Изменения в законе об охране здоровья в 2019 году

Предлагаем информацию по теме: "изменения в законе об охране здоровья в 2019 году". Все вопросы вы можете задать нашему дежурному юристу или в комментариях к статье.

Внесены изменения в закон об основах охраны здоровья граждан

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по вопросам клинических рекомендаций».

Федеральный закон принят Государственной Думой 19 декабря 2018 года, одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

В Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вносятся изменения, направленные на установление нового подхода к применению клинических рекомендаций при оказании гражданам медицинской помощи.

Согласно Федеральному закону клинические рекомендации станут основой для оказания медицинской помощи и будут обязательными к применению. Клинические рекомендации представляют собой документы, содержащие основанную на научных доказательствах структурированную информацию по вопросам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, в том числе протоколы ведения (протоколы лечения) пациента, варианты применения медицинского вмешательства и описание последовательности действий медицинского работника с учётом течения заболевания, наличия осложнений и сопутствующих заболеваний, иных факторов, влияющих на результаты оказания медицинской помощи. По сути, клинические рекомендации описывают процесс лечения больного и являются методологическим сводом правил для медицинского работника.

Федеральным законом определено, что разрабатываться и утверждаться клинические рекомендации будут медицинскими профессиональными некоммерческими организациями по отдельным заболеваниям или состояниям (группам заболеваний, состояний), перечень которых должен сформировать Минздрав России. Пересматриваться клинические рекомендации должны не реже одного раза в три года (по мере появления новых данных о методах исследования, диагностики и лечения, новых лекарственных препаратов и медицинских изделий и так далее).

Клинические рекомендации подлежат рассмотрению особым органом – научно-практическим советом, сформированным из представителей подведомственных Минздраву России научных организаций, образовательных организаций высшего образования и медицинских организаций.

Научно-практический совет будет принимать решение об одобрении, отклонении клинических рекомендаций или направлении их на доработку. Обязанность по созданию совета, утверждению положения о нём и утверждению состава совета возлагается на Минздрав России.

Помимо этого Минздравом России должны быть утверждены, в частности, критерии принятия научно-практическим советом решения об одобрении, отклонении клинических рекомендаций или направлении их на доработку, порядок и сроки разработки и пересмотра клинических рекомендаций, требования к составу и научной обоснованности включаемой в клинические рекомендации информации.

Новые клинические рекомендации будут вводиться постепенно, но работа над ними должна быть завершена до 31 декабря 2021 года.

Действующие в настоящее время клинические рекомендации (протоколы лечения) будут применяться до их пересмотра, но не позднее чем до 31 декабря 2021 года.

Федеральным законом также устанавливается порядок действий членов профессиональной медицинской организации при разработке клинических рекомендаций в случае возникновения конфликта интересов (при наличии обстоятельств, способных привести к конфликту интересов). Аналогичные требования распространяются и на членов научно-практического совета при принятии им соответствующих решений.

Федеральный закон внесён правительством Российской Федерации во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 12 апреля 2018 года № пр-629.

28 июля 2018 года

Внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724; 2013, N 48, ст.6165; 2014, N 30, ст.4257; N 43, ст.5798; N 49, ст.6927; 2015, N 10, ст.1425; N 29, ст.4397; 2016, N 1, ст.9; N 15, ст.2055; N 18, ст.2488; N 27, ст.4219; 2017, N 31, ст.4791; N 50, ст.7544, 7563) следующие изменения:

1) пункт 21 части 2 статьи 14 после слов “рассеянным склерозом,” дополнить словами “гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов,”;

а) часть 7 изложить в следующей редакции:

“7. Организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Обеспечение лекарственными препаратами указанных лиц осуществляется по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации и формируемому в установленном им порядке.”;

б) абзац первый части 8 изложить в следующей редакции:

“8. В целях обеспечения лиц, указанных в части 7 настоящей статьи, лекарственными препаратами уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, осуществляет ведение Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, который содержит следующие сведения:”;

Читайте так же:  Описание и типовые планировки комнаты у серии домов «брежневки»

3) часть 9_2 статьи 83 после слов “рассеянным склерозом,” дополнить словами “гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов,”.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Прежде, чем касаться федерального закона (ФЗ) об охране здоровья населения, следует отметить, что под этим подразумевается: здоровье физического тела, духовного и социальные блага. Перефразировав можно заметить, что отсутствие заболеваний у населения или иных физ.дефектов, но и более глубокое психологическое здоровье всей нации. Два понятия – дух и социальные блага объединились в одном ФЗ об охране здоровья. Поэтому не каждое мед. достижение и квалификация медиков гарантируют соблюдение право на охрану здоровья. Лично каждый индивидуум несет ответственность за свое успешное проживание на территории страны.

Изображение - Изменения в законе об охране здоровья в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fpravpotrebitel.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

В данном обзоре будет рассмотрено Законодательство в сфере охраны здоровья, основные принципы охраны здоровья граждан, а также затронем Конституцию и ответственность семьи, мед.служащих и государства в целом.

По всем дополнительным вопросам, обращайтесь к специалистам портала.

В Конституции Российской Федерации существуют два понятия охраны здоровья:

Первый термин основан на статистики рождаемости, уровне смертей и болезней, степени физ.развития, а также средний уровень протяженность жизни. Такие критерии зависят, в первую очередь, от благосостояния населения, в общем, и его отдельных групп.

Что касается второго понятия, то охрана здоровья отдельно каждого человека, главным образом зависит и от самого человека (его пагубных пристрастий, образ жизни и т.д.), так от внешнего воздействия, которые оказывают влияние на его состояние здоровья.

Статистика гласит, что граждане в 23% оценивают свой уровень здоровья, как хороший. Если сравнить с той же Финляндии, то там это процентное соотношение гораздо выше – 81%. Стоит отметить, что среди участников опроса дети в количестве почти 32 миллионов, лишь треть имеют крепкое и стабильное здоровье, на момент проведения опроса. Российское Министерство также провело исследование в этой области и выявили, что лишь 15% учеников, закончивших среднюю школу, можно считать здоровыми. А вот военкомат РФ, два раза в год проводящий мед.комиссию призывников, считает, что лишь 10-15% населения мужской половины не годны к службе в армии, т.е. обладают какими-то ярко выраженными дефектами.

Кстати, в 2019 году проводился массовый опрос на определение приоритетов у населения, который показал, что 78% людей на первое место ставят здоровье, и лишь 22% материальные средства.

О необходимости изменения федерального закона (ФЗ) об охране здоровья граждан свидетельствует неутешительная статистика. Следующие факты заставили пересмотреть Министерство РФ ФЗ об охране здоровья и издать приказ №323 (о нем речь пойдет в следующих разделах):

    Средняя длительность мужской жизни

Эти показатели почти на 20 лет ниже, чем у стран-лидеров. К сравнению, испанцы, живут, примерно, по 92 года.

  • Уровень смертности превышает уровень рождаемости почти в два раза.
  • РФ занимает лидирующие позиции в Европе в смертельных случаях по причине инфицирования и туберкулеза.
  • Большая часть смертей происходит из-за нарушений деятельности сосудов и сердца. 57% мужчин и 41% женщин умерло за 2014 год от ишемии.
  • Каждый пункт этих неутешительных данных, заставляет социологов полагать, что РФ заражена устрашающим заболеванием – «депопуляция». Иными словами, стабильное увеличение смертности по отношению новорожденных за последний десяток лет приводит к снижению населения. Последние статистические данные за 11 год в РФ утверждают, что уровень летального исхода достиг отметки в десять миллионов человек.

    Охрана здоровья граждан – это комплекс мероприятий как медицинских, так и экономико-социальных направлений, имеющие главную цель – укрепить физическое и психосоматическое состояние населения и конкретного гражданина. Кроме того, в эту совокупность мер включены поддержка долгоденственного срока жизни, воспитание инициативной позиции и уделение помощи медицинского назначения на случаи потери здоровья.

    Примечательно, что охрана здоровья и мед.помощь – это разные понятия. Даже в Конституции РФ они имеют разные пункты в статье. Если говорить об охране здоровья, то оно представляет себя многогранность, а помощь медицинского характера является подходом к конкретному человеку, и оказывается российское Министерством здравоохранения и его структурных подразделений.

    Две системы хотя и разнонаправлены, но всё же созданы для дополнения друг друга. Сотрудники Министерства РФ полагают, что улучшив здоровье нации, планомерно улучшится и благополучие отдельных индивидуумов.

    Основные принципы охраны здоровья состоят из следующих пунктов:

    • организация охраны здоровья;
    • соблюдение конституционных прав;
    • права семьи в сфере охраны здоровья;
    • проведение мероприятий по профилактике;
    • получение общего доступа к мед. и соц. помощи;
    • защита соц. характера всех людей в случаи потери здоровья;
    • повышение ответственности российского Министерства (РФ), физ.лиц, ИП, лиц в должностях в сфере здоровья.
    Читайте так же:  Разница между апартаментами и квартирой

    Для гарантированного благополучного состояния населения задействованы такие подразделения и структуры, как:

    • российское Министерство здравоохранения;
    • Министерство по ЧС;
    • ФФ социального и мед.страхования;
    • санитарные службы российского Министерства ОВД;
    • гос.сектор и другое.

    Каждый из перечисленных органов в полной мере или частично ответственен за сохранение и поддержание здоровья населения, а также разрабатывает и проводит для этого специальные мероприятия.

    Изображение - Изменения в законе об охране здоровья в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fpravpotrebitel.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

    ФЗ (федеральный закон) об охране здоровья был неоднократно переписан и обсуждался на федеральном уровне, а именно в российском Министерстве.

    Данный федеральный закон (ФЗ) ждало всё российское население, т.к. крайняя поправка принималась ещё в 93 году. С тех пор прошло много времени – появились современные методики, введена обновленная терминология. На основании этого была достигнута договоренность, что в 2018-2019 гг. в силу вступят те положения из нового федерального закона (ФЗ), нуждающиеся в планомерном переходном этапе.

    Организация здравоохранения и общественное здоровье в новой редакции российского федерального закона (ФЗ) обновлены следующие правовые аспекты:

    • Для того чтобы начать лечение необходимо подписать информационное согласие.
    • Каждый пациент вправе выбрать лечащего доктора.
    • Введены общие стандарты для оказания мед.помощи на всей российской территории.
    • Введено страхование ответственности в обязательном порядке медицинских учреждений перед больными.
    • Суррогатное материнство получило легализацию.
    • Подтвержден запрет на проведение эвтаназии.
    • Ввели такое понятие, как «7 дней тишины» перед тем, как женщина примет решения провести аборт.

    Министерство полагает, что в современных реалиях жизни, услуги мед.учреждений станут более доступнее. Однако это теория, как дело будет происходить на практике, мы посмотрим. Далее необходимо рассмотреть главные аспекты федерального закона (ФЗ) и приказа №323, которые касаются каждого из нас.

    Изображение - Изменения в законе об охране здоровья в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fpravpotrebitel.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

    Человек, являющийся гражданином РФ, обладает гарантированным правом на обретение мед. помощи в бесплатном формате. Тем не менее, на федеральном уровне определили получение платных мед.услуг. Иными словами, в гос.организациях будет проводиться практика совокупного предоставления услуг, т.е. платной и бесплатной. Таким образом, человеку придется все-таки за что-то платить даже при обращении в муниципальную больницу.

    В Законодательстве прописано, что человек вправе получать 4 вида мед.помощи в бесплатном формате:

    • первичная;
    • специализированная;
    • скорая;
    • паллиативная.

    Когда человека госпитализируют, сотрудники больницы обязаны обеспечить его бесплатными процедурами, медикаментами и по необходимости перевести в другой центр здоровья для проведения обследования и применения иных методов лечения.

    Охрана здоровья – это важный аспект.

    Увы, в новой редакции ФЗ закреплено оказание платной мед.помощи в гос.учреждениях. Говоря простыми словами, российскому населению предлагается сформировать очередь на получение услуг, а те, кто хочет оперативнее попасть на прием к доктору, будут платить. Однако пока это теория и мнение автора статьи, что будет в действительности и не будет ли новый закон противоречить Конституции России, мы узнаем позже.

    На федеральном уровне также разработаны единые лечебные и диагностические стандарты для всех регионов страны. С этой документацией медицинские работники уже ознакомлены, однако раньше они выступали в качестве рекомендаций, сейчас же это обязательные условия работы.

    Каждый стандарт включает в себя четкие нормативы на количество обследований для конкретного случая, а также лечебные методики и их срок проведения. На данный момент их 500. Этого очень мало, т.к. каждое заболевание должно иметь лечебную схему. А с государственной стороны необходимо определить, какой бюджет выделять на лечение тех или иных недугов. Таким образом, охрана здоровья в РФ будет осуществляться со всех сторон.

    Таким образом, каждый человек должен понимать, что доктор обязан проводить лечебные мероприятия на основании этих стандартов. В том случае, если пациенту не нравится качество этих услуг, он вправе требовать для ознакомления эти стандарты и попросить рассказать, по какой причине не проводятся те или иные анализы и диагностики.

    Такой подход является хорошим стимулом на действия медицинского персонала. Дополнительным стимулирующим методом для защиты право на охрану здоровья является обращение с жалобой в страховую организацию.

    Здравоохранение: важные изменения в медицине в 2019 году.

    Изображение - Изменения в законе об охране здоровья в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fmedurconsult.ru%2Fupload%2Fiblock%2F0e8%2F0e8451014234933c3712e402d10fe960

    С началом 2019 года в действие вошло много нормативно-правовых актов, работающих в сфере здравоохранения.
    Мы подготовили подборку, на наш взгляд самых актуальных новинок.

    1. Клинические рекомендации обязательны к применению с 1 января 2019 года.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    25 декабря 2018 года был опубликован Федеральный закон № 489-ФЗ “О внесении изменений в статью 40 Федерального закона “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” и Федеральный закон “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” по вопросам клинических рекомендаций”. (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812250098?index=0&rangeSize=1)

    Согласно данному закону медицинские профессиональные некоммерческие организации должны разработать, представить на рассмотрение научно-практическому совету Минздрава и утвердить клинические рекомендации по клиническим профилям до 31 декабря 2021 года и, а с 1 января 2022 года они станут обязательными для исполнения. Несмотря на то, что в тексте закона учтены возможные конфликты интересов при составлении клинических рекомендаций, профессиональное медицинское сообщество в основном скептически относится к данной идее Правительства РФ.

    2. Студенты после окончания обучения будут обязаны уплатить штраф, если после целевого направления откажутся проходить отработку.

    Читайте так же:  Что делать при повреждении автомобиля третьими лицами

    Сферу медицины также затронет Федеральный закон от 03.08.2018 № 337-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения”, вступающий в силу 1 января 2019 года.
    (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201808040004)

    Студенты медицинских вузов, обучающиеся по целевому направлению, после окончания обучения должны будут отработать три года в муниципальных учреждениях по трехстороннему договору. Те выпускники, кто решит не проходить отработку, будут обязаны уплатить штраф.

    3. Росздравнадзор сможет проводить контрольную закупку.

    Росздравнадзор сможет проводить контрольную закупку с целью выявления некачественных лекарств, правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, государственного контроля за обращением медицинских изделий, а также выявлений нарушений правил оказания платных медуслуг.

    Пенсионная реформа распространяется и на медицинских работников.

    Медицинские работники не утратили своего права на выход на досрочную пенсию. Однако, с увеличением пенсионного возраста, медработники смогут воспользоваться данным им правом на 5 лет позже.

    Стаж, нужный для выхода на досрочную пенсию, не изменился и составляет 15-30 лет.

    4. Скорректирован порядок применения ограничений допуска иностранных лекарственных средств при госзакупках.

    В 2019 году также вступает в силу постановление Правительства РФ от 12.05.2018 г. № 572 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 “Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

    (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201805210018)
    Согласно изменениям, установленным данным НПА, производители лекарственных средств из стран Евразийского экономического союза смогут получить преференции при осуществлении госзакупок.

    Для подтверждения соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции установленным требованиям, участник закупки должен задекларировать соблюсти правила и представить документ о производстве лекарственного средства в России или в другом государстве ЕАЭС, выданный Минпромторгом России.
    Постановление Правительства РФ от 12.05.2018 № 572 принято с целью поддержки производителей лекарственных препаратов на территории России и в странах ЕАЭС.

    Применяется только к госзакупкам и к компаниям, которые выпускают ЖНВЛП, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 г. № 2323-р.

    5. Освобождение от уголовного наказания впервые нарушивших правила оборота наркотических средств или психотропных веществ.

    Минздрав подготовил законопроект с изменениями в ст. 228.2 УК РФ, согласно которым медицинский или фармацевтический работник, впервые нарушивший правила оборота наркотических средств или психотропных веществ, освобождается от уголовной ответственности, если он добровольно сообщил об этом преступлении, активно способствовал его раскрытию и (или) расследованию, возместил причиненный этим преступлением ущерб или иным образом загладил причиненный вред и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

    В пояснительной записке к законопроекту Минздрав указал, что это позволит исключить избыточное уголовное преследование лиц, совершивших данное преступление впервые и по неосторожности, сохранив при этом меры уголовной ответственности для лиц, систематически нарушающих свои служебные обязанности. В данный момент законопроект находится на стадии общественных обсуждений текста и независимой антикоррупционной экспертизы.

    С Уважением, отдел правового обеспечения ООО “Мед-ЮрКонсалт”

    Изменения в системе здравоохранения в 2019 году: что стоит ждать

    Изображение - Изменения в законе об охране здоровья в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.dirklinik.ru%2Fimages%2Farticles%2F360%2F390239-PCBJWC-546-1

    2019 год вносит корректировки в функционирование некоторых областей сферы здравоохранения. Какие-то преобразования, например, изменение правил приема и обучения в ординатуре или модификация номенклатуры должностей, уже известны. Однако в последнее время обозначились также нововведения, о которых прежде давались лишь прогнозы. Разбираемся, что ждать в сфере здравоохранения в 2019 году.

    Изменения в здравоохранении в 2019 году, связанные с работой главного врача

    Перечислим основные пункты, касающиеся нововведений в системе здравоохранения, на которых следует сконцентрироваться главврачу.

    1. Изменение принципа закупки изделий медицинского назначения:

    • с начала 2019 года в системе здравоохранения правительство планирует ввести нормативный документ, согласно которому медицинские организации должны приобретать только те медицинские изделия, к которым будут одинаково подходить комплектующие и расходные материалы от других производителей. Остаточный срок службы медизделий должен будет обозначаться определенным периодом времени;
    • с марта будущего года начальная максимальная цена контракта должна включать затраты на приобретение расходных материалов и техобслуживание на гарантийный срок.

    2. Еще одно нововведение, которое ждет систему здравоохранения в 2019 году, – студенты-целевики медицинских вузов после завершения обучения обязуются отработать три года в муниципальных учреждениях. В планах – трехсторонний договор между вузом, абитуриентом и работодателем. Однако выпускники, решившие не проходить отработку, будут обязаны уплатить штраф в связи с требованиями Федерального закона от 03.08.2018 № 337-ФЗ, который вступает в силу с 1 января 2019 года.

    Читайте так же:  Заявление об уточнении исковых требований

    3. В планы министерства здравоохранения РФ на 2019 год входит преобразование территориальных фондов ОМС в территориальные подразделения федерального фонда ОМС путем централизации системы ОМС. Таким образом, формирование тарифных предложений на медицинскую помощь и услуги будет осуществляться под двойным руководством.

    4. Разработкой требований к проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности будет заниматься Минздрав РФ. Таким образом, в 2019 году систему здравоохранения ждет включение списка контрольных вопросов для внутреннего контроля.

    5. В 2019 году в рамках нововведений в системе здравоохранения медицинские работники 13 специальностей пройдут первичную специализированную аккредитацию. Специалистам надо иметь в виду, что аккредитация включает в себя три этапа: на первых двух проверяются теоретические и практические навыки, завершающий этап аккредитации пройдет в недавно появившемся формате решения специалистом трех интерактивных кейсов.

    6. Выпускникам с высшим медицинским образованием необходимо проходить обучение в ординатуре длительностью от двух лет. С 1 сентября 2019 года прием и обучение в ординатуре планируется осуществлять по новым государственным образовательным стандартам, одно из изменений коснется продолжительности обучения, оно будет составлять от года до 5 лет.

    7. Среди изменений в системе здравоохранении ожидается обновленная версия номенклатуры медицинских должностей, которая должна быть утверждена к концу текущего года. В ней прослеживается тенденция к уменьшению количества специальностей. Средний медицинский персонал, который сейчас насчитывает 33 специальности, сократится до 20 объединённых наименований, для них будут подготовлены соответствующие профессиональные стандарты. Один из пунктов касается разграничения должностных обязанностей врача общей практики и семейного врача.

    8. Упрощение процедуры трудоустройства для врачей из стран с визовым режимом. Минтруда пока выделил три специальности – отоларинголог, фтизиатр и детский хирург. Этих специалистов можно вне выделенных квот.

    Изменения в сфере медицины в 2019 году, вносящие изменения в деятельность заместителя главного врача

    Важное изменение в сфере медицины в 2019 году – клинические рекомендации будут носить обязательный характер. Согласно поправкам к закону № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от медицинских работников потребуется соблюдение клинических рекомендаций в повседневном режиме. На подготовку – 2 месяца.

    Проект Минздрава «Медицинские кадры России» продвигает концепцию постоянного повышения квалификации работников медицинской сферы. Система НМО обещает стать всеобщей, однако у самих медработников остается еще множество неразрешенных вопросов, касающихся организации обучения.

    На какие изменения следует обратить внимание главных медсестер

    1. Изменения в здравоохранении в 2019 году коснутся организации работы медицинского персонала. Разрабатывается профстандарт «Специалист по управлению сестринской деятельностью», который ориентирован и на главных медсестер. Кроме того, ведется обсуждение, на какие еще должности может претендовать специалист, имея высшее сестринское образование.

    2. Утверждение Министерством труда проекта профстандарта для медсестер. Для того чтобы занимать должность медсестры, согласно разработанному профстандарту сотруднику необходимо иметь диплом специалиста сестринского дела, дополнительное образование по специальностям «лечебное дело» или «акушерское дело», сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации.

    3. Среди изменений в здравоохранении в 2019 году – обновление профстандарта младшего медицинского персонала. Ожидаются правки в списке трудовых функций, закрепленных за санитарами и младшими медсестрами, касающихся ухода за пациентами. В том числе пересмотрят вопросы по психиатрической работе.

    4. Существует вероятность отмены действующего сейчас закона, не позволяющего оказывать первую медицинскую помощь не на территории медучреждения. Тогда же предполагается позволить использовать средства обезболивания и применять кислородную ингаляцию. Выдвинутый проект содержит также предложение упразднить меры пресечения за причинение вреда здоровью по неосторожности в процессе оказания помощи.

    5. Идет подготовка проекта развития гериатрической помощи. Предполагается сделать гериатрическую помощь более доступной путем увеличения гериатрических отделений и ставок врачей-гериатров в медучреждениях. Кроме того, для пожилых жителей отдаленных районов планируется создать мобильные бригады гериатрической помощи.

    6. Также здравоохранение в 2019 году ждет изменение мер ответственности за некорректное обращение с наркотическими средствами и психотропными веществами. Предполагается смягчить меры наказания для медсестер, впервые допустивших незначительные нарушения в хранении и использовании вышеуказанных средств. В настоящее время к медсестре, нарушившей предписания, применяются штрафные санкции от 100 000 до 300 000 руб. и, обязательные работы до 480 часов или лишение свободы до 3 лет.

    Что ждет здравоохранение в 2019 году: правовой аспект деятельности клиники

    Ниже приведены изменения, которые регулируют правовой аспект работы медицинского учреждения.

    В каждой клинике теперь необходимо внедрять внутренний контроль по единым требованиям. При выявлении нарушения клинике грозит штраф и возможная приостановка деятельности, поскольку внедрение внутреннего контроля является лицензионным требованием.

    Внесены изменения в закон об основах охраны здоровья граждан

    5 января 2019 г.

    Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона „Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации“ и Федеральный закон „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“ по вопросам клинических рекомендаций».

    Читайте так же:  Ипотека для пенсионеров

    Федеральный закон принят Государственной Думой 19 декабря 2018 года, одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года.

    Справка Государственно-правового управления

    В Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вносятся изменения, направленные на установление нового подхода к применению клинических рекомендаций при оказании гражданам медицинской помощи.

    Согласно Федеральному закону клинические рекомендации станут основой для оказания медицинской помощи и будут обязательными к применению . Клинические рекомендации представляют собой документы, содержащие основанную на научных доказательствах структурированную информацию по вопросам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, в том числе протоколы ведения (протоколы лечения) пациента, варианты применения медицинского вмешательства и описание последовательности действий медицинского работника с учетом течения заболевания, наличия осложнений и сопутствующих заболеваний, иных факторов, влияющих на результаты оказания медицинской помощи. По сути, клинические рекомендации описывают процесс лечения больного и являются методологическим сводом правил для медицинского работника.

    Федеральным законом определено, что разрабатываться и утверждаться клинические рекомендации будут медицинскими профессиональными некоммерческими организациями по отдельным заболеваниям или состояниям (группам заболеваний, состояний), перечень которых должен сформировать Минздрав России. Пересматриваться клинические рекомендации должны не реже одного раза в три года (по мере появления новых данных о методах исследования, диагностики и лечения, новых лекарственных препаратов и медицинских изделий и так далее).

    Клинические рекомендации подлежат рассмотрению особым органом — научно-практическим советом, сформированным из представителей подведомственных Минздраву России научных организаций, образовательных организаций высшего образования и медицинских организаций.

    Научно-практический совет будет принимать решение об одобрении, отклонении клинических рекомендаций или направлении их на доработку. Обязанность по созданию совета, утверждению положения о нем и утверждению состава совета возлагается на Минздрав России.

    Помимо этого, Минздравом России должны быть утверждены, в частности, критерии принятия научно-практическим советом решения об одобрении, отклонении клинических рекомендаций или направлении их на доработку, порядок и сроки разработки и пересмотра клинических рекомендаций, требования к составу и научной обоснованности включаемой в клинические рекомендации информации.

    Новые клинические рекомендации будут вводиться постепенно, но работа над ними должна быть завершена до 31 декабря 2021 года.

    Действующие в настоящее время клинические рекомендации (протоколы лечения) будут применяться до их пересмотра, но не позднее чем до 31 декабря 2021 года.

    Федеральным законом также устанавливается порядок действий членов профессиональной медицинской организации при разработке клинических рекомендаций в случае возникновения конфликта интересов (при наличии обстоятельств, способных привести к конфликту интересов). Аналогичные требования распространяются и на членов научно-практического совета при принятии им соответствующих решений.

    Copyright © 2010-2019 АптекаРостов.ру — Все права защищены

    Изображение - Изменения в законе об охране здоровья в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fmazadm.amurobl.ru%2Fupload%2Fiblock%2Ff66%2Ff669404d6e276bc81b96f4f4124bf5c5

    Как изменился уровень коррупции в регионе за последние 2 года?

    Изображение - Изменения в законе об охране здоровья в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fmazadm.amurobl.ru%2Fupload%2Fiblock%2Ff66%2Ff669404d6e276bc81b96f4f4124bf5c5

    Новое в законодательстве об основах охраны здоровья граждан по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи

    17 марта 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 6 марта 2019 года № 18-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи.

    Законодательством Российской Федерации установлено, что паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс мероприятий, включающих медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера и уход, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на облегчение боли, других тяжелых проявлений заболевания.

    Паллиативная медицинская помощь оказывается в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара, стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи. Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, иными организациями, в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Установлено, что при оказании паллиативной медицинской помощи пациенту предоставляются для использования на дому медицинские изделия, предназначенные для поддержания функций органов и систем организма человека. Перечень таких медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Изображение - Изменения в законе об охране здоровья в 2019 году 909847562412
    Автор статьи: Артур Морозов

    Добрый день! Меня зовут Артур. Я уже более 9 лет работаю юристом. Являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте, всегда необходима консультация со специалистами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 8

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here