Какова ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету

Предлагаем информацию по теме: "какова ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету". Все вопросы вы можете задать нашему дежурному юристу или в комментариях к статье.

Какова ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету?

Воинскому учету подлежат граждане РФ (п. 14 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719):

  • мужчины от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе (призывники);
  • граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные), в том числе не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу или прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Исключение составляют следующие граждане, не подлежащие воинскому учету (п. 1 ст. 8, п. 4 ст. 23 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ):

1) освобожденные от исполнения воинской обязанности (в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья);

2) проходящие военную службу;

3) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

4) женщины, не имеющие военно-учетной специальности;

5) постоянно проживающие за пределами РФ.

Обязанности по воинскому учету

В целях обеспечения воинского учета граждане, в частности, обязаны (п. п. 1, 2 ст. 10 Закона N 53-ФЗ):

1) состоять на воинском учете по месту жительства (пребывания) в военном комиссариате, а имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и в запасе ФСБ России — в указанных органах;

2) явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления;

3) явиться в военный комиссариат для постановки на воинский учет в двухнедельный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас, освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы, получения военно-учетной специальности (женщиной), приобретения гражданства РФ;

4) сообщить в двухнедельный срок об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства в пределах муниципального образования или место пребывания;

5) явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства за пределами муниципального образования или место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из РФ на срок более шести месяцев или въезде в РФ;

6) бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае их утраты в двухнедельный срок следует обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления для получения документов взамен утраченных;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

7) в случае выезда в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления.

Примечание. В г. Москве постановка на воинский учет, внесение изменений в документы воинского учета и их замена возможны также при обращении в МФЦ ( п. 10(1) Перечня, утв. Постановлением Правительства Москвы от 23.04.2014 N 219-ПП).

Ответственность за неисполнение обязанностей по воинскому учету

За неисполнение обязанностей по воинскому учету предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ).

В зависимости от цели гражданина, не выполняющего обязанности по воинскому учету, его действия могут быть квалифицированы как уклонение от призыва на военную службу. Так, если гражданин уезжает (прибывает) на новое место жительства или место временного пребывания либо выезжает из РФ (возвращается в РФ) без снятия с воинского учета и постановки на воинский учет, чтобы ему не вручили под личную подпись повестку военного комиссариата, это квалифицируется как уклонение от призыва (ч. 1 ст. 328 УК РФ; п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 N 3).

Гражданам, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии выдается не военный билет, а справка взамен военного билета. Кроме того, указанное заключение является основанием для увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы ( п. 1.1 ст. 4 Закона N 53-ФЗ; п. 1 Приложения к форме N 1/у к Приказу Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495).

Какие документы подтверждают постановку на воинский учет? >>>

Какие риски влечет отсутствие приписного удостоверения? >>>

Читайте так же:  Можно ли расторгнуть договор дарения недвижимости

Подготовлено на основе материала

адвоката Тригнина В.Г.,

Коллегия адвокатов г. Москвы

«Военная коллегия адвокатов»

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат призывники (граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе), а также другие военнообязанные, в число которых входятИзображение - Какова ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету proxy?url=http%3A%2F%2Fedu.garant.ru%2Ffiles%2F2%2F0%2F355202%2Flink9x12:

  • мужчины, пребывающие в запасе (в том числе уволенные с военной службы);
  • офицеры запаса — выпускники вузов, успешно окончившие военные кафедры;
  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • женщины, имеющие военно-учетные специальности.

Женщины подлежат постановке на воинский учет, если они получили подготовку по следующим специальностям в сферахИзображение - Какова ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету proxy?url=http%3A%2F%2Fedu.garant.ru%2Ffiles%2F2%2F0%2F355202%2Flink9x12:

  • связи (монтажники, телефонисты, телеграфисты, радисты, специалисты в области радиотехники, телекоммуникаций и др.);
  • вычислительной техники (операторы ЭВМ, электромеханики по ремонту и обслуживанию ЭВМ, специалисты в области информатики, вычислительной техники и др.);
  • оптических и звукометрических средств измерения и метеорологии (метеорологи, оптики, геодезисты и др.);
  • медицины (врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал);
  • полиграфии (граверы, цинкографы, наладчики полиграфического оборудования, полиграфисты, специалисты в области издательского дела);
  • картографии, топогеодезии, фотограмметрии и аэрофотослужбы (техники, картографы, географы и др.).

Получить эти специальности возможно в системе профессионального образования, в высших, средних специальных учебных заведениях, а также в системе Российской оборонной спортивно-технической организации — РОСТО (ДОСААФ).

Не обязаны состоять на воинском учете гражданеИзображение - Какова ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету proxy?url=http%3A%2F%2Fedu.garant.ru%2Ffiles%2F2%2F0%2F355202%2Flink9x12:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности;
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами РФ.

Определенный круг лиц освобождается от воинского учета в связи со службой в иных органах и формированиях. Например, военнообязанные, принятые на должности начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, снимаются с воинского учета и состоят на специальном учете в МВД РФИзображение - Какова ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету proxy?url=http%3A%2F%2Fedu.garant.ru%2Ffiles%2F2%2F0%2F355202%2Flink9x12.

Гражданин, подлежащий воинскому учету, обязанИзображение - Какова ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету proxy?url=http%3A%2F%2Fedu.garant.ru%2Ffiles%2F2%2F0%2F355202%2Flink9x12:

  • состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате (в органе местного самоуправления);

Примечание. Офицеры запаса СВР и ФСБ РФ состоят на воинском учете в своих органах.

Невыполнение обязанностей по воинскому учетуИзображение - Какова ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету proxy?url=http%3A%2F%2Fedu.garant.ru%2Ffiles%2F2%2F0%2F355202%2Flink9x12, а также умышленная порчаИзображение - Какова ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету proxy?url=http%3A%2F%2Fedu.garant.ru%2Ffiles%2F2%2F0%2F355202%2Flink9x12, уничтожение или небрежное хранение военного билета, повлекшее его утрату, наказываются предупреждением или административным штрафом в размере от 100 до 500 руб.

Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военкомата, обязаны выполнять изложенные в них требования. В период мобилизации и в военное время состоящие на учете граждане не имеют права самостоятельно выезжать с места жительства (временного пребывания). Они обязаны обратиться за разрешением к военкому с письменным заявлением, в котором должна быть указана причина выезда и новое место жительства (временного пребывания)Изображение - Какова ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету proxy?url=http%3A%2F%2Fedu.garant.ru%2Ffiles%2F2%2F0%2F355202%2Flink9x12.

Офицеры запаса и граждане, подлежащие призыву на военную службу, для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета обязаны лично являться в военные комиссариаты.
Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства или места временного пребывания.

Территориальные органы Федеральной миграционной службы при регистрации или снятии с регистрационного учета граждан по месту жительства выявляют граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, сообщают о них в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления, осуществляющие воинский учетИзображение - Какова ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету proxy?url=http%3A%2F%2Fedu.garant.ru%2Ffiles%2F2%2F0%2F355202%2Flink9x12.

Должностные лица территориальных органов Федеральной миграционной службы проверяют наличие в паспортах граждан отметок об отношении их к воинской обязанности и направляют таких граждан в военные комиссариаты или органы местного самоуправления для постановки на воинский учет.

В случае неявки для постановки на учет без уважительной причины гражданин привлекается к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа от 100 до 500 рублейИзображение - Какова ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету proxy?url=http%3A%2F%2Fedu.garant.ru%2Ffiles%2F2%2F0%2F355202%2Flink9x12.

Уважительной причиной является:

  • заболевание или увечье, связанное с утратой работоспособности;
  • тяжелое состояние здоровья либо участие в похоронах близкого родственника гражданина (отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки, усыновителя);
  • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
  • иные причины, признанные комиссией или судом уважительными.

Эти причины снимают ответственность за неявку, однако не отменяют вызова в военкомат. При первой возможности граждане должны немедленно явиться в военный комиссариат без дополнительной повестки.

Если вина призывника в уклонении от призыва будет доказана, он подлежит уголовному наказанию в видеИзображение - Какова ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету proxy?url=http%3A%2F%2Fedu.garant.ru%2Ffiles%2F2%2F0%2F355202%2Flink9x12:

  • штрафа до 200 тыс. руб. или
  • штрафа в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период до 18 месяцев или
  • ареста на срок до 6 месяцев или
  • лишения свободы на срок до 2 лет.
Читайте так же:  Как бороться с курильщиками в доме

Уклонение от призыва состоит в неявке гражданина в срок, указанный в повестке, в военкомат по месту своего жительства на медицинское освидетельствование для определения годности к военной службе, а также в неявке по вызову для отправки в воинскую часть.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Уклонение от призыва — преступление длящееся, его окончание определяется моментом задержания уклоняющегося или явкой с повинной в военкомат или милицию. Кроме неявки по повестке к уклонению от призыва относят подделку документов, представление подложных документов, уничтожение документов учетного дела призывника, похищение документов и тому подобные действия.

Ответственность граждан за нарушение обязанностей по воинскому учёту

Уголовная ответственность. Действующим законодательством установлена ответственность граждан за неисполнение обязанностей, возложенных на них ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». В частности, предусмотрена ответственность за уклонение от призыва на военную службу.

Уклонением от военной службы, согласно п. 4 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», признаётся неявка без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. Поскольку призыв на военную службу является одним из способов комплектования Вооружённых Сил РФ, уклонение от призыва является способом уклонения от военной службы. Исходя из сказанного, только это и никакое другое деяние (т.е. только неявка по повестке без уважительных причин) может рассматриваться влекущим за собой уголовную ответственность за уклонение от призыва на военную службу.

Тем не менее, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 3 апреля 2008 года № 3 «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы», область применения ч. 1 ст. 328 УК РФ была расширена. Так, в числе деяний, образующих состав преступления, предусмотренного данной нормой, Пленум назвал:

а) самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу,

б) получение призывником обманным путём освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана,

в) отказ призывника от получения повестки военного комиссариата под расписку с целью уклониться таким образом от призыва на военную службу,

г) отказ призывника от получения направления призывной комиссии под расписку с целью уклониться таким образом от призыва на военную службу,

д) убытие на новое место жительства (место временного пребывания) или выезд за пределы РФ без снятия с воинского учёта, с целью избежать вручения под личную подпись повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу,

е) прибытие на новое место жительства (место временного пребывания) или возвращение в РФ без постановки на воинский учёт, с целью избежать вручения под личную подпись повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу,

ж) уклонение от медицинского обследования по направлению призывной комиссии при наличии умысла на уклонение от призыва на военную службу.

Представляется, что столь вольным прочтением объективной части преступления Пленум Верховного Суда РФ создал новую норму права, т.е. вышел за рамки своих полномочий. Тем не менее, автор не строит иллюзий относительно развития судебной практики и полагает, что суды будут руководствоваться не буквальным содержанием ч. 1 ст. 328 УК РФ, а его расширительным толкованием, данным Пленумом Верховного Суда.

Согласно ч. 1 ст. 328 Уголовного кодекса РФ, уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается:

  • штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,
  • либо арестом на срок до шести месяцев,
  • либо лишением свободы на срок до двух лет.

Право инициирования привлечения граждан к ответственности за совершение указанного правонарушения принадлежит призывной комиссии и военному комиссару в силу п. 12 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года № 663. Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. 328 УК РФ, подследственны Следственному комитету РФ (п. 1 ч. 2 ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ) и подсудны районным судам (судам первого звена) (ст. 31 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

Субъектом преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 328 УК РФ, может быть только гражданин, подлежащий призыву на военную службу и не имеющий оснований для освобождения или отсрочки от призыва на военную службу.

Читайте так же:  Возврат товара в юлмарт

С субъективной стороны преступление характеризуется виной в форме умысла, прямого либо косвенного: гражданин, уклоняющийся от призыва, осознаёт общественную опасность своего деяния, предвидит возможность наступления общественно опасных последствий и желает их наступления (или не желает, но сознательно допускает эти последствия или относится к ним безразлично). О наличии умысла в действиях гражданина можно судить по факту его неявки на мероприятия, связанные с призывом, по повестке военного комиссара, без уважительных причин. Таким образом, для установления в действиях гражданина умысла, требуется установить: а) факт неявки гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу; б) отсутствие уважительных причин неявки; в) факт вручения гражданину повестки. Совокупно три указанные обстоятельства, по мнению автора, явственно свидетельствуют о сознательном нежелании гражданина являться на мероприятия, связанные с призывом, т.е, в итоге – об умысле гражданина на уклонение от призыва на военную службу. Если хотя бы одно из этих трёх обстоятельств не установлено, то оснований для усмотрения в действиях призывника нет (а значит, нет и оснований для привлечения к уголовной ответственности).

Некоторые практикующие юристы полагают, что п. 4 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда РФ позволяет усомниться в возможности привлечения к ответственности гражданина, не явившегося без уважительным причин на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, по однократной повестке военного комиссариата. Постановление Пленума, считают они, указывает на необходимость установить неоднократную неявку без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд. Не могу согласиться с представленной позицией. Постановление Пленума в п. 4 даёт лишь примерный перечень обстоятельств, свидетельствующих о наличии в действиях призывника умысла на совершение преступления, относя сюда и неоднократную неявку по повесткам. Однако там же мы видим в качестве обстоятельства, указывающего на наличие преступного умысла, и неявку в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины – однократную, по смыслу нормы.

Уважительными причинами неявки призывника по повестке военного комиссариата, согласно п. 2 ст. 7 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», признаются:

  • заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
  • тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
  • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
  • иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.

Вручение повестки призывнику производится под расписку. Выдача расписки является обязанностью призывника в соответствии с п. 2 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Отсутствие расписки гражданина о получении повестки может не воспрепятствовать привлечению к уголовной ответственности только в том случае, если следствие докажет факт умышленного уклонения призывника от получения повестки в момент адресования ему предложения получить повестку. Проще говоря, если лицо, уполномоченное на вручение повестки, не застало призывника дома, то оснований для привлечения призывника к уголовной ответственности нет (ибо нет умысла на неявку по повестке – призывник не узнал о существовании повестки). Но если призывнику предложили в очной беседе получить повестку, а он отказался её брать, то основания для привлечения к ответственности возникают с момента неявки без уважительных причин по непринятой повестке.

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. ст. 21.5. – 21.7.) установлена ответственность граждан за совершение следующих деяний:

Совершение каждого из указанных деяний влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Согласно ст. 23.11. КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными выше статьями КоАП РФ, от имени военных комиссариатов рассматривают военные комиссары, начальники отделов военных комиссариатов и начальники отделений военных комиссариатов.

Об административном правонарушении составляется протокол, копия которого вручается призывнику.

По факту рассмотрения дела об административном правонарушении военным комиссаром выносится постановление. Призывник, признанный виновным в совершении правонарушения, вправе обжаловать постановление вышестоящему должностному лицу или в соответствующий районный суд. Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Ответственность граждан за нарушение обязанностей по воинскому учёту

Ответственность работодателя за нарушение закона о воинском учете

На заметку! Любой работодатель обязан вести воинский учёт в организации, не существует ни одного законного оправдания, чтобы не вести воинский учёт (даже если в организации вовсе нет военнообязанных)! Как правильно вести воинский учёт в организации прописано в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008). Кто подлежит воинскому учёту? Воинскому учету в организациях подлежат (п. 14 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719): 1) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе; 2) граждане, пребывающие в запасе. Категории граждан, пребывающих в запасе, установлены п. 1 ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ.

Читайте так же:  Какие документы нужны, чтобы встать на очередь для получения квартиры

Отсутствие документов воинского учета при приеме на работу

Воинский учет в организации. штрафы за неведение учета.

Однако там же мы видим в качестве обстоятельства, указывающего на наличие преступного умысла, и неявку в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины – однократную, по смыслу нормы. Уважительными причинами неявки призывника по повестке военного комиссариата, согласно п. 2 ст. 7 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», признаются:

  • заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
  • тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
  • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
  • иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.

Вручение повестки призывнику производится под расписку.

Ответственность граждан за нарушение обязанностей по воинскому учёту

  • проинформировать военные комиссариаты об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия военными комиссарами решений о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

В ситуации, когда потенциальный работник призывного возраста, устраиваясь на работу, не предъявляет документов воинского учета, работодатель может как отказать в приеме, так и принять на работу военнообязанного гражданина, в этом случае у организации появляется обязанность в соответствии со ст.

Какова ответственность за нарушение ведения воинского учета?

Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания –влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Статья 21.7. Умышленные порча или утрата документов воинского учетаУмышленные порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Ответственность за нарушения в области воинского учёта

Условие предъявления документов воинского учета распространяется лишь на военнообязанных лиц и лиц, подлежащих призыву на военную службу- имеющих гражданство России.Действия работодателя, при отсутствии у кандидата на прием на работу документов воинского учета. При оформлении сотрудников на работу согласно п. 30 Положения, п. 27-31 Методических рекомендаций, ответственный за ведение воинского учета в целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организации и их должностные лица выявляют граждан, подлежащих постановке на воинский учет, и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет.
В результате семинара слушатели узнают:

  • Как организовать воинский учет с нуля и грамотно издать приказы об организации воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе?
  • Что такое бронирование, как определить категории граждан, подлежащие бронированию?
  • Каковы категории годности граждан к военной службе по состоянию здоровья? Воинский учет и возраст военнообязанных — каковы алгоритмы действий HR-специалистов и руководителей кадровых служб, отвечающих за постановку на учет работающих в организации?
  • Как построить отношения организации с военкоматом, соблюдая все требования и методические рекомендации – сложно ли это? Сориентироваться в том, как это сделать, можно будет на семинаре, посвященном данной теме.

ПРОГРАММА: 1.Однако сведения о совершенных правонарушениях могут поступить по другим каналам, например от трудовых инспекций. Вопрос.

Ответственность работодателя за нарушение закона о воинском учете

Хотя прямой обязанности отказать в приеме на работу в связи с отсутствием данных документов не установлено, за нарушение требований законодательства о военной обязанности и воинском учете (п.3 ст.21.4 КоАП РФ) и за нарушение требований трудового законодательства (ст.5.27 КоАП РФ) работодатель, заключивший трудовой договор с лицом, не имеющим документа воинского учета, может быть привлечен к административной ответственности. Работодатель может принять на работу такого сотрудника, при этом соблюдая обязательные уведомительные процедуры, в главе 21. КоАП Рф «Административные правонарушения в области воинского учета» предусмотрена административная ответственность в случае, если работодатель не уведомит Военкомат: Статья 21.1.

Читайте так же:  Очередность капитального ремонта многоквартирных домов

Гострудинспекция проводит как самостоятельные проверки, так и взаимодействует с иными контрольными органами.Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных — не реже одного раза в три года. Контроль за ведением предприятиями воинского учета осуществляют военкоматы (п. 33 Положения). Нарушения в области воинского учета подпадают под действие ст.
ст. 21.1 — 21.3 и п. 3 ст. 21.4

Поэтому ни самостоятельно, ни во взаимодействии с другими органами проверить организацию военкоматы не вправе (Указ Президента РФ от 15.10.1999 N 1372). Интернет-семинар «воинский учет в организациях» с евгением скворцовым Единственной нормой, которая предусматривает ответственность за недостатки воинского учета, является ст. 21.4 КоАП РФ. За несообщение руководителем или другим ответственным лицом в военный комиссариат сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы военнообязанных гражданах по ч.

КоАП РФ штраф составляет от 300 до 1000 руб. Организации не воспринимают такой штраф серьезно. Поэтому предпочитают не вести воинский учет вовсе либо вести частично. Однако при поступлении в организацию запроса из военкомата о представлении документов воинский учет вести придётся.

Выдача расписки является обязанностью призывника в соответствии с п. 2 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Отсутствие расписки гражданина о получении повестки может не воспрепятствовать привлечению к уголовной ответственности только в том случае, если следствие докажет факт умышленного уклонения призывника от получения повестки в момент адресования ему предложения получить повестку. Проще говоря, если лицо, уполномоченное на вручение повестки, не застало призывника дома, то оснований для привлечения призывника к уголовной ответственности нет (ибо нет умысла на неявку по повестке – призывник не узнал о существовании повестки).

Ответственность за нарушение правил военного учета

07.05.2018 12119 0 1

Акценты этой статьи:

  • наиболее частые ошибки по учету призывников и военнообязанных;
  • ответственность за нарушение правил военного учета.

Обязанность по обеспечению ведения военного учета работодателями прямо предусмотрена нормами:

  • Закона от 06.12.91 г. № 1932-ХІІ «Об обороне» (ч. 2 ст. 16);
  • Закона от 21.10.93 г. № 3543-ХІІ «О мобилизационной подготовке и мобилизации» (абзац тринадцатый ч. 1 ст. 21);
  • Закона от 25.03.92 г. № 2232-ХІІ «О воинской обязанности и военной службе».

Соответствующие нормы содержит также Порядок организации и ведения военного учета призывников и военнообязанных, утвержденный постановлением КМУ от 07.12.16 г. № 921.

Законодательство должны соблюдать и физические лица, по которым ведется военный учет, то есть призывники и военнообязанные.

Заметим: если раньше руководители учреждений, заведений, а также граждане не уделяли надлежащего внимания таким нарушениям (вопрос «закрывался» после уплаты незначительного штрафа), то в последнее время в кодексы, устанавливающие административную или уголовную ответственность, внесены существенные изменения, согласно которым сейчас применяются более жесткие санкции.

Полномочия по рассмотрению административных правонарушений

В соответствии со ст. 235 КУоАП военные комиссариаты наделены полномочиями по рассмотрению админнарушений в сфере военного учета. Этими структурами рассматриваются дела по таким правонарушениям:

нарушение военнообязанными или призывниками законодательства о воинской обязанности и военной службе;

  • нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации;
  • преднамеренная порча учетно-военных документов или утеря их по неосторожности;
  • неявка на вызов в военкомат;
  • непредставление в военкоматы списков юношей, подлежащих приписке к призывным участкам;
  • необеспечение извещения военнообязанных об их вызове в военкоматы, препятствие их своевременной явке на сборные пункты или призывные участки;
  • несвоевременная подача документов, необходимых для ведения военного учета;
  • неизвещение граждан об их вызове в комиссариаты;
  • непредставление сведений о военнообязанных.

Важным представляется и то, что рассмотрение дел и наложение соответствующих взысканий имеют право осуществлять военные комиссары в районах, районах в городах, городах, а также горрайонные военные комиссары.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Рассмотрим (см. табл. 1), к каким последствиям приведут нарушения согласно нормам КУоАП (по состоянию на 25.04.18 г.).

Изображение - Какова ответственность за невыполнение обязанностей по воинскому учету 909847562412
Автор статьи: Артур Морозов

Добрый день! Меня зовут Артур. Я уже более 9 лет работаю юристом. Являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте, всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.7 проголосовавших: 41

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here