Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара

Предлагаем информацию по теме: "какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара". Все вопросы вы можете задать нашему дежурному юристу или в комментариях к статье.

Какова ответственность за ввоз (вывоз)незадекларированного товара?

За ввоз (вывоз) физическим лицом для личного пользования незадекларированного товара, который подлежит таможенному декларированию, законодательством РФ предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Примечание. Перечень товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, предусмотрен п. 2 ст. 355 ТК ТС.

А дминистративная ответственность

За правонарушения, связанные с недекларированием товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза (вывозимых с этой территории) физическими лицами и подлежащих таможенному декларированию, предусмотрена административная ответственность следующих видов:

– за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, – в виде штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискации предметов правонарушения (ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ);

– за сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза – в виде административного штрафа в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискации предметов административного правонарушения (ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ);

– за недекларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, – в виде административного штрафа в размере от однократной до двукратной незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов либо конфискации предмета административного правонарушения (ст. 16.4 КоАП РФ).

Примечание. Таможенному декларированию при ввозе (вывозе) подлежат валюта, дорожные чеки, перемещаемые в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долл. США ( п. 1 ст. 3 , п. 1 ст. 4 Договора, ратифицированного Законом от 03.05.2011 N 83-ФЗ).

У головная ответственность

За деяния, связанные с незаконным перемещением товаров через таможенную границу в крупном и особо крупном размере, а также особо ценных диких животных, занесенных в Красную книгу РФ, и наркотических средств, предусмотрена уголовная ответственность следующих видов:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

– за незаконное перемещение через таможенную границу наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, совершенное в крупном и особо крупном размере, – в виде штрафа в размере до пятнадцатикратной суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств (ст. 200.1 УК РФ).

Примечание. Крупным размером признается сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств, превышающая двукратный размер суммы, разрешенной таможенным законодательством к перемещению без письменного декларирования, то есть превышающая в эквиваленте 20 000 долл. США.

Особо крупным размером признается сумма, превышающая пятикратный размер разрешенной суммы, то есть превышающая в эквиваленте 50 000 долл. США ( примечания 1 , 2 к ст. 200.1 УК РФ);

– за незаконное перемещение через таможенную границу (контрабанду) сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ, их частей и производных – в виде лишения свободы сроком до 12 лет (ст. 226.1 УК РФ);

– за незаконное перемещение через таможенную границу (контрабанду) наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, – в виде лишения свободы сроком до 20 лет (ст. 229.1 УК РФ).

На какую сумму и в каком количестве можно ввезти товары из-за границы? >>>

Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара?

За ввоз (вывоз) физическим лицом незадекларированного товара, который подлежит таможенному декларированию, законодательством РФ предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

За правонарушения, связанные с недекларированием физическими лицами товаров, ввозимых на территорию ТС и вывозимых с этой территории, предусмотрена, в частности, следующая административная ответственность (ч. 1, 2 ст. 16.1, ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.4 КоАП РФ; п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 4 Договора, ратифицированного Законом от 03.05.2011 N 83-ФЗ):

1) за недекларирование товаров, подлежащих таможенному декларированию, — в виде конфискации таких товаров либо штрафа в размере от одной второй до двукратного размера их стоимости, с их конфискацией или без таковой;

2) за сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других — в виде конфискации таких товаров либо штрафа в размере от одной второй до трехкратного размера их стоимости, с их конфискацией или без таковой;

3) за нарушение порядка прибытия (убытия) товаров путем их ввоза (вывоза) помимо мест перемещения товаров через таможенную границу ТС либо иных установленных мест или вне времени работы таможенных органов — в виде конфискации таких товаров либо штрафа в размере от одной второй до трехкратного размера их стоимости;

4) за недекларирование наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (например, дорожных чеков), подлежащих декларированию, если это не является уголовно наказуемым деянием, — в виде ее конфискации либо штрафа в размере от одной второй до двукратной незадекларированной суммы. При этом таможенному декларированию подлежат денежные средства и (или) дорожные чеки в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долл. США.

Читайте так же:  Как восстановить инвалидность гражданам россии

За деяния, связанные с незаконным перемещением товаров через таможенную границу ТС, предусмотрена, в частности, следующая уголовная ответственность (ст. ст. 200.1, 200.2, 226.1, 229.1 УК РФ):

1) за незаконное перемещение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (например, дорожных чеков) в крупном размере — в виде штрафа в размере от трехкратной до десятикратной ее суммы или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо ограничения свободы или принудительных работ на срок до двух лет;

2) за незаконное перемещение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (например, дорожных чеков) в особо крупном размере — в виде штрафа в размере от десятикратной до пятнадцатикратной ее суммы или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо ограничения свободы или принудительных работ на срок до четырех лет;

3) за незаконное перемещение алкогольной продукции или табачных изделий в крупном размере — в виде штрафа в размере от 300 000 до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо принудительных работ или лишения свободы на срок до пяти лет;

4) за незаконное перемещение, в частности, ядовитых, взрывчатых, радиоактивных веществ, огнестрельного оружия, стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу РФ, — в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового;

5) за незаконное перемещение, в частности, наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов — в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового;

6) за незаконное перемещение, в частности, наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов в крупном размере — в виде лишения свободы на срок от 10 до 20 лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет;

7) за незаконное перемещение, в частности, наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов в значительном размере — в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового;

8) за незаконное перемещение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов в особо крупном размере — в виде лишения свободы на срок от 15 до 20 лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового или пожизненным лишением свободы.

Незаконное перемещение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов признается совершенным ( примечания 1 , 2 к ст. 200.1 УК РФ):

— в крупном размере, если сумма превышает в эквиваленте 20 000 долл. США;

— в особо крупном размере, если сумма превышает в эквиваленте 50 000 долл. США.

Крупным размером при контрабанде алкогольной продукции или табачных изделий признается их стоимость, превышающая 250 000 руб. При ее расчете исключается та часть стоимости, которая разрешена к перемещению без декларирования или была задекларирована ( примечания 1 , 2 к ст. 200.2 УК РФ).

Крупным размером стратегически важных товаров и ресурсов признается их стоимость, превышающая 1 млн руб. Крупным размером культурных ценностей признается их стоимость, превышающая 100 000 руб. ( п. п. 2 , 4 ст. 226.1 УК РФ).

Значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ утверждаются Правительством РФ. Так, для ацетилкодеина значительным размером считается свыше 0,5 г, крупным — свыше 2,5 г, особо крупным размером — свыше 1 000 г ( п. 2 ст. 228 УК РФ; Постановление Правительства РФ от 01.10.2012 N 1002).

На какую сумму и в каком количестве можно ввезти товары из-за границы? >>>

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Ответственность за ввоз через границу незадекларированных товаров

Изображение - Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара proxy?url=http%3A%2F%2Fprom-nadzor.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Ffotoarticle%2Fnedeklarirovanyy_tovar_1

Ввоз на территорию России товаров, не оформленных надлежащим образом, грозит для граждан серьезными юридическими проблемами. Как правило, это подразумевает серьезный штраф и даже конфискацию ввозимого товара.

В соответствие с п. 2 ст. 355 ТК ТС обязательного таможенному декларированию подлежат:

Незадекларированным товар будет считаться и при неточностях в заподненой таможенной декларации на ввозимый товар. Например, если было неверно указано количество ввозимого товара или ввозимый товар не соответствует описанию, указанному в таможенной декларации.

За ввоз воз незадекларированных товаров лицо виновное в данном деяние может быть привлечено как к административной, так и к уголовной ответственности.

Законодательством предусмотрена административная ответственность за следующие деяния:

  • Не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию – предусматривает наложением штрафа в размере от ½ до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискации предметов административного правонарушения (ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ);
  • Сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу – предусматривает наложением штрафа в размере от ½ до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискации предметов правонарушения (ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ);
  • Недекларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния – предусматривает штраф в размере от ½ до двукратной незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов либо конфискации предмета правонарушения (ст. 16.4 КоАП РФ).
Читайте так же:  Какие основные условия должны быть предусмотрены в договоре банковского вклада

Граждане могут быть привлечены к уголовной ответственности следующих случаях:

Изображение - Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара proxy?url=https%3A%2F%2Fvisasam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fvyvoz-deneg

Россия 01.06.2010 стала участником Таможенного союза, поэтому все таможенные правила ввоза и вывоза товаров и денег регулируются Таможенным кодексом.

Денежный инструмент представляет собой чек или вексель, а также это могут быть ценные бумаги, которые подтверждают обязательства должника выплатить одолженные деньги.

Не следует путать ценные бумаги с расписками. В расписке указывается имя должника и имя того, кому необходимо вернуть долг. В ценной бумаге лишь указывается факт обязательного возврата, причем конкретно имя человека, которому должны деньги, не обозначается.

Дорожным чеком считается ценная бумага, в которой указывается номинал и две подписи владельца. На данный момент дорожные чеки выпускаются в евро и долларах.

Номиналы в евро:

Номиналы в долларах США:

На территорию РФ без декларации в 2019 году разрешено ввозить денежные средства в сумме, эквивалентной не больше 10 000 USD в любой валюте мира.

Как уже ранее отмечалось, наличная валюта не играет никакой роли. Если человек провозит с собой 10 000 RUB, 5 000 EUR и 7 000 USD, то ему в обязательном порядке придется декларировать ввезенные денежные средства по причине того, что в переводе на USD данная сумма будет равна 10 535 USD. То есть суммарное количество денег, переведенных в USD, превышает разрешенную норму к ввозу на 535 USD.

Правила вывоза валюты из России указаны в Таможенном кодексе. Согласно им, физлицо обладает правом вывезти любую валюту с территории России, равную в эквиваленте 10 000 USD.

Вывоз валюты из России в сумме, превышающей разрешенный лимит (10 000 USD) возможен в том случае, если ранее такая же сумма была ввезена на территорию РФ или иностранная валюта была приобретена резидентом другого государства или гражданином РФ в этой стране.

Но следует помнить, что данные операции необходимо подтвердить таможенной декларацией по форме ТД-6 (оформляется при ввозе денежных средств сверх установленного таможенными правилами России лимита) и удостоверением по форме ТС-28, в котором указывается количество ввозимых денежных средств и срок их вывоза с территории РФ.

В других случаях вывоз средств в сумме, превышающей 10 000 USD, не разрешен действующим законодательством.

Если человек соблюдал все требования относительно декларирования и разрешенных сумм к ввозу, но немного не «рассчитал» с суммой вывоза, то он на российской таможне может оставить часть финансов на временное хранение для того, чтобы не нарушать действующее законодательство.

При оформлении на хранение вывозимых средств в таможенном органе составляется квитанция формы ТС-21.

Изображение - Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара proxy?url=https%3A%2F%2Fvisasam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fvyvoz-deneg-450x231

Вывоз денег из России

Согласно нормам, деньги могут храниться максимум 2 месяца без платы за хранение. Если по каким-либо причинам человек не может вовремя забрать деньги или денежные инструменты, то ему следует лишь уведомить об этом таможенный орган и тогда срок хранения продлится до одного месяца. Возвращение денежных средств осуществляется по выданной владельцу квитанции по форме ТС-21.

Согласно таможенным правилам, разрешается ввозить денежные средства лишь людям с 16 лет. А это значит, что несовершеннолетние лица вправе ввезти или вывезти разрешенную сумму в размере 10 000 USD.

А также несовершеннолетним особам разрешено декларировать провозимые средства самостоятельно.

За нарушения правил ввоза валюты в Россию и ее вывоза с территории страны нарушителям грозит:

  1. Административный штраф в сумме от 1000 до 2500 RUB за не декларирование провозимой валюты или указание в декларации ложных сведений относительно количества провозимых денежных средств.
  2. Административный штраф во всех остальных случаях в размере от 500 до 1000 RUB.
  3. Уголовная ответственность за ввоз контрабанды. Согласно действующему законодательству, в РФ контрабандой валюты считается ввоз денежных средств в размере 250 000 RUB и более. Изображение - Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара proxy?url=https%3A%2F%2Fvisasam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Ftamogny-1-450x293Срок уголовного наказания напрямую зависит от суммы контрабанды:
  • 20 000 USD и выше. За контрабанду денежных средств в таком размере нарушителю грозит ограничение свободы до 2 лет или исправительные работы на протяжении 2 лет. А также нарушитель за подобное может оплатить штраф в размере 24 его заработных плат.
  • 50 000 USD и выше. За контрабанду в таком размере нарушителю грозит тюремное заключение на срок до 4 лет или отправка на исправительные работы на срок до 3 лет. Штраф за ввоз незадекларированных 50 000 USD равняется 36 заработным платам нарушителя.

Вернуться к оглавлению

Таможенная декларация состоит из двух частей:

  1. Основного формуляра.
  2. Дополнительного формуляра.

Таможенная декларация может заполняться только человеком, которому уже исполнилось 16 лет.

Пошаговая инструкция заполнения основного формуляра таможенной декларации

Изначально следует выбрать из предложенных вариантов «въезд» или «выезд»: отмечается крестиком.

1 графа: сведения о путешественнике и его проездном документе.

Вносимая информация о путешественнике:

  • Фамилия.
  • Имя.
  • Отчество.
  • Страна постоянного проживания.
  • Резидентство.
  • Страна прибытия.
  • Страна следования.

Изображение - Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара proxy?url=https%3A%2F%2Fvisasam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fzapolnenay-deklaraciy-450x333

Образец заполнения таможенной декларации

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вносимая информация о проездном документе:

В 1 графе потребуется указать, сопровождают ли путешественника несовершеннолетние дети. Если да, нужно указать их количество.

2 графа: информация относительно способа перемещения, финансов.

3 графа: сумма и валюта ввозимых денег цифрами и прописью. Например, человек провозит 20 000 USD, в этом случае валютой является доллар США. Сумма прописью: двадцать тысяч; сумма цифрами: 20 000.

4 графа: товары и продукция, подлежащие декларированию, а также их стоимость в EUR или USD. Стоимость в других валютах указывать запрещено.

Заканчивается заполнение основного формуляра подтверждением человека, что указана достоверная информация в документе. После этого ставится дата заполнения и подпись путешественника.

Читайте так же:  Продолжительность кредитных судов для физических и юридических лиц

Пошаговая инструкция заполнения дополнительного формуляра

Изначально следует указать, осуществляется ли въезд или выезд с территории Таможенного союза. В графе представлены два варианта выбора, нужный отмечается крестиком.

1 графа: личные данные путешественника и информация о его заграничном паспорте: Ф. И. О., дата рождения (формат день – месяц – год), подданство, страна постоянного проживания, тип проездного документа, его серия и дата выдачи. А также в данном разделе потребуется указать дату выдачи въездного разрешения и адрес пребывания путешествующего на территории РФ.

2 графа: информация о деньгах и денежных инструментах. Необходимо точно указать сумму и валюту.

3 графа: личные данные владельца, ввозимые или вывозимые средства.

4 графа: источники происхождения имеющихся с собой финансов. Потребуется выбрать из таких вариантов:

  • Зарплата или прибыль от осуществления предпринимательской деятельности.
  • Дивиденды.
  • Прибыль от реализации имущества.
  • Трансферты.
  • Пенсионные выплаты, стипендиальные выплаты, алименты и другое.
  • Прибыль от сдачи недвижимости в аренду.
  • Заемные средства.
  • Деньги, полученные в наследство.
  • Другое.

5 графа: информация относительно предполагаемого использования на территории РФ провозимых средств.

6 графа: вид транспорта, на котором совершается поездка в РФ.

Наказание за недекларированный ввоз товаров в Россию. Справка

Владелец холдинга “Русский стандарт” Рустам Тарико и его гражданская жена, у которых на таможне аэропорта Шереметьево изъяли для экспертизы незадекларированные драгоценности, вряд ли станут фигурантами уголовного дела и могут отделаться штрафом, сообщают в пятницу газеты со ссылкой на сотрудников таможни и экспертов.

Согласно законодательству Российской Федерации, все товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.

Физические лица, перемещающие товары через таможенную границу Российской Федерации, могут декларировать в письменной форме помимо указанных и иные товары (в том числе временно ввозимые с последующим их вывозом, временно вывозимые с последующим их ввозом, товары, общая стоимость которых не превышает 65 тыс. рублей и (или) общий вес которых не превышает 35 кг).

Незаявление физическим лицом о наличии у него товаров, обязательных для письменного декларирования, рассматривается как его заявление о том, что у него таких товаров нет.

Недекларирование или недостоверное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, является нарушением таможенных правил, а лица, их допустившие, несут ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и Уголовным кодексом РФ.

В соответствии с Кодексом РФ административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц ‑ от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, ‑влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц ‑ от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц ‑ от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц ‑ от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и подлежащих обязательному письменному декларированию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

Согласно статье 188 Уголовного Кодекса РФ от 13 июня 1996 года, контрабанда, то есть перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов, за исключением указанных в части второй настоящей статьи, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием, – наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Деяния, указанные выше, совершенные: должностным лицом с использованием своего служебного положения; с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль, – наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Вышеуказанные деяния, совершенные организованной группой, – наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Ответственность приобретателя за нарушения при ввозе товаров

Изображение - Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.pgplaw.ru%2Flocal%2Ftemplates%2Fmain_new%2Fimages%2Fprint

Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о том, что в связи с появлением права бесплатного доступа к официальной информации о выпуске товаров у добросовестных приобретателей усиливаются риски ответственности за нарушения таможенного законодательства, допущенные другими лицами при ввозе товаров.

Читайте так же:  Как оформить опекунство на ребенка - порядок действий, условия и необходимые документы

Последствия незаконного ввоза для приобретателей

Возможность получения информации о выпуске товаров для приобретателей имеет значение в связи с предусмотренной таможенным законодательством солидарной обязанностью по уплате таможенных платежей.

Пункт. 2 ст. 81 Таможенного кодекса Таможенного союза

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза – также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.

Кроме того, приобретатель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 16.21 КоАП РФ * . Указанная статья не ограничивает привлечение к административной ответственности только первым приобретателем товаров, поэтому к ответственности могут быть привлечены все организации и их работники, участвовавшие в цепочке продаж товаров на территории России до реализации товаров в розницу.

Право на получение информации о выпуске товаров

Новая редакция Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ), вступившая в силу 24 июля 2016 г., предусматривает право организаций и физических лиц на получение информации о выпуске товаров.

Доступ осуществляется путем направления обращения в таможенный орган в письменной форме либо через официальный сайт ФТС России. Обращение должно содержать следующие сведения:

  • номер декларации на товары;
  • наименование страны происхождения товара;
  • количество или вес нетто товара;
  • порядковый номер декларируемого товара.

В ответе таможенного органа указывается информация о товаре, содержащаяся в соответствующей таможенной декларации:

  • наименование товара;
  • производитель (при наличии сведений);
  • товарный знак, марка, модель, артикул, сорт товара;
  • соответствие сведений о количестве товара в килограммах (вес брутто и вес нетто) и (или) в других единицах измерения, содержащихся в обращении лица;
  • статус товаров в части их выпуска.

В случае подачи обращения в письменной форме информация должна быть представлена в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления такого обращения. Законом предусмотрена возможность подачи обращения посредством официального сайта ФТС России – в этом случае информация предоставляется также через сайт не позднее рабочего дня, следующего за днем такого обращения.

Комментарий ПГ: В настоящее время типовые формы обращений о предоставлении информации, а также технология предоставления информации через официальный сайт без использования личного кабинета пока находятся в стадии разработки.

Перенос момента таможенного контроля

В настоящее время таможенный контроль после выпуска товаров – одно из приоритетных направлений деятельности таможенных органов. Если ранее случаи проведения такого контроля были эпизодическими, то сейчас он проводится на плановой основе. В первую очередь это связано с общей концепцией переноса таможенного контроля с момента таможенного декларирования на момент после выпуска товаров в целях сокращения сроков совершения таможенных операций и связанных с ними издержек бизнеса.

Необходимо отметить, что таможенные органы вправе проводить таможенные проверки в отношении выпущенных в свободное обращение товаров как непосредственно у декларантов, так и у лиц, которые приобрели ввезенные товары.

Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация, в счетах-фактурах должны быть указаны сведения о стране происхождения товара и номере таможенной декларации. Налогоплательщик, реализующий указанные товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.

Однако данное ограничение касается только ответственности, установленной налоговым законодательством.

Комментарий ПГ: По нашему опыту, таможенные органы могут сделать вывод, что товары ввезены незаконно в случае, если сведения, указанные в счете-фактуре, не совпадают или не полностью совпадают со сведениями, содержащимися в таможенной декларации, находящейся в базе данных таможенных деклараций ФТС России. Например, номер таможенной декларации, указанный в счете-фактуре, по которому товары приобретены лицом на территории России, отсутствует в базе данных таможенных деклараций ФТС России или по такой таможенной декларации были ввезены другие товары, либо товаров ввезено в меньшем количестве, чем приобретено российским лицом по счету-фактуре или по нескольким счетам-фактурам.

Пример из практики

В нашей практике был случай, когда сведения по кондиционерам о наименовании, об их изготовителе, стране производства, количестве соответствовала, но различались сведения по их мощности: в счете-фактуре указано 60 Вт, а в таможенной декларации – 80 Вт.

Проверку проводило подразделение ФТС России, которое сделало вывод о том, что таможенная декларация, указанная в счете-фактуре, не подтверждает законность ввоза кондиционеров и предъявило претензии приобретателю этих кондиционеров.

Последствия выявления товаров, ввезенных с нарушениями таможенного законодательства

В случае выявления товаров, ввезенных с нарушением таможенного законодательства, у приобретателя товаров возникают таможенные риски, которые могут отличаться в зависимости от того, будут ли таможенным органом выявлены доказательства, что в момент приобретения лицо знало или должно было знать о незаконности ввоза товара.

Если таких доказательств нет, в соответствии со ст. 168 Закона № 311-ФЗ таможенный орган налагает на товары арест или изымает их, а лицу, у которого они изъяты, предлагает воспользоваться правом уплатить в отношении таких товаров таможенные платежи (при этом пеня не начисляется), представить документы, подтверждающие соблюдение ограничений, и осуществить таможенное декларирование в упрощенном порядке.

Для реализации данного права лицу предоставляется 1 месяц. Если лицо не воспользовалось данным правом, товары передаются таможенным органом в Росимущество для реализации, уничтожения или утилизации.

Если доказательства будут обнаружены, то у приобретателя товара возникает уже не право, а обязанность по уплате таможенных платежей. В этом случае таможенный орган вправе принудительно взыскать сумму недоимки и пени, а также привлечь приобретателя к ответственности на основании ст. 16.21 КоАП РФ.

Читайте так же:  Как вернуть страховку по кредиту. рассматриваем на примере сбербанка

Прежняя практика получения информации о выпуске товаров

До принятия указанных изменений в ст. 100 Закона № 311-ФЗ право получения информации о выпуске товаров было предусмотрено Приказом ФТС РФ от 31.10.2007 № 1347. Однако такое право предоставлялось только лицам, осуществляющим оптовую и розничную торговлю иностранными товарами. Производственные предприятия или организации, использующие иностранные товары для оказания услуг или выполнения работ, не могли воспользоваться этим правом.

Кроме того, сам порядок получения информации о выпуске товаров был очень трудоемким и зачастую бесполезным. Запрос лица должен был содержать подробные сведения о товаре, включая номер таможенной декларации, наименовании товара с указанием модели, марки и других признаков, стране происхождения товара, единице измерения и количестве товара, номере и дате сертификата соответствия. При наличии возможности также должны были быть указаны дата изготовления, код ОКП и код ТН ВЭД товара.

В ответ таможня могла сообщить о запрашиваемом товаре только одно из трех обстоятельств:

  • таможенное оформление завершено, товар выпущен для свободного обращения;
  • товар выпущен условно с ограничениями по пользованию и/или распоряжению в соответствии с условиями отдельных таможенных режимов;
  • таможенное оформление товара согласно установленному порядку не произведено.

При отсутствии товара в своей базе данных или несовпадении хотя бы одной из указанных в обращении характеристик таможенный орган лишь сообщал заявителю, что таможенное оформление не произведено, без уточнения даже минимальных дополнительных сведений (например, не соответствует модель, артикул, цвет, технические характеристики, торговый знак, количество, код ТН ВЭД и т.д.).

Таким образом, получение отрицательного ответа означало, что заявителю требовалось дальнейшее прояснение ситуации с поставщиком и самостоятельное установление причин отсутствия у таможенного органа информации о таможенном декларировании товара.

Судебная практика по обжалованию решений таможенных органов по взысканию таможенных платежей или постановлений о привлечении к административной ответственности складывалась для таможенных органов негативно.

Позиция арбитражных судов

Различия в сведениях о товарах, указанных в счетах-фактурах, со сведениями в таможенных декларациях не могут служить достаточным доказательством незаконности ввоза товаров. Существовавшие возможность и порядок проверки законности ввоза товаров не представляют собой эффективную правовую защиту интересов приобретателей товаров. В такой ситуации было бы неправомерным привлекать приобретателей незаконно ввезенных товаров к административной ответственности.

Последствия законодательных изменений

В целях изменения такой судебной практики внесены вышеуказанные изменения в ст. 100 Закона № 311-ФЗ. Теперь право получить информацию о выпуске товаров предоставлено любым лицам государств – членов таможенного союза и иностранным лицам без каких-либо ограничений.

Предусмотрена возможность упрощенного порядка обращения через сервис «Личного кабинета участника ВЭД» по адресу http://ved.customs.ru/ ** .

Обращение должно содержать минимум сведений, а в ответ таможенный орган должен предоставить подробную информацию о товаре.

Соответственно, обнаружив незаконно ввезенные товары у любых лиц, приобретших иностранные товары, таможенные органы для обоснования своих претензий могут использовать следующие аргументы:

  • таможенным законодательством предоставлено право на бесплатный и быстрый доступ к имеющейся у таможенных органов информации о выпуске конкретных товаров, что позволяет исключить риск приобретения незаконно ввезенного товара; порядок реализации данного права является эффективной правовой защитой;
  • то обстоятельство, что организация не воспользовалась предоставленным ей правом, указывает на несоблюдение в должной степени осмотрительности и непринятие мер в целях соблюдения таможенного законодательства.

Интеграция баз данных налоговых и таможенных органов

Указом Президента РФ от 15.01.2016 № 12 Федеральная таможенная служба (ФТС России) переведена в ведение Минфина России, которому подчинена и Федеральная налоговая служба (ФНС России). Данное изменение направлено на формирование единого, целостного механизма администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей.

В настоящее время ведется активная подготовка к консолидации информационных систем ФТС и ФНС.

В результате будет создана единая система администрирования налоговых и таможенных платежей, которая, как предполагается, позволит осуществлять сквозной контроль от момента ввоза товаров до их реализации в розницу и оперативно и эффективно выявлять сомнительные таможенные операции при импорте товаров, как в части ввоза товаров под видом других, так и в части занижения количества и стоимости товаров.

Комментарий ПГ: По нашему мнению, при таких обстоятельствах можно ожидать активизации деятельности таможенных органов по проведению таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе у лиц, приобретающих товары иностранного производства на территории России.

О чем подумать, что сделать

Организациям, приобретающим товары иностранного производства у российских поставщиков, помимо общих мер по проверке контрагентов рекомендуется:

  • внести изменения в преддоговорную работу, направленные на выяснение значимых обстоятельств;
  • предусмотреть в договоре определенные обязательства продавца, направленные на предотвращение и минимизацию последствий таможенных рисков;
  • проверять правильность заполнения счетов-фактур в части указания сведений о таможенных декларациях и стране происхождения товаров;
  • наладить регулярную работу по проверке выпуска приобретаемых товаров.

На основе практического опыта, в том числе судебного, в области таможенного права и ВЭД юристы нашей компании готовы оказать правовую помощь по этим и иным таможенным вопросам.

С учетом конкретной ситуации мы поможем разработать систему мер, направленных на предупреждение таможенных рисков, а также осуществить защиту интересов организации и ее должностных лиц в случае проведения таможенными органами проверки или возбуждения административных дел.

*Наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб., на юридических лиц – от 50% до 200% стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

**Для работы в личном кабинете требуется наличие электронной цифровой подписи

Изображение - Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара 909847562412
Автор статьи: Артур Морозов

Добрый день! Меня зовут Артур. Я уже более 9 лет работаю юристом. Являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте, всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.7 проголосовавших: 41

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here