Детальный обзор ст. 50 фз №229 «об исполнительном производстве» (скачать свежую редакцию)

Предлагаем информацию по теме: "детальный обзор ст. 50 фз №229 «об исполнительном производстве» (скачать свежую редакцию)". Все вопросы вы можете задать нашему дежурному юристу или в комментариях к статье.

Детальный обзор ст. 50 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» (скачать свежую редакцию)

Главными сторонами правоотношений, возникающих при исполнении, вынесенного постановления судом, относят уполномоченное лицо, взыскатель и должник. Каждый их фигурантов дела обладает своими правами и обязанностями. Статьей №48 и ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве» определяют участников по делу.

Изображение - Детальный обзор ст. 50 фз №229 «об исполнительном производстве» (скачать свежую редакцию) proxy?url=http%3A%2F%2Fpravpotrebitel.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

В этом обзоре будет рассмотрено содержание данных статей, из которых читатель узнает, кто такой взыскатель и должник и как происходит принудительное взыскание.

На портале также предоставляется бесплатная консультация юриста, которая позволит выработать стратегию по решению проблем в правовой сфере.

Федеральными законами №229 и 118 устанавливаются правоотношения между взыскателем, должником и государственными органами. На основании законопроекта, каждый из фигурантов дела может представлять группа лиц. В этом случае процесс исполнительного производства представляет процессуальное соучастие.

Взыскивающей стороной является компании или физическое лицо, которое имеет на руках исполнительный лист. Проще говоря, взыскателем становится тот, кто выиграл судебный процесс и его права отображены в исполнительных документах. Судебное решение в ряде случаев зависит от грамотной подачи документации и инициативе кредитора. Также на это влияет укомплектованность документами.

Должник, согласно Федерального закона, может быть как гражданское лицо, так и юридическая организация, которая имеет обязанности по выплатам, согласно ИЛ. К примеру, переводить собственность, финансы или исполнять те или иные обязанности по исполнительным документам. Игнорирование таких обязанностей, влечет инициацию мер по взысканию задолженности, в т.ч. от лица ФФСП.

Под производством Федеральный закон подразумевает комплект мер, относящий правовому и гражданскому типу, который предполагает неукоснительное выполнение требований судопристава. Все действия инспекторов ФССП основываются на ИЛ и Законодательстве России.

Такая совокупность правовых мероприятий может быть предъявлена финансовой или кредитной организацией или государственным учреждением. Данный процесс представляет отдельный вид гражданских действий. Возбуждение исполнительного производства, согласно Законодательству РФ, наступает, если должник не выполняет предъявленных требований.

Статьёй №48 регулируются меры по взысканию задолженности. Они могут быть следующими:

  • принудительный тип взыскания, относящийся к финансам или имуществу;
  • изъятие жилого помещения;
  • регулярное поступление платежей в виде выплат по долгу;
  • выселение из жилья;
  • иные действия, предусмотренные в Федеральных законах и исполнительной документации.

Касаемо обязанностей участников процесса, следует опираться на статью 50 ФЗ №229 (в частности, на ч.1 и ч.2), т.к. она содержит в себе актуальную информацию в сфере правоотношений.

Подробности читайте в следующем разделе.

Ст. 50 закона об исполнительном производстве указывает на то, какими правами и обязанностями обладают фигуранты дела:

Все полномочия и обязанности таких сторон, как должник, взыскатель и судебный исполнитель ФССП описаны в действующем Законопроекте. Ввиду того что в данной правовой сфере есть множество нюансов, прежде, чем направлять в суд исковое заявление, рекомендуется, как минимум ознакомиться с законодательной базой.

Также для прояснения конкретной ситуации можно обращаться к юристам портала. Помощь оказывается в онлайн-формате в круглосуточном режиме.

Детальный обзор ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» — действующая редакция 2019 года (скачать)

Гражданское право на защиту интересов в суде взаимосвязано с исполнением постановления суда. Главный судебный орган Европы ранее заметил, что исполнение решения, которое вынесла судебная инстанция, необходимо рассматривать в неразрывной связи с исполнительной властью. Невзирая на это, Законодательством Российской Федерации не определены причины для полного равенства терминов исполнительного производства и судопроизводства.

Изображение - Детальный обзор ст. 50 фз №229 «об исполнительном производстве» (скачать свежую редакцию) proxy?url=http%3A%2F%2Fpravpotrebitel.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

На 2019 год действует редакция закона федерального назначения №229 «Об исполнительном производстве» и статусе судебных исполнителей. В этом обзоре будет рассмотрена действующая поправка с изменениями, а также, какие пункты и части потеряли силу.

Помимо этого, посетители правового ресурса могут получить первичную бесплатную консультацию по интересующим вопросам.

Закон «Об исполнительном производстве» 2007 года в первую очередь направлен на урегулирования порядка действий федеральных судоприставах, т.е. всей службы ФССП в целом. Обусловлен закон и внесенные изменения тем, что данный орган может принудительно проводить мероприятия по выполнению постановлений судебного органа.

Данный закон включает в себя:

  • список документации, которая имеет силу исполнительных решений;
  • нормативы о периоде выполнения мероприятий по взысканию;
  • уведомления;
  • Права сторон, задействованных в этом действие;
  • процедура по продаже собственности должника;
  • регламент обжалования бездействий или нарушающих права мер судебными приставами;
  • особенность по исполнительным мерам в отношении неимущественных споров.

Для того чтобы разъяснить некоторые вопросы по практике судов и отдельных статей федерального закона №229 в силу вступило Постановление ПВС №50 от 2015 года. Ознакомиться с полным содержанием этого документа можно на портале через кнопку «Скачать».

Читайте так же:  Как купить участок в садовом некоммерческом товариществе

Вступление ФЗ «Об исполнительном производстве» с последней редакцией носило в себе первоначальную задачу в точной и оперативной работе судебных приставов, которые также должны защищать гражданские права, в т.ч. организаций.

Именно на основании федерального закона все должностные, физические и юридические лица, а также судебный орган и иные инстанции должны выполнять требования исполнителя. Игнорирование и отказ, в т.ч. создание препятствий исполнения рушения суда накладывается ответственность, которая предусмотрена в действующей редакции Законодательства РФ.

Последние изменения регулирует порядок инициации по исполнительному производству. Так, приставом для возбуждения мероприятий по взысканию задолженности, берутся за основу такие документы, как:

  • приказ судов;
  • исполнительский лист;
  • решение об алиментных выплатах;
  • акты из ПФ Российской Федерации;
  • постановление.

Те граждане и юр.лица, интересы которых касается исполнительное производство, получают уведомления. В том случае, если судебному исполнителю приказано немедленно отреагировать на постановление, законом разрешено начинать меры без повестки. Как правило, это происходит при наложении ареста на банковские счета, финансы и имущество.

После того как судебные приставы получают заявление от взыскателя, они обязаны в рамках 3-х дней возбудить производство либо направляют отказ.

Наиболее распространенными аргументами для этого бывают:

  • нет заявления;
  • некорректно указано отделение службы ФССП;
  • истек период действия исполнительного листа;
  • документ составлен не по форме;
  • по данной документации уже было проведено исполнение, в т.ч. прекращение;
  • акт суда не действует или не имеет законную силу.

Таким образом, федеральный закон об исполнительном производстве, вкупе с вступившими последними обновлениями, регулирует деятельность судоприставов.

В изменениях закона о судебных приставах указано, что судебное решение вступает в силу со дня вынесения соответствующего постановления. Однако оно может быть оспорено в установленный период. Примечательно, что должник направлять заявление должен в добровольном порядке. Если ходатайство не будет подано, то вердикт должен быть выполнен, в т.ч. в принудительном порядке.

Инстанция, которая уполномочена выполнять судебные решения, на основании статьи №5 данного закона, является служба судоприставов. Именно от её имени действуют исполнители. Соответственно, требования, лежащие в рамках действующих законов, должны выполняться в точности.

Благодаря федеральным поправкам, изменения в законе наделили деятельность судоприставов прозрачностью. Ввиду этого каждый гражданин и организации может получить актуальные сведения из банка данных.

При взыскании задолженности задействованы такие структуры, как банковские организации, профессионалы на рынке ценных бумаг. Однако выступают они, как исполнители требований ФССП. На основании полученных документов, организации занимаются перечислением средств со счетов должников в адрес взыскателя или накладывают арест на лицевые счета. Примечательно, что держатель карты не получает уведомления от банка, а узнает об этом постфактум.

Изображение - Детальный обзор ст. 50 фз №229 «об исполнительном производстве» (скачать свежую редакцию) proxy?url=http%3A%2F%2Fpravpotrebitel.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Федеральной службой судоприставов приняты в действие производственный регламент. Иными словами, судопристав в первую очередь должен получить исполнительный лист. На основании данного документа, он отправляет запросы в различные фонды для того, чтобы выявить адрес работы гражданина. Оплата труда представляет собой основной источник для погашения долга. Последняя редакция ФЗ разрешает списывать до 50% с систематического источника прибыли. При исполнении решений о возмещение урона, причинения вреда, а также алиментов, удержание может составить до 70%.

Основной смысл изменений касается защиты гражданских интересов, в т.ч. организаций от незаконных мероприятий третьей стороны. Главный принцип – действовать по закону. Поэтому действующие поправки признают следующие мероприятия при решении установленных задач:

  • формирование условий для выполнения судебных требований;
  • личное общение со стороной ответчика или его представителем;
  • запрос документов и информации, в т.ч. персональных сведений;
  • анализ материальной составляющей должника;
  • выдавать постановления третьим лицам о необходимости выполнить условия;
  • накладывать арест на финансы и собственность;
  • осуществлять вход в помещения нежилого назначения;
  • входить в жилые комнаты на основании письменного разрешения начальника судопристава;
  • проводить опись, изъятие и оценку имущества должника;
  • проводить розыскные мероприятия в отношении должника и его имущества;
  • привлекать к розыску сотрудников правоохранительных органов;
  • взыскивать средства по исполнительному сбору;
  • вводить ограничения на выезд за границу.

Ввиду вышесказанного федеральные законы такого уровня позволили судоприставам расширить диапазон мероприятий. Однако действия не могут касаться тех средств и собственности, необходимые должнику для проживания. Примечательно, что законопроект строго защищает родственников лица с задолженностью, охраняя их имущество.

Внимание : «Если у близких неплательщика есть квитанции на имущество либо свидетельские показания, указывающие на дарственную, то данные средства не могут быть изъяты».

Важно: «Судоприставы не обладают право изымать автотранспортное средство у таксиста, т.к. это является источником получения оплаты труда. Также под опись не может попадать ПК, если на нем ведется работа».

Последний раз изменения носили следующий характер:

  • статья №40 ч.1 п.5.1 – разрешает осуществлять мероприятия по признанию гражданина или организации банкротом. Решение выносит арбитражный суд.
  • Статья №40 ч.1 п.7 – позволяет отправку сообщений в налоговые инстанции при наложении ареста на собственность юридического или физического лица.
  • Статья №47 – дает возможность признать неплательщика банкротом.

Ввиду вступающих и имеющих силу поправок, гражданские лица признаются наравне с организациями несостоятельными. Под него также попадают ИП и неплательщики, выступающие собственниками ферм.

Читайте так же:  Как при разводе поделить квартиру, купленную в браке, в том числе в ипотеку

Обратите внимание, что те, кто периодически вносят платежи за должника (к примеру, работодатель) обязаны списывать в счет взыскателя определенные суммы. Расход на осуществление перевода ложится на плечи должника.

Если должник сменил место работы, а, следовательно, и регулярный источник дохода, то бывший работодатель обязан направить об этом сообщение в ФССП. Помимо того, в его обязанности входит предоставление отчета о перечисленных средствах.

Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства

1. Стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.

1.1. Заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

1.2. Вид электронной подписи и требования к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

2. Стороны исполнительного производства несут обязанности, установленные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства

1. Стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.

1.1. Заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

1.2. Вид электронной подписи и требования к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

2. Стороны исполнительного производства несут обязанности, установленные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Обзор ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями на 2019 год)

Изображение - Детальный обзор ст. 50 фз №229 «об исполнительном производстве» (скачать свежую редакцию) proxy?url=http%3A%2F%2Ftakovzakon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fimage444

Кодифицированные нормативные документы (УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ), определяющие порядок судопроизводства, содержат только общие положения относительно реального исполнения решений суда. Подробно этот вопрос регулирует отдельный Федеральный закон 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве». В 2018 году в него были внесены важные изменения, которые начали действовать с начала 2019 года: они будут отражены в данной статье.

Расскажем подробнее, что из себя представляет закон «Об исполнительном производстве» 2019 года. Действующую редакцию документа можно скачать в конце статьи. В справочно-правовых системах «Консультант плюс» и «Гарант» доступны расширенные версии данного законодательного акта с комментариями и изменениями.

Изображение - Детальный обзор ст. 50 фз №229 «об исполнительном производстве» (скачать свежую редакцию) proxy?url=http%3A%2F%2Ftakovzakon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fimage5555

229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (действующая редакция от 27 декабря 2018 года) регулирует процесс принудительного (без согласия на то должника) исполнения решений суда уполномоченными на то органами. Хотя исполнять судебные акты могут также налоговая инспекция или кредитные организации (а также и организации-работодатели, куда непосредственно могут быть предъявлены исполнительные документы взыскателем), к органам принудительного исполнения они, конечно, не относятся. Принудительное исполнение возлагается только на Федеральную службу судебных приставов, а непосредственно функции по ведению дела конкретного должника (исполнительного производства — ИП) осуществляют судебные приставы-исполнители. Соответственно, другими сторонами ИП являются должник и взыскатель.

Читайте так же:  Можно ли вернуть полную стоимость авиа- или железнодорожного билета

Таким образом, цель принятия данного нормативного акта законодателем: формализовать процесс воплощения в жизнь требований и решений, указанных в постановлениях судебных органов. 229-ФЗ от 02.10.2007г. полностью посвящен детальному и подробному описанию процесса, порядка и условий исполнительного производства.

Изображение - Детальный обзор ст. 50 фз №229 «об исполнительном производстве» (скачать свежую редакцию) proxy?url=http%3A%2F%2Ftakovzakon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Feer

Федеральный закон 229-ФЗ от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве» состоит из 19 глав, 130 статей и определяет следующие важные положения:

ФЗ «Об исполнительном производстве» 2018 года (действующая редакция) устанавливает обязательность исполнения судебного акта должником. В случае отказа от добровольного исполнения судебный пристав-исполнитель наделен широким кругом прав: он может обращать взыскание на имущество (за исключением того, которое перечислено в ст. 446 ГПК РФ) с правом реализации для получения необходимых взыскателю средств, на все виды доходов (за исключением указанных в ст. 101 Закона).

В случае нарушения должником правил закона к нему могут быть применены штрафные санкции, провинившиеся могут быть привлечены к ответственности (за неисполнение постановление пристава, например, к административной). Есть в законе ряд мотивирующих мер: временное ограничение выезда, исполнительский сбор. И должник и взыскатель вправе контролировать ход ИП и обжаловать действия пристава.

Изображение - Детальный обзор ст. 50 фз №229 «об исполнительном производстве» (скачать свежую редакцию) proxy?url=http%3A%2F%2Ftakovzakon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fep

Изменения и дополнения в законе неизбежны, так как данный нормативный акт был принят еще в 2007 году. С тех пор изменились и законодательство, и ситуация в стране.

В 2017 и 2018 годах были приняты важные поправки. Новое в законе за два этих прошедших года::

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таковы основные положения закона об исполнительном производстве в 2018 году и наиболее важные последние изменения этого нормативного акта.

С 8 января 2019 года начали действовать поправки в закон № 229-ФЗ, внесенные федеральными законами № 528 и 539 от 27 декабря 2018 года. Что скорректировали этими актами:

  1. 539-ФЗ увеличил сумму по периодическим платежам, при которой взыскатель может, минуя приставов, обратиться непосредственно к работодателю должника или в уполномоченную организацию (например, банк, заведение, выплачивающее должнику стипендию, совершающее иные отчисления). Если ранее это было возможно при размере платежа до 25 000 руб., то с начала 2019 года сумма выросла до 100 000 руб.
  2. 528-ФЗ предоставил полномочия органам МВД при содействии ФССП в розыске должника, его имущества или розыске ребенка (ранее в ст. 62 фигурировало другое ведомство — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел). В ст. 109.1 констатируется факт, что полномочия перешли от органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере миграции, к органам МВД в случаях принудительного выдворения за пределы РФ. При окончании исполнительного производства по таким делам пристав также обязан направлять копию постановления в уполномоченный орган МВД.

Также в 2018 году № 229-ФЗ обзавелся новеллами, которые вступят в силу:

  • С 1 января 2020 года (изменения внес 514-ФЗ от 27.12.2018, они касаются преобразований на рынке ценных бумаг, а это тоже имущество, на которое обращается взыскание).
  • С момента начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции (правки предусмотрены законом № 451-ФЗ от 28.11.2018: в них речь идет о новом виде обеспечительных мер — мер предварительной защиты по административному иску, о том, что юридический адрес перестает быть определяющим фактором — фактический не будет уступать ему). Расширяется перечень средств идентификации физических лиц в исполнительных документах: должника можно будет идентифицировать по месту пребывания, по страховому номеру индивидуального лицевого счета, ИНН, серии и номеру водительского удостоверения или свидетельства о регистрации ТС, а предпринимателя — по ОГРН. Предполагается, что эти новые нормы начнут действовать с 1 октября 2019 г.

Кроме того, 21.02.2019 Президент РФ В. Путин подписал закон, запрещающий взыскание долгов с пенсий, пособий, других социальных выплат. У приставов не будет полномочий по блокировке счетов с денежным возмещением вреда здоровью, различными компенсационными и единовременными выплатами, пенсиями, соцпособиями, маткапиталом. Эти правила вступят в силу с 1 июня 2020 г.

Скачать ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями на 2019 год) в актуальной редакции можно в правовых системах Консультант Плюс и Гарант.

Закон об исполнительном производстве регулирует правовые отношения граждан РФ. ФЗ-229 предусматривает порядок возврата денежных средств должниками. Описываются меры исполнения судебных предписаний в принудительном порядке. В ФЗ-229 описаны сроки и методы обжалования решения судебной комиссии.

ФЗ 229 был принят 14 сентября 2007 года Государственной Думой РФ. Вступил в силу Закон 2 октября 2007 года. Последние поправки были внесены 28 мая 2017 года.

Закон об исполнительном производстве регламентирует порядок и условия выполнения актов судебного характера.

Задачи структур исполнительного производства:

  • выполнение в срок судебных решений;
  • своевременное исполнение актов должностных лиц;
  • исполнение документов, предусмотренных для защиты прав человека.

Принципы исполнительного производства:

  • законность;
  • выполнение вовремя приказных действий и применение мер принудительного осуществления;
  • уважение достоинства и чести человека;
  • неприкосновенность определенной доли имущества для проживания человека-должника и его семьи;
  • соотношение требований и мер принудительного исполнения.
Читайте так же:  Обслуживание газового оборудования в многоквартирном доме

Положениями ФЗ-229 предусмотрен порядок обжалования судебных решений. Жалоба о несогласии с вынесенным заключением подается в течение 10 дней после оглашения решения.

Закон об исполнительном производстве включает в себя 19 глав. Каждая из них содержит от 2-х и более статей. Закон был одобрен Советом Федерации.

Скачать ФЗ-229 об исполнительном производстве можно по ссылке.

Последние поправки в ФЗ-229 вносились 28 мая 2017 года. Были дополнены статьи 22, 47, 70 и 98.

В 22 статью главы 3.1 ФЗ-229 было внесено дополнение. Оно гласит, что если приказной срок был отозван взыскателем или возвращен в силу своего неисполнения, то период отчисления начинается со дня возвращения.

В статью 47 часть 2 ФЗ-229 были внесены поправки относительно возврата документов для исполнения. Судебный пристав должен указать причину возврата, сроки исполнения и денежную сумму за частичное исполнение.

В статью 70 часть 10.1 ФЗ-229 было внесено дополнение, касающееся возврата приказного документа.

Ст 21 ФЗ об исполнительном производстве изменениям в данной редакции не подвергалась.

Статья 2

Статья 2 ФЗ-229 описывает основные задачи приказного производства. Они регулируют своевременное исполнение судебных документов, регулируют права человека и защищают законные интересы гражданина РФ.

После осуществленных поправок в 2017 году, статья 2 редакции не подлежала.

Статья 4

Статья 4 ФЗ-229 регламентирует главные принципы органов исполнительного производства. В них входит неприкосновенность минимальной доли имущества для должника и его семьи. Законом предусматривается уважение к каждому гражданину РФ.

Изображение - Детальный обзор ст. 50 фз №229 «об исполнительном производстве» (скачать свежую редакцию) proxy?url=https%3A%2F%2F210fz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2F210_in

Статья 4 Федерального Закона 229 при последней редакции не была затронута.

Статья 6

Статьей 6 ФЗ-229 предусмотрено обязательное выполнение требований судебного пристава. В случае их неисполнения он вправе применить меры, предусмотренные Законом в отношении нарушителя.

Законодательством предусмотрено привлечение к ответственности лиц, не соблюдающих предписания судебных приставов.

После последней редакции Закона дополнений в статью 6 не было внесено.

Статья 7

В статье 7 ФЗ-229 перечисляются категории граждан, которые должны в обязательном порядке выполнять требования, указанные в судебных документах. Порядок исполнения прописан в Федеральном Законе. Банки и кредитные организации не относятся к органам принудительного исполнения.

Изменениям статья 7 не подлежала.

Статья 9

Исполнительный акт о взыскании денежных средств, не превышающих 25 тысяч рублей, отправляется организации или другому физическому/юридическому лицу взыскателем лично.

Исполнительный документ должен подкрепляться заявлением, в котором указывается:

  • ФИО взыскателя;
  • удостоверение личности взыскателя;
  • реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств;
  • идентификационный номер плательщика налогов и его наименование.

После последней редакции статья 9 ФЗ-229 изменениям не подлежала.

Статья 23

В статье 23 ФЗ-229 указан способ восстановления пропущенного срока исполнительного листа. Для восстановления сроков необходимо обратиться в суд, который выдал лист. Он восстановит их, если это предусмотрено Федеральным Законом.

Не подлежат восстановлению сроки, не указанные в Законе № 229.

После последней редакции поправки и дополнения в статью 23 не были внесены.

В комментариях к Закону об исполнительном производстве описывается каждая статья в отдельности. В комментариях дается пояснение, как правовому акту в целом, так и его положениям.

Чтобы ознакомиться с комментариями, перейдите по следующей ссылке.

Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

О книге “Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»”

Комментируемый Закон вступил в силу 1 февраля 2008 г. Он существенно изменил условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в Российской Федерации.

Издание предназначено для студентов и аспирантов юридических вузов, преподавателей и научных сотрудников, а также практических работников и иных лиц, изучающих и применяющих законодательство об исполнительном производстве.

На нашем сайте вы можете скачать книгу “Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»” Кузнецова Л. В. бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Закон об исполнительном производстве в новой редакции

Исполнительное производство представляет собой комплекс процессуальных и смежных фактических действий, направленных на принудительное исполнение вступивших в силу судебных постановлений. Данная процедура является отдельным процессом гражданского судопроизводства. На территории Российской Федерации данная обязанность возлагается на Федеральную службу судебных приставов.

Для регулирования деятельности судебных приставов и процесса исполнительного производства в целом, был разработан проект закона 229 ФЗ, который затем вступил в официальную силу. Но что представляет собой рассматриваемый нормативный акт? Благодаря каким поправкам его основные положения являются актуальными в настоящее время? Поговорим об этом в статье.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» № 229 ФЗ был принят Госдумой на основании третьего слушания 14 сентября 2007 года. Одобрение Совета Федерации рассматриваемый нормативный акт получил 19 сентября того же года. Подписание регламента ФЗ 229 Президентом Российской Федерации осуществлено 2 октября 2007 года. В тот же день изучаемый документ был впервые официально опубликован, как действующий акт.

Также прочтите ФЗ о банкротстве. Подробности в статье:

Федеральный закон № 229 регламентирует условия и структуру исполнительного производства. В соответствии с нормативами статьи 2 изучаемого Федерального закона, задачами рассматриваемой процедуры являются следующие:

  • Исполнение судебных предписаний в целях установления справедливости и взыскания положенных по постановлению суда штрафов и пеней;
  • Исполнение обязательств по международным соглашениям.
Читайте так же:  Как составить и подать исковое заявление о включении имущества в состав наследства

Принципами исполнительского производства являются (ст. 4):

  • Правомерность действий уполномоченных приставов;
  • Своевременность действий;
  • Уважение и защита чести и достоинства как задолжника, так и взыскателя;
  • Обеспечение неприкосновенности имущества гражданина, необходимого для дальнейшего проживания в удовлетворительных условиях.

В соответствии с регламентом статьи 7 изучаемого нормативного акта, ответственными по исполнительным актам являются как физические, так и юридические лица.

Структура Федерального закона об исполнительном производстве

Изучаемый нормативный акт состоит из 19 глав, включающих в себя 130 статей. Структура рассматриваемого Федерального закона является следующей:

  1. Основные и вводные положения (ст. 1-11);
  2. Исполнительная документация (ст. 12-14);
  3. Определение сроков, установленных в производстве рассматриваемого типа (ст. 15-23);
  4. Система оповещений в исполнительном производстве (24-29);
  5. Алгоритм действий уполномоченных приставов от возбуждения производства до его окончания (ст. 30-47);
  6. Лица, участвующие в изучаемой процедуре (ст. 48-63);
  7. Принудительное исполнение, предпринимаемые меры (ст. 64-68);
  8. Взыскание личной собственности должника (ст. 69-88.1);
  9. Реализация собственности должника в порядке торгов (ст. 89-93);
  10. Меры, предпринимаемые в отношении задолжника юрлица (ст. 94-97);
  11. Меры, предпринимаемые в отношении должника гражданина (ст. 98-102);
  12. Взыскание штрафов за совершённые административные и уголовные преступления (ст. 103-104);
  13. Исполнение неимущественных требований (ст. 105-109);
  14. Очерёдность притязаний взыскивающих сторон (ст. 110-111);
  15. Ответственность за нарушение регламента рассматриваемого Федерального закона (ст. 112-115);
  16. Порядок распределения расходов по действиям исполнителя (ст. 116-117);
  17. Защита юридических прав взыскателя и других сторон исполнительного производства (ст. 118-121);
  18. Порядок и сроки обжалования действий исполнительных приставов (ст. 122-128);
  19. Итоговые положения (129-130).

ФЗ №102 с последними изменениями по ссылке:

Изображение - Детальный обзор ст. 50 фз №229 «об исполнительном производстве» (скачать свежую редакцию) proxy?url=https%3A%2F%2Frussiansu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Ftr-middle-in

Как и любой нормативный акт, Федеральный закон № 229 претерпевает процедуру регулярного внесения поправок в его текущий регламент. Необходимость данной процедуры заключается в стремительно меняющейся социально-экономической обстановке, характерной для современной России. Последние изменения в рассматриваемый нормативный акт вносились в 2017 году.

ФЗ 64 в новой редакции 2018 года читайте по ссылке:

Ознакомьтесь также с последними изменениями в Федеральном законе о государственной регистрации юр.лиц тут.

Последним изменяющим документом в отношении Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229 ФЗ стал ФЗ 190 «О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве»». Статья 1 ФЗ 190 привнесла следующие поправки:

  • В статью 65 — замена словосочетания «частью 4» «частью 3»;
  • В новой редакции статьи 67 устанавливается, что лицо, являющееся должником, не имеет права на выезд за пределы РФ, если сумма его долга превышает 10 000 рублей в случае задолженности по алиментам и 30 000 рублей — в иных случаях.

Вам будет интересно: ФЗ №103 в новой редакции. Ссылка здесь:

Рекомендуется обратить внимание на поправки, произведённые в более ранние сроки, в следующих статьях:

  • Ст. 9 — поправками от 30 ноября 2011 года введён пункт 4. Данная часть изучаемого Федерального закона гласит, что доходы студентов и пенсионеров, являющихся должниками, периодически проходят процедуру индексации. Данный процесс не обходится для того, чтобы данные граждане не остались без средств к существованию.
  • Ст. 23, последние изменения от 21 июля 2017 года. Обновлённый текст изучаемой статьи гласит, что если взыскивающая сторона пропускает срок подачи судебного приказа, она уполномочена обратиться в суд с заявлением о восстановлении легитимности данного документа, если иного не предусмотрено предшествующим судебным решением. Если судебным постановлением было определено, что пропущенный срок легитимности восстановлению не подлежит, значит взыскатель не обладает правом на рассматриваемое действие.

Важно помнить, что при несоблюдении предписаний уполномоченного исполнительного пристава, а так же препятствие его законной деятельности, влечёт за собой наказание административного или уголовного характера (ст. 6 ФЗ 229).

В целях наиболее глубокого изучения Федерального закона об исполнительном производстве рекомендуется ознакомиться с его актуальным текстом. Текст ФЗ 229 с последними поправками доступен по следующей ссылке:

Для изучения Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229 с научной точки зрения, рекомендуется изучить комментарии к данному нормативному акту. Коментарии к закону составляются высококвалифицированными юристами и издаются в виде отдельной работы или в качестве приложения к текущему закону. Данный документ проясняет немаловажные юридические тонкости, позволяет глубже изучить нюансы каждой статьи.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» № 229 авторства В.А. Гуреева доступен к скачиванию по следующей ссылке:

Изображение - Детальный обзор ст. 50 фз №229 «об исполнительном производстве» (скачать свежую редакцию) 909847562412
Автор статьи: Артур Морозов

Добрый день! Меня зовут Артур. Я уже более 9 лет работаю юристом. Являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте, всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.9 проголосовавших: 13

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here