Как правильно в 2019 году учитывать тепловую энергию

Предлагаем информацию по теме: "как правильно в 2019 году учитывать тепловую энергию". Все вопросы вы можете задать нашему дежурному юристу или в комментариях к статье.

Расчет платы за отопление в многоквартирном доме с 01 января 2019 года

С 1 января 2019 года изменился расчет размера платы за отопление для жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Самым главным изменением можно назвать то, что в формулах расчета теперь учитываются показания индивидуальных приборов учета, не зависимо от того, сколько таких приборов установлено в доме.

Кроме того, для помещений в которых отсутствуют радиаторы отопления, и которые имеют собственные источники тепловой энергии, также появилась возможность производить плату с учетом их фактического потребления тепловой энергии в своих помещениях.

Изображение - Как правильно в 2019 году учитывать тепловую энергию proxy?url=https%3A%2F%2Fraschetgkh.ru%2Fimages%2F2019%2Fraschet-otoplenya%2Fraschet-0

Для применения той или иной формулы расчета размера платы за отопление необходимо учитывать следующее:

1. В течение какого периода происходит расчет размера платы: в течение отопительного периода или в течение календарного года, то есть 12 месяцев.

2. Наличие или отсутствие общедомового прибора учета тепловой энергии на многоквартирном доме.

3. Способ оборудования жилых помещений (квартир) и нежилых помещений (если они есть в доме) индивидуальными приборами учета на тепловую энергию (отопление) — наличие или их отсутствие.

Изображение - Как правильно в 2019 году учитывать тепловую энергию proxy?url=https%3A%2F%2Fraschetgkh.ru%2Fimages%2F2019%2Fbinfo%2Fheating-220-220

4. Способ подачи тепловой энергии в многоквартирный дом, то есть в готовом виде по централизованным сетям или тепловая энергия производится с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома.

Для удобства выбора той или иной формулы расчета мы разделили их на следующие категории: выберите нужные параметры и ознакомьтесь с порядком и примером расчета.

Обратите внимание, что в статье будут использоваться следующие обозначения и понятия:

ИПУ — индивидуальный прибор учета;

ОДПУ — общедомовой (коллективный) прибор учета, установленный на многоквартирном доме;

Жилое помещение в многоквартирном доме — квартира;

Нежилое помещение в многоквартирном доме — это различные магазины, офисы, машино-места, подземные гаражи и автостоянки и так далее, расположенные в многоквартирном доме;

Правила — Правила расчета размера платы за коммунальные услуги , утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354.

Методики и примеры расчета, представленные ниже, дают пояснение о расчете размера платы за отопление для жилых помещений (квартир), расположенных в многоквартирных домах, имеющих централизованные системы для подачи тепловой энергии.

Расчет №1: Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении , ОДПУ на многоквартирном доме отсутствует , расчет размера платы осуществляется в течение отопительного периода .
Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №2: Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении , ОДПУ на многоквартирном доме отсутствует , расчет размера платы осуществляется в течение календарного года (12 месяцев).
Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №3: Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении , на многоквартирном доме установлен ОДПУ , индивидуальные приборы учета во всех жилых/нежилых помещениях отсутствуют .
Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №4: Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении , на многоквартирном доме установлен ОДПУ , индивидуальные приборы учета установлены хотя бы в одном жилом/нежилом помещении , но не во всех помещениях многоквартирного дома .
Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №5: Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении , на многоквартирном доме установлен ОДПУ , индивидуальные приборы учета установлены всех жилых/нежилых помещениях многоквартирного дома.
Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Как правильно в 2019 году учитывать тепловую энергию

Регулирование и учет тепловой энергии наболевший вопрос не только для потребителей, но и для самих энергетиков. Поэтому новые правила коммерческого учета тепловой энергии теплоносителя в соответствии с изменениями, внесенными в постановление под номером 1034 в октябре 2019, пришлись как нельзя кстати. Плюс к этому облегчает работу организаций, поставляющих тепло, методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии, утвержденная приказом Министерства строительства под номером 99/пр в 2014 году.

Изображение - Как правильно в 2019 году учитывать тепловую энергию proxy?url=http%3A%2F%2Fpravpotrebitel.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Работникам энергетических предприятий гораздо проще разобраться в нюансах перечисленных нормативно – правовых актов, чем простым потребителям электричества. Особенно тем, у кого нет даже базового юридического образования. Просматривать гигабайты информации, вчитываясь в комментарии и объяснения достаточно сложно. Именно поэтому на нашем сайте работают опытные квалифицированные специалисты, которые дают консультации простым обывателям совершенно бесплатно.

Достаточно только поделиться возникшими вопросами через форму обратной связи. И вы получите полноценный ответ, быстро и с учетом всех изменений законодательства России на конец 2019 года.

Постановление 1034, дополненное в 2019 году содержит основные положения учета энергии, в том числе и в многоквартирном доме (и в обычном жилом доме, отопление в котором центральное, а не печное или газовое).

Основные положения 1034-го постановления:

  • требования, которым должны соответствовать счетчики учета тепловой энергии;
  • как правильно устанавливать счетчики;
  • как правильно проверять счетчики теплоэнергии;
  • правила оплаты потребителями в многоквартирном доме;
  • контролирование качества поставляемого тепла;
  • характеристики, которым должны соответствовать тепловая энергия и теплоноситель для осуществления контроля качества;
  • как распределять возможные потери энергоресурсов;
  • определение использованной энергии для учета с коммерческой целью;
  • методическое пособие по учету тепла;
  • иные положения постановления, касаемые в том числе учета теплоэнергии в многоквартирном доме в 2019.
Читайте так же:  До скольки можно шуметь при ремонте

Цели организации коммерческого учета тепловой энергии в 2019 году:

  • организация расчета между поставщиками и потребителями тепловой энергии;
  • контролирование режимов работы теплового оборудования (ведение журнала, в котором будет отмечена каждая мелочь, в том числе и поломки и ремонты);
  • контролирование рационального использования тепла в многоквартирном доме;
  • распределение оплаты за тепло по справедливости (в более утепленном подъезде многоквартирного дома будет теплее, а значит платить меньше, чем те, в которых подъезды «топят улицу»);
  • стимуляция потребителей к экономии;
  • переход ответственности и обслуживания общедомового имущества от ЖКХ к собственникам;
  • организация документооборота относительно учета тепловой энергии и теплоносителя (например, ведение журнала) в 2019 году.

Более подробно с правилами учета тепла можно ознакомиться более тщательно изучив постановление. Или обратившись с вопросом к консультантам.

Изображение - Как правильно в 2019 году учитывать тепловую энергию proxy?url=http%3A%2F%2Fpravpotrebitel.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Вышеуказанные правила предусматривают обязательное ведение журнала учета поставляемого тепла в многоквартирном доме. Показания снимать необходимо каждый день в одинаковое время. Согласно приложению постановления 1034 в 2019 году лицевая сторона данного документа отражает данные абонента (потребителя):

  • название;
  • абонентский номер;
  • адрес;
  • данные ответственного лица;
  • номер телефона;
  • коэффициенты, используемые для перерасчетов;
  • дата начала и завершения ведения журнала.

Журнал учета тепла в доме должен содержать следующую информацию:

  • дату снятия показаний;
  • время снятия показаний;
  • объем (количество) поставляемого тепла;
  • вес теплоносителя по подающей трубе;
  • вес теплоносителя по обратке;
  • температура по подающей трубе;
  • температура по обратке;
  • таймер.

Страницы журнала должны иметь порядковые номера. Сам документ в обязательном порядке прошнуровывается и опечатывается, чтобы избежать подмены записей или потери листочков. Также, в журнале, в обязательном порядке указываются все возможные неполадки и проблемы, возникшие с теплоносителем или счетчиком. Потребитель в течение суток обязан уведомить о поломке сотрудников Госэнергонадзора. В конце месяца потребитель предоставляет копию журнала и показания приборов, контролирующих параметры теплоносителя в организацию, которая занимается снабжением тепловой энергии.

Сложности установки и использования прибора учета в 2019

Изображение - Как правильно в 2019 году учитывать тепловую энергию proxy?url=http%3A%2F%2Fpravpotrebitel.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Несмотря на то, что правительство вроде как заботиться о своих гражданах, сложностей с нововведениями избежать не удастся. Особенно на первых порах, пока обычные люди будут вникать и пытаться понять, что в законе изменилось и зачем им это нужно. Давайте, сначала, перечислим основные сложности, которые ожидают собственников жилой площади в многоквартирном доме в 2019.

  • оплата общедомовых счетчиков и стоимость их установочных работ ложиться на плечи потребителя;
  • выплата доли жильцов, занимающих коммунальные квадратные метры, будет произведена от муниципалитета;
  • в счет за жилье будет включен пункт оплаты ремонта счетчика (независимо от того, ломался он или нет);
  • УК, которая ежемесячно должна платить за использованное тепло, чтобы не оставить весь дом без отопления, может распределить долю неплательщиков на добросовестных потребителей. Это, конечно, незаконно, но такие случаи уже были;
  • закон не говорит о том, что делать, если в работе счетчика будут перебои, как рассчитывать оплату? Наиболее вероятно, что ЖКХ или УК решит явно не в пользу потребителей, а будет действовать в своих интересах.

А теперь давайте более подробно разберем каждый пункт. Стоимость указанных в первом пункте перечня приборов и их обслуживание выйдет ой как недешево. По примерным расчетам эта сумма будет не меньше 150 000 рублей. Жителям коммунальных квартир вроде бы и проще, муниципалитет возьмет расходы на себя. Но ведь мы понимаем, что бюджет не резиновый и дополнительные затраты в нем вряд ли были заложены заранее. Значит, придется экономить на всем подряд. В том числе и на капитальных и текущих ремонтах. А вот владельцы приватизированных квартир свою долю будут выплачивать самостоятельно. И не факт, что каждому данная сумма будет по карману.

Радует одно, в домах под снос и в малоквартирниках, где стоимость установки приборов учета превысит полугодовую оплату за теплоэнергию, ничего устанавливать не будут. В общем, явно полезный совет, который можно дать потребителям – в случае возникновения проблем, обращайтесь сразу за советом к опытным юристам. Это можно сделать через форму обратной связи на нашем сайте бесплатно.

Правительство РФ уничтожило с 01.01.2019 справедливый индивидуальный учет тепла в многоквартирных домах.

Правительство РФ не выполнило постановления Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 года №30, от 20.12.2018 №46 и поддерживает законодательную инициативу Минстроя России по отмене обязанности устанавливать индивидуальные приборы учета тепловой энергии!
Анализ действующих несправедливых формул расчетов за отопление в ПП РФ от 06.05.2011 №354 и предложение справедливых формул для расчетов за отопление по индивидуальным приборам учета тепловой энергии:

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2018 №30 обязало Правительство Российской Федерации предусмотреть справедливый порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, в которых хотя бы одно, но не все помещения, оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2018 №46 предписало Правительству Российской Федерации незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме или, другими словами, – потреблением тепловой энергии на общедомовые нужды (ОДН).

Читайте так же:  Как самому проверить кадастровый номер земельного участка онлайн через интернет

Во исполнение данного постановления КС РФ №30 правительство РФ издало постановление №1708 от 28.12.2018 года, в котором содержатся формулы 3 для определения размера платы за отопление в многоквартирном доме (МКД), в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета (ИПУ) тепловой энергии и индивидуальными квартирными источниками тепловой энергии (ИИТЭ) и 3(1) для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии. В данной формуле имеется отсылка к формуле 3(7), по которой определятся объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на не оборудованное индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии:

Si – общая площадь не оборудованного индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

∑Vипу – сумма объемов (количества) тепловой энергии, определенных по показаниям индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета за расчетный период при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, а при оплате равномерно в течение календарного года – исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета за предыдущий год;

∑Siипу – сумма площадей i-х помещений (жилых или нежилых) в многоквартирном доме, оборудованных индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, с применением показаний которых осуществляется расчет платы.

По нашему глубокому убеждению, в Постановлении Правительства от 28.12.2018 года №1708 завышение платы за отопление помещений, оборудованных ИПУ тепла и ИИТЭ, было сделано исполнителем вполне осознанно, с пониманием того, что собственники за отопление в этих помещениях, особенно при наличии небольшого числа помещений, оборудованных ИПУ тепла и ИИТЭ, будут платить необоснованно больше, чем собственники помещений, не оборудованных ИПУ тепла и ИИТЭ.

Целью такой антисоциальной несправедливой методики является создание заведомо невыгодных условий и формул расчета за отопление в помещениях с индивидуальными приборам учета тепла и ИИТЭ. В такой методике заинтересованы тепловые монополии, которые получают дополнительные сверхприбыли, от подачи в МКД избыточного, ненужного собственникам объема тепловой энергии на отопление, выпускаемого ими в атмосферу.

Примеры расчетов показывают, что если в помещении 1 стандартного жилого МКД снижена температура воздуха с 18 о С на 1 о С, то в соседнем помещении 2 для сохранения температуры воздуха в 18 о С потребуется повышение потребления тепловой энергии около 1-го %, в то время как при снижении температуры на 1 о С в помещении 1 экономия тепловой энергии составит примерно 6%. На этой физической основе базируется концепция энергосбережения в зданиях. Так, что нет никакого 20%-го повышения потребления тепловой энергии, противоречащего физическим законам, как это утверждает Минстрой России. Как показала практика, оснащение помещений во вновь строящихся, капитально ремонтируемых и уже существующих МКД приборами регулирования и учета тепловой энергии приводит к устранению перетопов и экономии потребления тепловой энергии в среднем на 20%.

Минстрой России, обладая законодательной инициативой, решил обойти Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, изменив Федеральный закон «Об энергосбережении…».

То есть, фактически делая для граждан в МКД невыгодной экономию энергии и невозможным индивидуальный учет тепловой энергии в новых и капитально ремонтируемых домах, оставляя гражданам один удел – по рабски платить за перетопы тепловым монополиям, Минстрой цинично и издевательски считает, что стимулирует граждан к экономии и рациональному использованию тепловой энергии!

Таким образом, при отмене обязательности устанавливать в новых и капитально ремонтируемых домах ИПУ тепла данные приборы не будут предусмотрены застройщиками в проектах. Это приводит к:

Тому, что будущие собственники помещений не смогут влиять на установку ИПУ тепла на стадии проектирования, а, значит, нарушаются их конституционные права на получение за свои деньги энергоэффективного жилья, в котором собственник может регулировать свое энергопотребление и платить за него в соответствии со своими потребностями по показаниям ИПУ и КПУ тепла, не переплачивая за навязываемое тепловыми монополиями ненужное ему количество тепловой энергии.

Невозможности «по техническим причинам» установки ИПУ тепла без переделки проекта МКД, что фактически навсегда закрывает собственникам помещений справедливый расчет за регулирование потребления тепловой энергии в помещении.

Переплате за услуги отопления в МКД в среднем на 30-50% для помещений, оборудованных ИПУ тепла, и в несколько раз для помещений, оборудованных индивидуальными источниками тепловой энергии (см. Приложение 4).

Поощрению противоправного поведения расточительных неэкономных собственников помещений, повышенные расходы тепла которыми будут оплачиваться всеми собственниками помещений в МКД.

Массовому снятию уже установленных ИПУ тепла в МКД, не полностью оборудованных такими приборами.

Читайте так же:  Для чего нужен личный кабинет налогоплательщика

Нарушению принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод, а также баланса конституционно значимых ценностей, публичных и частных интересов с перекосом в сторону производителей тепловой энергии.

Не надо обладать выдающимися математическими способностями, чтобы понять тот факт, что на граждан, которые не имеют индивидуальных приборов учета тепла, должны распределяться не результаты теплопотребления экономных граждан, а как раз то, что останется после определения для данного жилого и нежилого помещения суммы показаний индивидуальных приборов учета и доли данного помещения на содержание общих помещений.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Представляется необходимым заменить формулы 3, 3(1), 3(6) и 3(7) для справедливого определения потребления тепловой энергии в жилых и нежилых помещениях, часть которых, но не все, оборудованы счётчиками (ИПУ) тепла, и часть помещений, но не все, оборудованы индивидуальными источниками (например, газовыми котлами) тепловой энергии (ИИТЭ), на следующие.

Универсальная формула для МКД, часть помещений в которых оборудованы ИПУ тепла и ИИТЭ, определяется по формуле 3(1):

(Vд – ∑Vi пр – ∑Vi инд) × Sои

(Sоб – ∑Sj инд + Sои) × Sоб

Sоб × (Sоб – ∑Sj инд + Sои)

Для помещений, оборудованных ИИТЭ, плата за отопление определяет только как доля в ОДН на отопление общих помещений по формуле 3(7):

P i инд = Vi инд × Тт. 3(7)

Для помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета, плата за отопление определяется по формуле 3(8):

P j бпр цо = (Vд – ∑Vi инд – ∑(Vi пр + Vi пр одн))× ————— × Тт, 3(8)

(Vд – ∑Vi пр – ∑Vi инд) × Sои

(Sоб – ∑Sj инд + Sои) × Sоб

Si пр – площадь жилого или нежилого помещения, которое оборудовано индивидуальными приборами учёта;

∑Sj цо бпр – площадь жилого или нежилого помещения, которое не оборудовано индивидуальными приборами учёта;

Vд – общедомовое теплопотребление многоквартирного дома по показаниям общедомового прибора учёта тепла за расчётный период;

∑Vi бпр – объем теплопотребления всех жилых или нежилых помещений, которые оборудованы индивидуальными приборами учета, определенный исходя из показаний таких приборов;

Sоб – общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;

Sои – суммарная площадь общих помещений;

∑Sj инд – площадь жилых и нежилых помещений, оборудованных ИИТЭ;

Всегда соблюдается условие равенства всех платежей платежам по коллективному прибору учета тепловой энергии

∑Р i пр + ∑P j бпр + ∑P i инд = Vд×Тт . 3(10)

Если в МКД отсутствуют помещения с ИПУ тепла, но есть помещения с ИИТЭ, тогда в формуле 3(1) ∑Vi пр =0, Vi пр = 0 и плата за отопление в помещениях, не оборудованных ИИТЭ и ИПУ тепла, определяется по модифицированной из формулы 3(1) формуле 3(11):

(Vд – ∑Vi инд) × Sои

(Sоб – ∑Sj инд + Sои) × Sоб

Если в МКД отсутствуют помещения с ИИТЭ, но есть помещения с ИПУ тепла, тогда в формуле 3(1) ∑Vi инд = 0, Vi инд = 0, ∑Sj инд = 0 и плата за отопление в помещениях, оборудованных ИПУ тепла, определяется по модифицированной из формулы 3(1) формуле 3(12):

Для помещений в МКД, в которых хотя бы одно жилое или нежилое помещение, но не все, не оборудованы ИПУ тепла, плата за отопление определяется для помещений без ИПУ тепла по модифицированной из формулы 3(7) формуле 3(13)

P j бпр цо = (Vд – ∑(Vi пр + Vi одн))× ————— × Тт, 3(13)

Для помещений в МКД, оборудованных коллективным прибором учета тепловой энергии и в которых ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано ИПУ тепла и ИИТЭ, плата за отопление определяется по модифицированной из формулы 3(1) формуле 3(14)

Данные формулы проверены, полностью сочетаются между собой и проверка по платежам сходится в ноль без остатка.

Применение же формул, содержащихся в постановлении правительства РФ №1708 от 28.12.2018 года, и отмена обязательности установки ИПУ тепловой энергии в МКД по ст 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ, делает недостижимыми цели, указанные в постановлениях Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 №30 и от 20.12.2018 №46, а именно: справедливого прозрачного распределения платы за отопление в МКД, соблюдение исполнительной и законодательной властями:

Обязанности обеспечить необходимые правовые, организационные и экономические условия для приобретения гражданами коммунальных ресурсов (коммунальных услуг) в объеме, достаточном для удовлетворения их жизненных потребностей, и надлежащего качества;

Принципа стимулирования энергосбережения в целях сохранения ресурсов для будущих поколений.

Принципов определенности, справедливости и соразмерности вводимых ограничений конституционно значимым целям, с тем чтобы достигался разумный баланс имущественных интересов участников данных отношений применительно к порядку определения объема потребляемого собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме коммунального ресурса и взимаемой за него платы.

В связи с изложенным, считаем:

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 №1708 частично не соответствует Постановлению от 10.07.2018 №30 и Постановлению от 20.12.2018 №46 Конституционного суда Российской Федерации и поэтому в соответствие с ч.6 ст 125 Конституции Российской Федерации «Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу» не имеет юридической силы в указанной части (формулы 3, 3(1), 3(3) и 3(7)) и подлежит отмене до принятия новых формул, которые предложены в данном обращении.

Инициатива Минстроя России по отмене в ст.13 федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении…» обязанности застройщиков устанавливать в новых и капитально ремонтируемых многоквартирных домах индивидуальных приборов учета тепловой энергии, поручив эту обязанность собственникам помещений в МКД (Письмо зам. министра строительства и ЖКХ А.В.Чибиса от 20.11.2018 года №46500-АЧ/04 с докладом «О целесообразности отмены обязательности установки индивидуальных приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах» за подписью Министра строительства и ЖКХ В.В.Якушева, должна быть по требованию Конституционного Суда Российской Федерации отозвана Правительством РФ, как противоречащая Конституции Российской Федерации, указанным в настоящем обращении Постановлениям Конституционного суда Российской Федерации, интересам десятков миллионов собственников помещений в МКД и государства.

Читайте так же:  Юридическая очистка залогового автомобиля как не приобрести себе головную боль

В связи с исключительной важностью и существенными материальными и правовыми последствиями для миллионов граждан указанного Постановления Правительства Российской Федерации и законодательной инициативы Минстроя России любой гражданин РФ может требовать рассмотреть свое обращение в КС с целью обязать:

Правительство РФ исполнить постановления Конституционного Суда от 10.07.2018 №30 и от 20.12.2018 №46 надлежащим образом, заменив формулы 3, 3(1), 3(6) и 3(7) на предлагаемые в данном обращении.

Обязать Федерального законодателя не отменять обязанность установки ИПУ тепловой энергии в новых и капитально ремонтируемых многоквартирных домах, изложенных в ст 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении».

Как правильно в 2019 году учитывать тепловую энергию

В соответствии с законодательством РФ с 1 января 2017 г. энергоресурсы, которые относятся на общедомовые нужды многоквартирного дома, переведены из состава коммунальных услуг в жилищные. С этой даты обязанность по начислениям и по оплате за данные ресурсы возложена на управляющие организации, с которыми у жителей заключены договоры на содержание и ремонт общедомового имущества.

По законодательству, этот шаг должен мотивировать УК-ТСЖ к энергосбережению, повысить уровень их финансовой заинтересованности в надежной работе внутридомовых коммуникаций и борьбе с хищениями ресурсов в доме. Все очень логично: чем ответственнее УК и чем эффективнее она работает, тем ниже платежи за ОДН для жителей того дома, которым она управляет. Размер ОДН определяется либо по нормативу, который установлен государством, либо в соответствии с показаниями общедомового прибора учета.

Иными словами, эффективная работа УК позволяет вообще свести ОДН к нулю. Однако для некоторых балаковских УК федеральное законодательство и его ориентированные на благополучие жильцов цели, судя по всему, оказались не важными. Об этом свидетельствует уровень их задолженности за тепловую энергию на ГВС, потребленную на общедомовые нужды.

К примеру, небезызвестная УК «Содружество», которая за последние несколько лет пять раз меняла свои названия (ООО «Содружество», ООО УК «Содружество», ООО УК «Содружество+», ООО «Содружество-Балаково», ООО «Единство-Балаково»), не доплатила за данный энергоресурс несколько миллионов рублей. Оплаты со стороны данной УК нет не только за ОДН, но и за теплоснабжение ее офисных помещений.

Вследствие этого в отношении данной УК был подан иск в Арбитражный суд Саратовской области. В настоящее время он находится на рассмотрении. По нескольким другим управляющим организациями судебные процессы уже состоялись и в пользу энергокомпании вынесены судебные решения.

Общедомовые нужды безосновательно сводить исключительно к той горячей воде, которая расходуется на уборку подъездов и лестничных клеток. ОДН – это далеко не только мытье полов. ОДН – это вся разница между объемом потребления коммунального ресурса по общедомовому прибору учета (или норматива при его отсутствии) и суммарным количеством поквартирного потребления жильцами данного дома. Сюда входят технологические потери тепловой энергии внутри дома через неизолированные лежаки ГВС в подвале и стояки ГВС в квартирах, потери тепловой энергии через течи внутридомовых коммуникаций. На размер ОДН значительно влияют несоответствие числа реально проживающих в доме потребителей воды количеству формально прописанных (прописан и платит за воду 1 человек, а живут и пользуются водой трое-четверо), а также привычка отдельных категорий потребителей искусственно занижать и скрывать объем своего индивидуального потребления ресурсов.

Как видно из структуры общедомовых нужд, абсолютно все влияющие на ОДН факторы находятся в зоне ответственности управляющих организаций. Они отвечают за все, что происходит внутри дома, в т.ч. собирают с жильцов деньги на устранение течей в подвалах, на изолирование труб и т.д. Именно поэтому федеральное законодательство два года назад и перевело ОДН в разряд жилищных услуг.

Предпринимаемые с подачи коммунальщиков попытки представить начисления за ОДН как разницу между потребленным и оплаченным ресурсом и, более того, как намерение заставить добросовестных жильцов платить за своих недобросовестных соседей, также не имеют ничего общего с реальной действительностью. С каждым неплательщиком Саратовский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» работает индивидуально, на добросовестных потребителях работа с должниками никак не отражается. К примеру, только в 2017-2018 гг. в г. Балаково энергетики подали в отношении неплательщиков почти 11 тысяч исков и судебных приказов. В этом году данная работа продолжается.

Как правильно в 2019 году учитывать тепловую энергию

Небольшое уточнение: В п.60 говорится про коммунальные услуги, рассчитываемые по п. 42 и п. 43. В п. 42 отопление исключено, п. 43 про нежилые.
Для отопления отдельный п. 42(1)

60. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами “а” и “в” пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом “б” пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Читайте так же:  Как проверить чистоту сделки купли-продажи квартиры на вторичном рынке рекомендации специалистов

Как не был предусмотрен норматив для отопления при сломанном счетчике, так и не предусмотрен после изменений.

Ни­же­го­род­цы по­лу­чат кви­тан­ции с пе­ре­рас­че­том за отоп­ле­ние

Изображение - Как правильно в 2019 году учитывать тепловую энергию proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ppl.nnov.ru%2Fmedia%2Fk2%2Fitems%2Fcache%2F2bc05ac5e297234e13520b04be79271d_M

Жители Нижегородской области получат платежки с перерасчетом платы за тепловую энергию в минувший зимний период в конце марта – начале апреля, сообщил в ходе пресс-конференции 22 марта министр энергетики и ЖКХ региона Андрей Чертков.

По его словам, каждый год плата за тепло для жителей высчитывается на основе прошлогодних платежей. Таким образом в зимний период 2018-2019 годов нижегородцы платили, как в 2017-2018 годах. Однако уже после завершения зимних холодов теплоснабжающие организации подсчитывают сколько точно было потреблено тепла и сравнивают с плановыми показателями. Если по факту было израсходовано больше, то жильцы получают платежки с указанием суммы, которую нужно доплатить. Если израсходовано меньше, то переплата компенсируется.

Как отметил Чертков, в среднем, дополнительные платежи не будут превышать размер обычного месячного платежа за тепло. Кроме того всем автоматически предоставляется беспроцентная рассрочка на 10 месяцев. Однако в рассрочку тоже нужно платить вовремя, не допуская задержек, иначе и на нее будет начислена пеня.

В случае, если переплата слишком большая, то нужно обращаться в Госжилинспекцию и ТСЖ или ДУКи. По словам Черткова, подобные случаи уже были зафиксированы в Кулебаках и Арзамасе, и в каждом конкретном случае были обнаружены неточности и ошибки в подсчетах.

Как правильно в 2019 году учитывать тепловую энергию

Изображение - Как правильно в 2019 году учитывать тепловую энергию proxy?url=http%3A%2F%2Fggilipetsk.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2F%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25BC%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B93

В 2018 году Конституционным судом Российской Федерации принято два Постановления, повлекшие за собой внесение значительных изменений в расчёт платы за отопление в многоквартирных домах.

Во исполнение вышеуказанных постановлений Конституционного суда Российской Федерации, Правительство Российской Федерации приняло постановление от 28.12.2018 года № 1708, вступившее в силу с 1 января 2019 года.

Данным постановлением внесены значительные изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 (далее – Правила № 354)
На выполнение расчётов платы за отопление и применение различных формул влияют следующие основные факторы:
– способ оплаты коммунальной услуги по отоплению: в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. В Липецкой области отопление оплачивается в течение отопительного периода.
– наличие или отсутствие в многоквартирном доме (далее – МКД) общедомового прибора учёта тепловой энергии (далее – ОДПУ)
– наличие или отсутствие в МКД помещений, оборудованных индивидуальными приборами учёта отопления (далее – ИПУ)
– технические особенности МКД: подключение к централизованным сетям теплоснабжения, либо самостоятельное производство коммунальной услуги по отоплению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 54 Правил №354 в случае самостоятельного производства коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее — использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс. То есть в зависимости от вида общедомового оборудования могут в расчётах могут быть учтены объёмы электроэнергии, газа, холодной воды, использованные при самостоятельном производстве отопления и горячей воды.

Ниже приведены примеры расчёта для МКД, подключенных к централизованным сетям теплоснабжения.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Наряду с вышеизложенным, необходимо напомнить применяемые термины:
– жилое помещение в МКД – квартира
– нежилое помещение в МКД — помещение которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения (офисы, магазины, машино-места, паркинги и т.д)
– общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме — при определении размера платы за отопленин общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам.

Изображение - Как правильно в 2019 году учитывать тепловую энергию 909847562412
Автор статьи: Артур Морозов

Добрый день! Меня зовут Артур. Я уже более 9 лет работаю юристом. Являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте, всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.6 проголосовавших: 17

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here