продавать еду с тележек и переносных столиков. Все они в обязательном порядке должны соблюдать правила оказания услуг общественного питания. Однако не все простые обыватели знают, что это за правила оказания услуг общественного питания. Кто устанавливает санитарные правила для предприятий общественного питания? Существуют ли правила по охране труда в общественном питании в 2019 году? Какое постановление об утверждении правил оказания услуг общественного питания в 2019 году считается основополагающим? Как можно проверить, что в любимом вами заведении розничной или оптовой торговли продуктами соблюдаются эпидемиологические нормы? В настоящее время очень много людей в силу своей занятости на работе или просто в силу финансовой обеспеченности питаются вне дома. Нередки и случаи отравлений в результате предоставления услуг розничной торговли готовыми блюдами и полуфабрикатами из-за несвежих продуктов. Или из-за недобросовестного персонала, нарушившего нормы безопасности в процессе обработки или приготовления продуктов.

Читайте так же:  Как проверить застройщика при покупке квартиры в долевое строительство

Изображение - Обзор правил оказания услуг общественного питания в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fpravpotrebitel.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Если у вас возникли опасения или подозрения в том, что по известным вам организациям общественного питания нарушаются нормы законодательства в сфере общественного питания, обращайтесь за юридической помощью к консультантам сайта.

Ответы на свои вопросы и сомнения вы получите в режиме онлайн совершенно бесплатно.

Основным документом, регулирующим работу организации общественного питания в 2019 году, является правительственное постановление под номером 1036, название которого говорит само за себя (об утверждении правил оказания…). Данная норма закона разрабатывалась с учетом положений закона, защищающего права потребителей. В данном случае под потребителем понимается человек, который пользуется услугами общепита. Соответственно, организация или предприниматель, который оказывает услуги общепита, является исполнителем. В соответствии с постановлением 1036, которое вы можете скачать с нашего сайта, исполнитель, чтобы заниматься подобной деятельностью должен соблюсти ряд правил, в том числе и соблюдать эпидемиологические нормы.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

От того насколько добросовестно организации общепита будут относиться к выполнению всех необходимых требований будет зависеть не только количество их клиентов, но и здоровье людей, питающихся в их заведении.

Нарушение исполнителем норм постановления 1036 и закона, защищающего права потребителей в 2019 году может привести исполнителя к административной и даже уголовной ответственности. Если вы считаете, что ваши права нарушены, не нужно рубить сгоряча и устраивать самосуд. Вы можете обратиться к юристам за бесплатной консультацией и защитить свои гражданские права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Давайте рассмотрим вкратце нормы работы и безопасности, которые предъявляются к объектам общепита в соответствии с постановлением правительства под номером 1036 (в том числе и к организациям и к индивидуальным предпринимателям):

С более подробными требованиями осуществления услуг общепита вы можете ознакомиться, скачав с нашего сайта постановление 1036 и закон о правах потребителей.

Потребитель услуг общепита (организации, которые относятся к объектам розничной торговли) в случае оказания этих услуг некачественно или в неполном объеме в 2019 году имеет право:

  • изменить срок предоставления услуги (что очень неудобно для тех, кто ходит в общепит в обеденное время или заказывает еду непосредственно в офис);
  • отказаться от заказа;
  • потребовать снижения стоимости;
  • потребовать возместить все убытки, полученные в процессе осуществления организациями общественного питания своих услуг;
  • потребовать выплаты неустойки, которая составляет три процента от суммы заказа за каждый час просрочки);
  • в случае отсутствия возможности разрешения конфликта в добровольном порядке, обратиться за защитой своих прав в судебные органы.

Все вышеперечисленные пункты дают право покупателю защищать свои интересы за исключением случаев, когда объектам общепита не удалось осуществление своих услуг из-за чрезвычайных обстоятельств или нарушений со стороны самого потребителя.

Однако закон устанавливает не только права, но и обязанности клиентов предприятий общественного питания:

  • своевременная оплата в полном объеме сделанного заказа;
  • соблюдение правил поведения в помещениях, принадлежащих организациям общественного питания;
  • сохранение имущества, принадлежащего организациям общественного питания;
  • соблюдение правил безопасности (эпидемиологические, санитарные, гигиенические, противопожарные и т.д.).

В случае недостойного и недопустимого поведения покупателя сотрудники общепита имеют право также обратиться в правоохранительные или судебные органы. В случае возникновения конфликтных ситуаций с сотрудниками общепита, которые вы не в состоянии решить самостоятельно вы всегда можете обратиться за помощью к консультантам нашего сайта.

Консультирование нуждающихся в помощи проводится в онлайн режиме посредством формы обратной связи совершенно бесплатно.

Правила оказания услуг общественного питания в 2018 — 2019 годах

Изображение - Обзор правил оказания услуг общественного питания в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Frusjurist.ru%2Fstorage%2Fimages%2F8b%2FQXzFKILEpIhdorkdQGGJwSR2wj141xRWjdEoHZIR

Правила оказания услуг общественного питания: основные положения

Указанные правила регламентируют правоотношения между потребителями и исполнителями в области предоставления услуг общепита (п. 1 Правил оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036, далее — Правила).

Сторонами таких правоотношений являются:

  • Потребитель — физлицо, использующее услуги общепита или намеревающееся это сделать. При этом цель получения услуг не должна иметь связи с предпринимательской деятельностью такого лица.
  • Исполнитель — юрлицо любой организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю услуги общепита за определенную плату.

Помимо услуг общепита в части изготовления продукции и организации условий ее потребления на месте, обслуживания потребителей, Правила регламентируют изготовление и реализацию полуфабрикатов, готовых блюд. В этих ситуациях к правоотношениям, образующимся между исполнителем и потребителем, в части, не урегулированной Правилами, применяются Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (подробнее о них – в статье Правила продажи отдельных видов товаров в 2018 — 2019 годах.

Читайте так же:  Жалоба на сбербанк россии способы подачи заявлений

Защита интересов потребителей в названной сфере производится на основании закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I (далее – закон № 2300-I).

Одним из ключевых моментов, урегулированных Правилами, является регламент предоставления потребителю всей необходимой информации, к которой законодателем отнесены:

  1. Сведения о самом исполнителе (п. 11 Правил).
  2. Данные о лицензировании деятельности в установленных законом случаях.
  3. Данные о предоставляемых услугах, позволяющие потребителю получить в полной мере необходимую для осуществления выбора информацию (пп. 7, 12 Правил).
  4. Сведения о режиме работы исполнителя, а также дате начала и продолжительности периода приостановления деятельности исполнителя (п. 4 Правил). При этом режим работы:
  • государственных и муниципальных предприятий общепита регулируется решением органов госвласти или органов местного самоуправления;
  • частных объектов общепита определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно.
  1. Собственно текст Правил.
  2. Дополнительная информация по запросу потребителя: о предложенной продукции общепита, технологии приготовлении блюд и др., если данная информация не отнесена к охраняемой законом тайне.

Указанные сведения размещаются в свободном для потребителя доступе в наглядной и простой для восприятия форме. Информация должна быть изложена на русском языке. При желании исполнитель может продублировать ее на государственных языках субъектов РФ или родных языках народов России (п. 15 Правил).

Исполнителю надлежит завести книгу отзывов и предложений, которая также должна быть размещена в доступном для потребителя месте или быть предоставлена по его запросу (п. 8 Правил).

Пренебрежение указанными выше требованиями является нарушением и влечет применение к нарушившему их исполнителю мер административной ответственности (см. постановление АС Западно-Сибирского округа от 22.07.2015 по делу № А03-18409/2014).

Услуги общепита должны предоставляться населению в специальных заведениях, именуемых местами общепита, типы и классы которых, а также требования к ним определяются исполнителем на основании государственного стандарта.

Важно! ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания…», утвержденный приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 475-ст, в данный момент не действует. Вместо него с 01.01.2016 введен новый ГОСТ «Межгосударственный стандарт. Услуги…», утвержденный приказом Росстандарта от 22.11.2013 № 1676-ст (далее — ГОСТ 30389-2013).

В соответствии с п. 3.1 ГОСТ 30389-2013 предприятием общепита признается имущественный комплекс, который используется юрлицом или ИП для оказания услуг общепита, в т. ч.:

  • производства продукции общепита;
  • организации условий для употребления и продажи названной продукции как на месте ее производства, так и на других территориях (например, посредством выполнения заказов);
  • а также предоставления иных дополнительных услуг.

Классификация предприятий общепита по характеру деятельности и типам

Актуальная в 2018 2019 году классификация (п. 4.1 ГОСТ 30389-2013) объектов общепита по характеру деятельности предприятия выглядит следующим образом:

  1. Предприятия, занимающиеся производством продукции общепита с возможностью осуществления ее доставки до потребителя:
  • заготовочные фабрики;
  • цехи по изготовлению полуфабрикатов и изделий кулинарии;
  • специализированные кулинарные цехи;
  • предприятия бортового питания и т. д.
  1. Предприятия, занимающиеся производством продукции, ее продажей, а также предоставляющие условия для потребления продукции на месте или на вынос с возможностью доставки:
  • рестораны;
  • кафе;
  • бары;
  • столовые;
  • предприятия (объекты) быстрого обслуживания;
  • закусочные;
  • кафетерии;
  • буфеты.
  1. Предприятия, занимающиеся продажей продукции и предоставляющие условия для ее потребления на месте:
  • магазины;
  • отделы.
  1. По типам (т. е. специфическим условиям предоставления услуг, ассортименту продукции и техоснащенности) объекты общепита делятся:
  • на рестораны;
  • кафе;
  • бары;
  • столовые;
  • предприятия быстрого обслуживания;
  • буфеты;
  • кафетерии;
  • магазины (отделы) кулинарии.

Внутри каждого типа предприятий общепита также производится дифференциация в зависимости от предлагаемого ассортимента продукции, интересов потребителей, месторасположения, методов и форм обслуживания (см. пп. 4.2–4.3 ГОСТ 30389-2013).

Исполнитель может предлагать потребителю и дополнительные возмездные услуги (п. 24 Правил). Предоставить некую дополнительную услугу по собственной инициативе без согласования с потребителем, а потом требовать платы за нее исполнитель не может: потребитель правомочен отказаться от ее оплаты или потребовать возврата уже уплаченных за нее денег. Аналогичная норма закреплена и в п. 2 ст. 16 закона № 2300-I.

Предприятие общепита может по собственному усмотрению определить спектр оказываемых услуг. К дополнительным услугам относятся (п. 5.16 ГОСТ 30389-2013):

  • организация и осуществление кейтеринга;
  • музыкальное сопровождение или иные мероприятия развлекательной направленности;
  • обслуживание банкетов и спецмероприятий;
  • услуги консалтингового характера;
  • вызов такси по заказу (просьбе) потребителей;
  • предоставление парковочных мест или охраняемая стоянка для транспорта на территории предприятия.

Таким образом, включение в счет потребителя дополнительных строк (сумму чаевых, отдельную плату за обслуживание, оплату шоу-программ и т. д.) можно считать правомерным, только если их содержание было объявлено потребителю до заключения с ним договора.

Информация о предоставлении заведением дополнительной оплачиваемой услуги, например живой музыки, должна быть доступна потребителю для ознакомления: размещена на видном месте или озвучена представителем предприятия. Узнавая об услуге по факту, потребитель лишается законного права выбирать, пользоваться допуслугой или нет (п. 24 Правил).

Читайте так же:  Как затянуть суд и не платить банку

Запрещено обусловливать получение одних услуг приобретением некоторых других (п. 2 ст. 16 закона № 2300-I). Так, заказ 1 блюда не может связывать потребителя обязательством заказать к нему другое и т. д.

П. 5 Правил, закрепляющий право исполнителя на свое усмотрение устанавливать правила поведения для потребителей, не вступающие в противоречие с нормами законодательства РФ, зачастую толкуется исполнителем произвольно и влечет ущемление прав потребителей. Например, установление т. н. фейс-контроля и дресс-кода и т. д.

Такие правила, установленные исполнителем, незаконны по следующим основаниям:

  • Правила, устанавливаемые предприятием общепита, не должны противоречить закону. Вместе с тем договор оказания услуг общепита по своей сути является публичным и подлежит заключению со всяким лицом, обратившимся к данному предприятию за названной услугой (п. 16 Правил, п. 3 ст. 426 Гражданского кодекса РФ). То есть, гражданин может быть не допущен в заведение, лишь если он нарушает общественный порядок или несет угрозу жизни и здоровью других посетителей.
  • Формулировка внутренних правил поведения посетителей предприятия общепита «отказать в предоставлении услуг без объяснения причин» нарушает положения п. 14 Правил о том, что посетитель имеет право ознакомиться с условиями обслуживания как в зале, так и вне его границ.

Это подтверждается и судебной практикой. Так, в постановлении от 26.01.2009 по делу № А60-16106/08 ФАС УО счел не отвечающим требованиям закона пункт правил посещения кафе, предусматривающий право администрации заведения на отказ в обслуживании любого лица без разъяснения причин. Одновременно данным судебным актом признается неправомерным условие об обязательном включении в счет посетителя перечня дополнительных услуг.

Ответственность исполнителя за несоответствующее предоставление услуги

К исполнителю, нарушившему Правила, могут быть применены меры административной или уголовной ответственности в зависимости от вида нарушения.

Так, в рамках Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) упомянутое лицо может быть привлечено к ответственности в т. ч.:

  • за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации общепита (ст. 6.6 КоАП РФ).
  • Предоставление гражданам услуг несоответствующего качества или с несоблюдением требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления работ или оказания услуг населению. В рассматриваемом случае — Правил (ст. 14.4 КоАП РФ).
  • Обман потребителей (ст. 14.7 КоАП РФ).
  • Нанесение ущерба ряду других прав потребителей (ст. 14.8 КоАП РФ).
  • Реализацию товаров, предоставление услуг при отсутствии регламентированной информации для ознакомления потребителя, а также неиспользование обязательной к применению контрольно-кассовой аппаратуры (ст. 14.5 КоАП РФ). Когда такое использование обязательно, можно выяснить из статей Применение ККМ при ЕНВД в 2018 2019 годахи ККТ для ИП – регистрация и применение.

Уголовный кодекс РФ (далее –УК РФ) также предусматривает ответственность за несоблюдение закона в сфере общепита. Так, за предоставление услуг, не соответствующих требованиям безопасности, могут быть назначены меры уголовной ответственности — от штрафа до лишения свободы с максимальным сроком 10 лет (ст. 238 УК РФ).

Итак, участниками правоотношений в рамках предоставления услуг общепита, регламентированных Правилами, выступают исполнитель (всегда юрлицо или ИП) и потребитель (всегда физлицо). При этом цель получения названных услуг не должна быть связана с предпринимательской деятельностью последнего.

С 01.01.2016 действует новый ГОСТ 30389-2013, содержащий классификацию предприятий общепита и список требований к ним.

Право исполнителя установить свои правила поведения потребителей на территории предприятия общепита не должно идти вразрез с действующим законодательством и ущемлять права граждан. Требование платы за дополнительные услуги, предоставленные без согласия потребителя, неправомерно. За нарушения в сфере предоставления услуг общепита могут быть назначены меры как административной, так и уголовной ответственности.

Изображение - Обзор правил оказания услуг общественного питания в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fyconsult.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Fvse-o-pive-v-2015-godu-novye-zaprety-i-trebovaniya1

Продажа алкоголя в общепите 2019- 2019 году новые правила

В 2019 году будет применяться новые правила выдачи лицензий на продажу алкоголя. Среди изменений, в частности, предусмотрено, что с 31 марта 2019 продавать в розницу алкоголь в точках общепита и в других местах нужно будет по разным лицензиям.

Одна лицензия на разные виды реализации алкоголя выдаваться не будет (пп.

«б» п. 12 ст. Стоимость одного комплекта оборудования составляет порядка 50 тыс.

Изображение - Обзор правил оказания услуг общественного питания в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2F152-zakon.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Fwarning

Изображение - Обзор правил оказания услуг общественного питания в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.regberry.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fcontent%2Fimages%2Fpravila-i-ogranicheniya-pri-prodazhe-piva

Таким образом, индивидуальные предприниматели вправе продавать пиво и напитки на его основе только в розницу.

А чтобы производить и продавать пиво без ограничений, надо регистрировать компанию.

Это, пожалуй, самая важная информация, с которой стоит ознакомиться перед организацией торговли пивом.

Учитывая, что пиво – это алкогольный напиток, понятно, что оно не должно быть доступным в любом месте и время. 1.Запрещено продавать пиво в следующих объектах и прилегающим к ним территориям:

  1. не менее 25 кв. м. в сельской местности.
  2. не менее 50 кв. м. в городах

При торговле только пивом ограничений по площади не установлено.

3.Время продажи пива ограничено периодом с 8 до 23 часов, кроме точек общественного питания. 4.Категорически запрещена продажа пива несовершеннолетним.

С 1 января 2019 года, как обычно, вступят в силу поправки в законодательство, которые касаются ИП и юридических лиц.

Читайте так же:  Что такое коммунальные услуги и что в них входит

Изображение - Обзор правил оказания услуг общественного питания в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2F152-zakon.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Falert

— в 2019 году — 36 238 руб. Из них: 29 354 руб. — на обязательное пенсионное страхование и 6 884 руб. — на медицинское страхование.

— в 2020 году — 40 874 руб. Из них: 32 448 руб. Федеральный закон от 27.11.

  1. С01.07.2019 все организации обязаны перейти на помарочный учёт при приеме и списании продукции.
  2. Переходный период с 01.02.2019 до 01.07.2019 — могут быть ТТН с помарочным учетом и без него.
  3. C 15.01.2019 — постановка на баланс и акты списания алкогольной продукции с пометкой «розничная продажа»
  4. Тестовый период по помарочному приему ТТН в ЕГАИС – до 01.02.2019

На сегодняшний день у каждой организации в системе ЕГАИС есть 2 регистра – это регистр №1 – склад и регистр №2 – торговый зал.

Изображение - Обзор правил оказания услуг общественного питания в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2F152-zakon.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Finfo

При подтверждении накладных, вся продукция, автоматически попадает на склад.

Продажа алкоголя в 2019 году новые правила общепит

Также нарушителю запретят заниматься продажей спиртных напитков до 3 лет.

Изображение - Обзор правил оказания услуг общественного питания в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2F152-zakon.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Falert

    заявление на выдачу лицензии установленного образца; квитанции об уплате пошлины; учредительную документацию; справка из налогового органа; заключение от службы МЧС, Роспотребнадзора; справка об отсутствии задолженности от ИФНС; коды Госкомстата; договор аренды или право собственности на торговое помещение.

Лицензию на торговлю выдают на различный срок: от 1 года до 5 лет.

Изображение - Обзор правил оказания услуг общественного питания в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2F152-zakon.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Fwarning

Основные изменения в системе ЕГАИС в 2019 году Главных изменений в ЕГАИС, которые вступают в силу в 2019 году, по сути два: Введение учета каждой бутылки алкоголя на промежуточных этапах доставки алкоголя от завода до магазина.

Договора на осуществление: Протоколы лабораторных анализов и замеров:

  1. сопротивления изоляции
  2. Бактериологический, микробиологический анализ воды
  3. вибрации, шумов
  4. анализа питьевой воды
  5. смывов рабочих поверхностей в кафе
  6. контроль функционирования стерилизатора.
  7. вентиляционных смывов

Оценка характеристик рабочего места:

  1. микроклимата — температура, скорость воздухооборота, влажность)
  2. искусственного освещения
  1. об определении ответственного за электротехническую и пожарную безопасность
  2. цен на ассортимент продукции
  3. о назначении ведущего бухгалтера,
  4. санитарных дней,

Прочие документы для кафе и ресторана:

  1. профсвидетельства и аттестаты работников организации
  2. свидетельство о занесении кафе в реестр торговых предприятий Москвы

При открытии кафе нужно оформить много бумаг, и потом, в процессе работы, также не обойтись без внимательного отношения к санитарным документам.

Продажа алкоголя в общепите 2019 году новые правила

С 1 января 2019 года тем, кто работает в продажах пива, необходимо будет передавать в ЕГАИС информацию об объемах закупленного для продажи напитка – подтверждать закупки.

В 2019 году будет применяться новые правила выдачи лицензий на продажу алкоголя.

Среди изменений, в частности, предусмотрено, что с 31 марта 2019 продавать в розницу алкоголь в точках общепита и в других местах нужно будет по разным лицензиям.

Одна лицензия на разные виды реализации алкоголя выдаваться не будет (пп. «б» п. 12 ст. Дмитрий Хомутинин 10 мая Оптовым и розничным продавцам в России нужно готовиться к новым правилам торговли: с 1 июля 2019 года почти во всех регионах РФ требуется фиксировать в ЕГАИС не только закупку алкоголя, но и его продажу конечному потребителю.

Зачем нужны нововведения и что сделать предпринимателям,

Советуем прочитать наш материал Общественное питание, а эту статью разбиваем на темы: — максимально заполнять посудой рабочую поверхность плит; — своевременно выключать секции электроплит или переключать на меньшую мощность; — на рабочих местах у печей, плит, жарочных шкафов и другого оборудования, работающего с подогревом, применять воздушное душирование; — регламентировать внутрисменные режимы труда и отдыха работающих. — при эксплуатации газовых плит, а также плит, работающих на угле и дровах, необходимо обеспечивать полное сгорание топлива; — операции, связанные с просеиванием муки, сахарной пудры и других сыпучих продуктов, рекомендуется производить на рабочих местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией. — использование амортизирующих устройств при монтаже оборудования.

Как открыть кафе быстрого питания с нуля: с чего начать?

Любой предприниматель сначала задастся вопросом, выгодно или нет открывать киоск быстрого питания?

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сфера общепита очень привлекательна, так как позволяет получать стабильно большую прибыль при правильном подходе к организации собственного бизнеса. Сегодня формат ларьков и киосков очень востребован, ведь такой бизнес имеет ряд преимуществ перед обычными точками общепита: Регистрация бизнеса в этой сфере очень важна, так как несоответствие требованиям надзорных служб может повлечь за собой закрытие точки продаж. Действовать нужно в следующем порядке: На этапе регистрации придется определиться и с кодом ОКВЭД.

Изображение - Обзор правил оказания услуг общественного питания в 2019 году 909847562412
Автор статьи: Артур Морозов

Добрый день! Меня зовут Артур. Я уже более 9 лет работаю юристом. Являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте, всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.1 проголосовавших: 117

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here