Что включает в себя публично-правовая форма собственности

Предлагаем информацию по теме: "что включает в себя публично-правовая форма собственности". Все вопросы вы можете задать нашему дежурному юристу или в комментариях к статье.

Особенности собственности публично-правовых образований в 2019 году

В законодательстве Российской Федерации предусмотрено несколько форм собственности, из которых выделяется принадлежащая публично-правовым образованиям.

К числу таких субъектов относится и государство, а также его регионы и прочие формирования, и особенности права собственности следует разобрать, причем это будет полезно как для юридических лиц, так и для граждан.

Доля данного имущества достаточно велика, и есть некоторые нюансы в распоряжении им данными образованиями.

По нормативам РФ, имущество в стране разделяется между некоторыми субъектами, самыми известными из них являются частные владельцы, то есть граждане, и организации, тогда собственность называется корпоративной .

Таким образом, публично-правовые образования тоже могут владеть имуществом, и в государственном масштабе это как само государство, так и субъекты, и даже муниципалитеты.

Из этого выводится основное правило, согласно которому имущество таких образований — это все, что не принадлежит организациям или частным лицам.

Государство может распоряжаться собственным имуществом по усмотрению, и даже передавать его частным лицам или компаниям, но на это должны быть отдельные причины, доказывающие необходимость данной процедуры .

Но и имущество других форм собственности может стать достоянием публично-правовых образований, к примеру, если земля или объект недвижимости отчуждаются за долги, либо умирает человек, у которых нет наследников и правопреемников.

Публичная собственность разделяется на типы:

Решения касательно судьбы этого имущества принимаются органами власти и ответственными учреждениями, а конкретные вердикты выносятся только после обсуждения и изучения документов.

Злоупотребление этим правом наказывается по закону и уголовному кодексу, поскольку немотивированная передача другим субъектам собственности может быть частью преступной схемы.

Изображение - Что включает в себя публично-правовая форма собственности proxy?url=https%3A%2F%2Frealtyaudit.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2F%25D0%25A1%25D1%2585%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0-%25D0%25BF%25D1%2583%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25BD%25D0%25BE-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D1%2585-%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B9

Фото: схема публично-правовых образований

Поэтому все решения по поводу распоряжения вещами, принадлежащими государству или муниципальным органам, должны быть прозрачными и идти на пользу бюджету.

В Советском Союзе владение землей было прерогативой государства, а другие участники могли только получить ее во временное пользование, как и в случае с недвижимостью.

Приватизация позволила многим гражданам и юридическим лицам получить в собственность объекты, но при этом некоторые из них попали и к муниципальным образованиям.

Так, в главе 3 ЗК РФ оговаривается порядок появление и регулирования прав, связанных с землей. А вот государственное владение территориями описано в главе 17 этого же документа.

Гражданский кодекс тоже регулирует собственность, к примеру, статья 218 оговаривает то, на каком основании возникают права на имущество.

В число таких попадают:

Образования публично-правового характера вполне могут использовать, обладать и распоряжаться своей собственность, но только в пределах компетенции, которая дана законами России.

Но любое решение по этому поводу обязательно должно отображаться в нормативных актах, где оговорена необходимость данной процедуры, характеристика конкретного объекта владения, а также прочие особенности, объясняющие, зачем и почему реализуется право.

В число потенциальных получателей можно отнести различные ведомства, организации, органы власти.

Но и они не могут управлять переданными объектами как угодно, и для этого выпускаются собственные нормативные акты, в которых оговорены все условия и особенности конкретной сделки.

Сельскими и городскими объектами, а это в первую очередь земля, занимаются власти муниципалитета, поэтому именно от них зависит, каким образом будет использоваться и куда направляться вверенное имущество.

Передача от федеральных властей местным органам самоуправления безвозмездная, а также получить новые объекты в собственность можно и после того, как предыдущие собственники отказались от них, либо больше не имеют возможности распоряжаться, и других претендентов по закону просто нет.

Можно сделать вывод, что переход права собственности от органов власти может осуществляться по отношению к:

  • унитарным предприятиям;
  • муниципальным организациям;
  • некоммерческим структурам;
  • юридическим, а также физическим лицам.

Природные ресурсы, к которым можно отнести и земли, принадлежат к категории важнейшей собственности, которая есть у публично-правовых образований.

Кроме того, в перечень объектов входят не только участки, но и недра, полезные ископаемые и прочие блага.

Оборот земель и ресурсов природы ограничен, но при этом они могут передаваться для использования, а ресурсы, присутствующие в недрах, вполне могут становиться собственностью либо юридических лиц, либо отдельных граждан.

Частные лица имеют полное право претендовать на земли, но передача их происходит по закону только в результате торгов.

В их ходе изучаются потенциальные претенденты на право собственности, но все же решение принимается в отношении того, кто предложит более выгодные условия.

Читайте так же:  Прописка в квартире без права на жилплощадь

Причем передача может иметь форму полной или частичной, в первом случае земля переводится в постоянную собственность лица, а во втором — просто предоставляется на условиях аренды.

Часто встречаются и ситуации, в которых земля дается для хозяйственной деятельности, либо же профильной работы некоторых учреждений.

В этом случае требуется полная отчетность об эксплуатации, а также могут устраиваться проверки на предмет незаконного распоряжения переданным имуществом.

Распоряжаться имуществом, которое находится во владении таких образований, можно только на правовой основе. Материальной основой при этом является сами объекты, которые по закону им принадлежат.

При публичной собственности, в отличие от частной, имущество может использоваться только по целевому предназначению, а оно, как гласит закон, заключается в исполнении социальных функций.

Местные власти, которые по Конституции РФ, должны создавать условия для решения населением вопросов местного значения, а также их владения, использования и распоряжения муниципальными объектами .

В связи с этим появляется право таких властей получать некоторые государственные полномочия, и как следствие, финансовые и прочие материальные блага для их реализации.

Право собственности в большей части реализуется структурами власти, имеющими данные полномочия. В некоторых ситуациях, оговоренных законами, выполнять функцию регулятора может население.

Публично-правовые образования имеют полное право принимать участие в процессах приватизации, реквизирования, а также национализации и конфискации тех объектов, которые принадлежат частным лицам.

Но нужно соблюдать законодательные нормы, которые установлены в Гражданском кодексе РФ, а именно в статьях 242, 243 и 306.

Плюсы у подобной формы собственности все же есть, и в первую очередь они касаются возможности людей приобрести права на имущество в рамках закона.

Основными преимуществами являются:

При всех вышеперечисленных положительных сторонах, у подобной формы владения есть и свои минусы:

Собственность публично-правовых образований предполагает, что имущество находится во владении государства, которое распоряжается им в своих интересах.

Оно может быть передано гражданам и юридическим лицам, к примеру по приватизации, но для потенциальных владельцев процедура будет непростой.

Ведь необходимо не только доказать нуждаемость, но и выполнить ряд условий, а сами власти достаточно неохотно передают свои владения сторонним лицам.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Что включает в себя публично-правовая форма собственности

Изображение - Что включает в себя публично-правовая форма собственности proxy?url=https%3A%2F%2Fzakon.wiki%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Для управления землей физические и юридические лица могут использовать несколько форм собственности на землю, предусмотренных земельным законодательством.

Одна из них – собственность публичная, она может использоваться такими субъектами, как отдельные федерации, государство, муниципалитет.

Понятие публичной формы собственности на недвижимость связано с понятием образование публично-общественное. Для того, чтобы изменить форму правового статуса земельного участка, сделать его частной недвижимостью, необходимо приватизировать его у государства.

Такой вид землеуправления, как форма собственности публичная, имеет некоторые юридические нюансы, это следует учитывать работникам муниципалитета, различных комитетов, занимающихся земельными вопросами.

Также информация будет полезна физическим и юридическим лицам, который хотят перевести государственный или муниципальный земельный участок в частную собственность.

Такое определение может применяться не только по отношению к земле, но и к квартирам, домам, другой недвижимости. Ведь существует понятие муниципальной квартиры, служебного жилья и другого.

ВНИМАНИЕ! Государство, как определяет право правовых образований, является также самостоятельным субъектом и может владеть недвижимостью.

Помимо государства, субъектами публичной собственности являются федерации, муниципалитеты. Отличает их наличие особенных властных функций, благодаря которым они могут создавать и утверждать законодательные и нормативные акты, определять регламенты различных процессов по управлению.

Также эти субъекты могут иметь права собственника на публичные земли, строения. Собственность публично правовая включает в себя, по закону, две разновидности – это государственная и муниципальная.

Когда речь идет о государстве, как собственнике, сюда включается несколько понятий – это и сама РФ, и те республики, области, которые входят в нее. Поэтому в государственную собственность входит имущество государственное и федеральное (это недвижимость, владеют которой различные федеральные субъекты).

Среди субъектов государственной собственности находятся все территориальные единицы, включенные в состав РФ.

ВНИМАНИЕ! Государство может распоряжаться землей, которая находится в его собственности, с учетом своих целей и планов, может также передавать ее частным лицам и организациям, если доказаны серьезные основания для этого.

Муниципальная собственность – это также собственность публичная, она не считается частной. Данное понятие нужно отличать от собственности государственной, это разные публично правовые отношения.

Изображение - Что включает в себя публично-правовая форма собственности proxy?url=https%3A%2F%2Fzakon.wiki%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Во владении муниципальных органов управления могут быть участки земли, квартиры, дома. Если у жилья права муниципальные на квартиру, что делать, чтобы стать ее собственником? Необходимо пройти процесс ее приватизации.
Читайте так же:  Должностные обязанности продавца-кассира

Муниципалитет, как публичный собственник, также может отдавать свои земли в аренду, во временное пользование, организовывать аукционы для выкупа наделов частными собственниками или организациями, юридическими лицами. Образования муниципальные и государственные имеют публично-правовой статус.

Кто относится к субъектам, которые используют права публичной формы собственности на уровне муниципалитета? Это те поселки, деревни, различные населенные пункты, которые включаются в категорию муниципальных образований.

Судьбу государственного и муниципального имущества, к которому относятся и разные виды земельных участков, решают органы управления соответствующего уровня. Если необходимо вынести вердикт по тому или другому объекту недвижимого имущества, должны проходить публичные обсуждения, тщательно изучаться документы по вопросу.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Даже государство не может злоупотреблять своими правами собственника (например, передавать другим субъектам) без риска уголовного наказания. Как и частная собственность, государственная, муниципальная регистрируется. Вносит сведения о земле субъект публичного права в Росреестр на основании соответствующих документов.

Длительное время основным собственником земли являлось государство, как и собственником жилых зданий. Это значит, что получить землю в большинстве случаев, можно было только во временное пользование.

Но такая печальная картина изменилась с введением приватизации, стал возможным частный вид собственности. Юридические и физические лица получили возможность приватизировать земельные участки, на которых они давно уже работали, или квартиры, в которых уже давно жили, стать их полноправными владельцами.

Необходимо только правильно оформить собственность, зарегистрировать ее в Росреестре. Но осталось достаточно земли в собственности государства и муниципалитетов, эти земли также регистрируются, указываются на кадастровой карте.

И правовые вопросы, независимо от того, владение земельное публичное или частное, решаются также с помощью основных законов – Земельного и Гражданского Кодекса.

  • Если земля не была приватизирована и не принадлежит лицу на другом основании, это обозначает, что собственность объекта не является частной. Права на такую землю имеет государство (его субъект) или муниципалитет. И такой собственник, образование публично-правового типа, может на свое усмотрение распоряжаться своим недвижимым имуществом.
  • Все решения по земле, принятые государством, как собственником, должны быть отражены в нормативных актах. В документах указывается, по какой необходимости проводилась операция с землей, дается описание и характеристики участка, другое.
  • Передача прав на землю не означает, что ведомство, организация, получившая надел, может распоряжаться им без учета категории, вида разрешенного использования.

Государство может распоряжаться и муниципальными, федеральными землями, если ему будут переданы соответствующие права.

Собственник (государство, муниципалитет) может передавать права на земельные участки, в том числе и частным лицам, имея для этого основания и правильно оформив передачу. Передаче земли уделяется особенное внимание, так как это самый ценный природный ресурс.

Изображение - Что включает в себя публично-правовая форма собственности proxy?url=https%3A%2F%2Fzakon.wiki%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

К тому же, помимо грунта на участке могут быть еще и природные ископаемые или объекты строения.

Оборот земельных ресурсов находится по строгим контролем, но все же передача площадей от одного собственника другому возможна, даже передача недр частным лицам. Для такого процесса организовываются торги.

Государство может отдавать землю профильным предприятиям для их работы, хозяйственной деятельности. Передавать права на землю можно полностью (она становится постоянной собственностью) или частично (для аренды).

Для распоряжения имуществом, которое подпадает под публичную форму собственности, используется специальная правовая основа. Основная особенность, отличающая от собственности частной, — это целевое использование.

Муниципальные власти могут использовать землю только для решения насущных вопросов населения региона.

Вопросы по использованию земельных площадей по целевому предназначению, решают местные власти. Но население имеет все полномочия контролировать и регулировать работу муниципалитета.

  1. Публичная форма собственности, распространяющаяся на землю или квартиры, не мешает частным лицам использовать свое право на их приватизацию, перевод в частную собственность.
  2. Публичные земли больше защищены от мошенников, чтобы дать им статус частной собственности, тем придется выполнить много работы, собрать документы, пройти сложную процедуру.
  3. За землю в публичной собственности, взятой в аренду не нужно платить налоги. Это проблема собственника, то есть государства или муниципалитета.
  4. Если гражданин проживает в муниципальном доме, то в случае его уничтожения из-за пожара или другого бедствия, пострадавший получит другое жилье. Это касается и земли, взятой у государства или муниципалитета в аренду.

Есть и недостатки у публичной формы собственности:

  • Работая на государственной земле, физическое или юридическое лицо не может ею распоряжаться – продавать, сдавать в аренду, менять.
  • При нарушении правил пользования, например, квартирой, можно лишиться жилья без замены. Это касается и аренды участка земли.

Если имущество является собственностью публично-правовых образований, это обозначает, что им владеет государство (муниципалитет). Государство может передать свое имущество лицу частному, юридическому, но процедура передачи достаточно сложная и требует времени.

Читайте так же:  Снос самовольной постройки в москве в административном порядке

Статус, виды и организационно-правовые формы юридических лиц в 2019

Любая организация, стремящаяся к участию в коммерческой, гражданской или политической жизни государства должна формализоваться. То есть официально стать юридическим лицом (ЮЛ). Но так как разные виды деятельности имеют свои отличия и особенности, то и организационно-правовые формы юридических лиц тоже различаются.

Статус юридического лица определяет 48-ая статья ГК РФ. Он предполагает:

  • Наличие обособленного имущества.
  • Приобретение гражданских прав.
  • Возможность быть представленным в суде.
  • Регистрацию в госреестре под одной из признающихся законом форм.

Существует несколько качественных различий между юрлицами. Вот они.

  • По отношению к собственности:
    • Частные.
    • Государственные.
  • По целям деятельности:
    • Коммерческо-производственные.
    • Некоммерческие.
  • По представительству учредителей:
    • Унитарные (государственные) компании.
    • В учредителях только юридические лица.
    • Смешанный состав.
  • По отношению участников к имущественным правам:
    • С вещным (абсолютным) правом на имущество.
    • С обязательственным (возникшим в связи с участием в компании) правом на имущество.
    • Без какого либо права на имущество.
  • По отношению к праву владения имуществом:
    • Собственность.
    • Оперативное управление.
    • Хозяйственное ведение дел.

Понятие, функции, примеры видов ЮЛ даны в этом видео:

Организационно-правовые формы юридических лиц в 2019

В зависимости от этого разделения и образуются организационно-правовые формы подразделений и компаний.

Это государственные структуры, целью существования которых является проведение в жизнь решений властных органов и предоставление гарантированных государством услуг для населения. К ним можно отнести:

  • Законодательные и судебные органы.
  • Исполнительные и правоохранительные структуры.
  • Учреждения в образовательной сфере.
  • Здравоохранение.
  • Интегрированность в государственную структуру.
  • Подчинение отраслевой системе и субординация учреждений.
  • Строгий контроль над расходами и доходами бюджета.
  • Официальный штат работников и строгий внутренний распорядок.
  • И вместе с тем все права юридических лиц.

Это частные учреждения, выполняющие социальные, культурные, защитные и другие общественные функции, не связанные с получением прибыли. Они могут иметь характер:

  • Религиозных организаций.
  • Различных фондов в защиту объектов или субъектов.
  • Общественных союзов.
  • Ветеранских обществ и организаций.
  • Образовательных сообществ.

Данный вид ОПФ создан не для получения прибыли, а для населения. Это учреждения:

  • Общеобразовательные.
  • Дошкольные.
  • Для дополнительного образования.
  • Медицинские.

Создаются они местными властными структурами и функционируют на ограниченной территории. По способу финансирования они могут быть:

  • Казенными, то есть «сидящие» на бюджете, и туда же перечисляющие возможные доходы.
  • Автономные, которые кроме бюджета могут тратить на собственные нужды и заработанные деньги.
  • Участия в развитии бизнеса (резервные или целевые).
  • Реализации благотворительности или социальных программ (некоммерческие).
  • Инвестиционных программ.

Для чего накапливают денежные средства и распределяют их сообразно с задекларированными при создании целями. Капитал фондов (и имущество) формируется участниками на основе добровольного права.

Наиболее распространенный тип хозяйственного субъекта. Главная особенность – минимальные риски для участников, так как в случае банкротства, учредители несут ответственность только в размере уставного фонда. Который формируется участниками общества при его создании. ООО может быть:

  • С единственным учредителем.
  • С несколькими участниками (до 50).
  • Учрежден только физическими лицами.
  • Или юрлицами разных форм собственности.
  • Иметь смешанный состав участников.

Объединение граждан по религиозному принципу и на добровольной основе для совместного совершения культовых обрядов и распространения религиозных учений. Их деятельность должна выстраиваться в рамках законов и может распространяться на:

  • Строительство и содержание культовых зданий.
  • Создание и распространение религиозных материалов на всех видах носителей.
  • Учреждение религиозных СМИ.
  • Миссионерство.
  • Создание образовательных учреждений.
  • Коммерческую деятельность.

ОЮЛ, ассоциации и союзы, создаются для продвижения интересов и защиты их участников. Это могут быть:

  • Саморегулируемые организации предпринимателей.
  • Некоммерческие партнерства, создаваемые для определенных целей.
  • Ассоциации работодателей, создаваемые для взаимодействия с профсоюзами.
  • Профсоюзные объединения.
  • Нотариальные палаты.
  • Торгово-промышленные палаты.

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности — тема этого видеосюжета:

Некоммерческие организации, создаваемые на добровольных началах для решения проблем общественно-социальной направленности. Они могут быть:

  • Жилищными, которые на взносы участников занимаются застройкой или эксплуатацией жилья.
  • Гаражными и дачными с аналогичными функциями в своих сферах.
  • Сельскохозяйственными, создаваемыми для закупки сельхозпродукции.
  • Кредитными, основанными для взаимопомощи.
  • Семейными, основанными близкими родственниками.

Унитарные предприятия с правами оперативного управления

Это коммерческие казенные предприятия, идея создания которых принадлежит государству. Их признаки:

  • Это государственные компании, имущество (основные фонды) которых принадлежат государству или муниципалитетам.
  • Руководство, назначаемое вышестоящими инстанциями, не имеет права распоряжаться имуществом предприятия.
  • Они выполняют социальную функцию, занимая те ниши бизнеса, которые неинтересны предпринимателям из-за невозможности извлечения прибыли, но необходимы обществу.

Унитарные предприятия с правами хозяйственного ведения

Государственное или муниципальное бюджетное предприятие с неделимым имущественным комплексом. Его особенности:

  • Создается по решению государственных или местных органов.
  • Единоличное управление.
  • Имущество только передано в управление безо всяких прав.

ПАО – это аналог ОАО по новому законодательству. Поэтому они имеют те же особенности:

  • Наличие акций, стоимость которых соответствует уставному капиталу.
  • Их свободная продажа. Каждый владелец которых, является совладельцем бизнеса.
  • Количество акционеров неограниченно.
  • Каждый владелец акций может участвовать в работе главного органа ПАО – собрания акционеров.
  • Акционеры отвечают по обязательствам, в том числе и личным имуществом.
Читайте так же:  Как получить временную регистрацию – инструкция офрмления временной прописки

Могут создаваться физическими или юридическими лицами с обязательным внесением своей доли в уставный фонд. Отношения внутри компании регулируются в большей степени уставом. К этому относится форма управления и распределение прибыли. Наиболее удобная форма для:

  • Инновационной деятельности.
  • Работ не связанных с непосредственным производством.
  • И проектов с рискованным исходом.

Предприятия, создаваемые учредителями для хозяйственной деятельности, участники которых:

  • Вносят свои паи или заменяют их личным участием в производстве продукции.
  • Участвуют во владении предприятием пропорционально своему вкладу.
  • Принимаю решения только на общем собрании (за исключением тех, что делегированы органам управления).
  • Несут ответственность не только паем, но и личным имуществом.

ОПФ, при которой каждый участник товарищества несет ответственность не зависимо от степени своего участия и срока пребывания в компании. Эта форма характеризуется возможностью быстрого привлечения стороннего капитала. Размер вклада учредителей в создание компании не ограничен, но прибыль делится в соответствии с величиной вложенных средств.

Это предприятия и компании, состав участников которых представлен двумя не равноправными категориями:

  • Полные товарищи. Это ИП или фирмы, которые в полной мере участвуют в управлении товариществом и могут выступать от его имени, но несут ответственность всем личным имуществом.
  • Коммандитисты-вкладчики. Вносят свой финансовый вклад и получают часть прибыли, но не участвуют в работе товарищества. Ответственность – только вкладом.

В случае ОДО ответственность участников общества, по сравнению с ООО усиливается, и распространяется на:

  • Собственное имущество.
  • Кроме того они несут ответственность по долгам компании и соучредителей пропорционально своим долям.

Хотя подобные суровые меры привлекательны для инвесторов.

Или просто акционерные общества данной формы отличаются от публичных тем, что весь пакет акций компании распределяется только среди соучредителей. То есть:

  • Они не могут участвовать в торгах.
  • Но могут перепродаваться среди учредителей посредством обычной сделки.
  • Решения о переоценке, эмиссии или снижении количества акций принимается на общем собрании.

Отличия коммерческих ЮЛ от некоммерческих описаны в этом видео:

Публичная форма собственности — это принадлежность объекта недвижимости к публично-общественному образованию, которым является все государство в целом, конкретный субъект федерации или муниципалитет. Поэтому многие Московские постройки, находящееся в публичной собственности, иными словами принадлежат государству. И чтобы перевести их в разряд собственности частной, требуется провести процедуру приватизации. Только так ваша квартира сможет стать по-настоящему вашей.

Многие наниматели государственных квартир стараются как можно быстрее их приватизировать. Но это не обязательно делать. Ведь даже жилье, принадлежащее публичному образованию (области, краю, горсовету) имеет ряд преимуществ, куда входит:

•Отсутствие налога на недвижимость. Сбор в размере 0,3% — 2% от кадастровой стоимости жилья выплачивается только собственниками, но не нанимателями квартир;

•Большие возможности по улучшению жилищных условий. Если размеры «публичной» квартиры не соответствуют санитарным нормам, то вам предоставят более просторное жилье. В то время как частная собственность может быть заменена (при помощи государства) только на равнозначную квартиру;

•Предоставление другой квартиры в замен утраченной. В случае повреждения квартиры в результате форс мажора государство должно предоставить вам жилье;

•Защита от мошенников. Государственное жилье нельзя просто так переписать на постороннего человека. Поэтому злоумышленники редко пытаются отобрать у нанимателей такую недвижимость.

Изображение - Что включает в себя публично-правовая форма собственности proxy?url=https%3A%2F%2Flaw5.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fmini-in

Публичная форма собственности активно практиковалась в Советском Союзе. Сегодня многие жилые дома находятся в собственности государства. Но данный ряд преимуществ делает их во многом не хуже частной недвижимости.

У таких московских квартир существует всего два минуса, которые для многих являются серьезными. Во-первых, данную недвижимость нельзя продавать, дарить, менять и тд. Собственником ваших квадратных метров является государство, и только оно может решать судьбу жилья.

Из этого следует и второй минус — это риск лишиться квартиры. Если наниматель недвижимости постоянно нарушает закон, мешая спокойно проживать соседям, то его могут выселить без предоставления другой квартиры. А при выселении добросовестных граждан государство предоставляет равнозначное жилье. Но при этом собственника квартиры выселить из дома не имеет права никто.

Поэтому чтобы распоряжаться своей собственность полноправно необходимо провести приватизацию. Но не стоит приватизировать аварийное жилье. Ведь с таком случае, вам не предоставят замену ветхой квартиры.

Публичная форма собственности проявляется в том, что недвижимость принадлежит тому или иному государственному образованию. А жители такой недвижимости всего лишь социальные квартиросъемщики. Если у вас есть такая квартира, то вы несете за нее меньшую ответственность. Хотя и свобод в праве ее использования у вас также меньше. Поэтому стоит основательно подумать над тем, переводить ли жилье в частную собственность или оставить все «на своих местах».

Читайте так же:  Законодательство в сфере жкх - нововведения, полезные факты

Критерии и способы разграничения публичной собственности

05.03.2018 2,632 Просмотры

Вся земельная территория имеет своего владельца, она не может оказаться бесхозной. Владельцем может быть частное лицо или государственные или муниципальные органы власти. Если мы говорим о земельной территории, принадлежащей государству, то подразумеваем, что она является собственностью публично-правовых государственных образований. Давайте рассмотрим, что это значит и в чём особенность такой формы собственности.

Что такое собственность публично-правовых образований?

Согласно действующему законодательству публичная собственность имеет две формы:

  • государственная — имущество принадлежит отдельным субъектам РФ или всей стране сразу;
  • муниципальная — имущество городов, регионов, сельских поселений.

Изображение - Что включает в себя публично-правовая форма собственности proxy?url=https%3A%2F%2Fconsultantor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F6e5e5434333-300x200

Отдельным видом владения является частная собственность, когда имущественный объект принадлежит физическим или юридическим лицам.

Государство выступает в качестве отдельного субъекта, который может владеть имуществом и распоряжаться им в интересах своих граждан. Недвижимость может включать в себя земельные участки, дома и квартиры.

Важнейшими объектами государственного имущества являются природные ресурсы: водные объекты, земля, лесной фонд. Если говорить о земельных участках как о собственности публично-правовых государственных образований, то на распоряжение ими распространяются следующие условия.

  1. Государство или муниципалитет не могут использовать их от своего имени, зато могут передать это право другому лицу.
  2. Распоряжаться участком можно исключительно в рамках договора аренды, продавать, занимать, передавать другим владельцам запрещено.
  3. Территорию необязательно эксплуатировать по целевому назначению.

Изображение - Что включает в себя публично-правовая форма собственности proxy?url=https%3A%2F%2Fconsultantor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F76ee55eee-300x152В соответствии с действующими законами имущественные владения государства могут разграничиваться между федеральными, региональными и муниципальными субъектами. Одной из технологий передачи имущественного объекта определённому региону или субъекту может служить кадастр, в котором отражены сведения о данной территории. Кадастровая карта Росреестра позволяет определить, что интересующий участок зарегистрирован именно в таких границах и подлежит эксплуатации именно для определённого вида деятельности.

Публичные структуры имеют право владеть и распоряжаться имуществом в рамках своих полномочий. Это право реализуется с помощью нормативных и законодательных актов, для его исполнения существуют министерства, ведомства, исполнительные органы разных уровней власти.

Существует несколько форм распоряжения имущественными объектами, которые могут осуществляться публично-правовыми структурами.

  1. Правоотношения общественной собственности, в которой объектом выступает непосредственно госимущество. Общественные владения могут использоваться только по целевому назначению, в отличие от частных объектов.
  2. Приватизация. Сюда можно отнести наиболее распространённый пример с приватизацией квартир проживающими в них гражданами.
  3. Деприватизация. Это обратный процесс, когда имущество изымается из частного владения путём национализации или конфискации.
  4. Корпоративные формы взаимоотношения. Публично-правовые образования имеют право делать вклад в уставной капитал частных компаний или выкупить часть доли.

Изображение - Что включает в себя публично-правовая форма собственности proxy?url=https%3A%2F%2Fconsultantor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F4rw4w4www-300x200

Кроме указанных выше правоотношений, публичные организации могут участвовать в делах наследования, например приобретать выморочное имущество. Унитарные предприятия создаются исключительно на базе общественной собственности.

Государственные органы несут ответственность за осуществляемые правоотношения. Если происходит удовлетворение обращения взыскания, претензии лица удовлетворяются из бюджета или за счёт общественного имущества.

В пользовании государственным имуществом есть несколько весьма ощутимых плюсов.

  1. Освобождение от уплаты ежегодных налогов. Налог в бюджет платит только собственник, а арендатор земли или квартиры таковым не является.
  2. Замена имущественного объекта. В случае форс-мажорных обстоятельств, если используемый объект был испорчен или уничтожен, госорганы обязуются заменить его на аналогичный.
  3. Возможность улучшить условия проживания. При проживании на государственной жилплощади у жильцов появляется возможность улучшить свои условия. Такое осуществляется, когда квартира прекращает соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам или её метража не хватает на всю семью в связи с её расширением.

Однако у такого имущества есть и свои недостатки. Во-первых, государственную квартиру невозможно продать, обменять или передать по наследству. Поэтому многие граждане стараются приватизировать её при первой же возможности.

Во-вторых, дом или квартира предоставляются госорганами на определённых условиях. Как только эти условия перестают выполняться, имущество должно быть возвращено, если иное не предусмотрено договорным соглашением.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

К переводу общественного владения в частное нужно отнестись взвешенно и сравнить все преимущества и недостатки, поскольку у каждой из этих форм собственности есть свои плюсы, которые могут играть индивидуальную роль для каждого конкретного гражданина.

Изображение - Что включает в себя публично-правовая форма собственности 909847562412
Автор статьи: Артур Морозов

Добрый день! Меня зовут Артур. Я уже более 9 лет работаю юристом. Являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте, всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.9 проголосовавших: 12

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here