Что учесть при тонировке стекол автомобиля

Предлагаем информацию по теме: "что учесть при тонировке стекол автомобиля". Все вопросы вы можете задать нашему дежурному юристу или в комментариях к статье.

Тонировка стекол автомобиля должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 32565-2013. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должна быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих водителю обзор спереди и сзади (п. 5.1.2.5 ГОСТа).

Если на транспортном средстве установлены два внешних зеркала заднего вида, то светопропускание стекол, обеспечивающих водителю обзор сзади, не нормируется. Светозащитная полоса на ветровом стекле должна быть шириной не более 14 см.

Светопропускание стекол инспекторы ДПС проверяют соответствующими приборами — тауметрами. В настоящее время инспекторы могут пользоваться приборами «Тоник», «Блик», «Свет» (этот перечень технических средств не является исчерпывающим). Тауметр должен проходить ежегодную проверку, по результатам которой выдается сертификат. Также на приборе должны быть клеймо с датой следующей проверки и личная пломба проверяющего. При проверке на дисплее прибора появляются цифры, которые указывают процент пропускания света (ст. 26.8 КоАП РФ; п. 22 Перечня (Обзор, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 05.12.2008).

Законодательство предусматривает ответственность за управление автомобилем со стеклами, в том числе покрытыми прозрачными цветными пленками, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, в виде штрафа в размере 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

В случае уплаты штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере ( ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Официальный сайт ГИБДД МВД России — www.gibdd.ru

Официальный сайт Росстандарта — www.gost.ru

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Umbrello › Блог › Всё, что нужно знать о тонировке стёкол.

Для некоторых это, как солнечные очки в пасмурный день — потому что всё равно смотрится круто, а для других — неотъемлимый элемент тюнинга. Третьи ищут в этом практическое применение, скрывая от чужих глаз свои вещи, а для кого-то это лишний повод содрать штраф.
Вообще, тонировка стекла – это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства. Существуют два способа тонировки. Один – это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. А другой – оклеивание стекла изнутри цветными пленками. Отсюда существуют несколько видов тонирования:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В настоящее время не получило большого развития, но, тем не менее, встречается. Производится путем плазменного напыления на поверхность стекла тончайших слоев металла. В отличие от штатной тонировки производится не в вакууме и, как правило, в полукустарных условиях, что отрицательно сказывается на качестве и стойкости покрытия.
Плюсы — стоимость этого вида тонировки самая низкая. И внешний вид покрытия зеркальный, с возможностью получения различных оттенков.
Минусы напыления – при плохом напылении зеркальность, оно царапается, причем не выдерживает не только постоянного воздействия песчинок и пыли, но и часто материалов, применяемых при мытье и протирке стекол, и в случае сколов, царапин, матовости, и радужных эффектов — Вам придется менять весь комплект стекол. За один зимний сезон появляются сколы напыления вокруг ниток отопления на заднем стекле (это неизбежно т.к. коэффициент расширения у напыления и металла нитей отопителя — разный). Из-за разницы в коэффициенте температурного расширения возможно осыпание материала вдоль нити нагрева, что приведет к поломке нитей обогрева.

Штатная тонировка (вакуумная)

Применяемая производителями автомобилей, производится или путем добавления тонирующих присадок в массу стекла при его производстве, или путем плазменного напыления в вакууме на поверхность стекла тончайшего слоя металла.
Как правило, штатная тонировка характеризуется высокой степенью светопропускания (для удовлетворения нормативных требований различных стран), высоким качеством и износостойкостью, что определяется отлаженной промышленной технологией. И оно может быть любого цвета и прочности покрытия. Некоторые покрытия нельзя поцарапать даже гвоздем! Затемнение около 25%. Практически все автостекла на современных иномарках тонируются плазменным напылением, до их установки. Причем соответствуют всем ГОСТам.

При желании тонировку пленкой можно снять. Но без определенной сноровки и инструмента это сделать трудно, хотя в полнее возможно. Зато не надо менять стекла.

Цветные стекла, хороший вариант улучшения внешнего вида автомобиля, но дороговат (стоимость комплекта стекол, плюс стоимость их грамотной установки).
Турецкие — на обыкновенное автомобильное стекло нанесены черные точки, но видимость дороги сквозь них очень плохая.
Есть цветные стекла отечественного производства. Качество хорошее, рефракции нет, но это именно цветное стекло и эффекта тонировки нет.

Таким образом, можно сделать первые выводы.
ПЛЮСЫ ТОНИРОВКИ:

● Установленные дополнительные предметы или нанесенные покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования.
● Применение тонирования изменяет оптические свойства стекол. В переходное время суток возможно появление бликов. В сумерки наблюдать за дорожной обстановкой через такое стекло практически невозможно.
● На затонированной машине за границу лучше не выезжать. Законы о тонирование везде разные.
● Тонированные авто инспектора ДПС останавливают чаще. И причина не в придирках к тонированию, а в том, что такие авто вызывают подозрения.
● На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях. А разрешенной тонировки лобовых и передних боковых стекол нет.

Читайте так же:  Неофициальная (черная) зарплата

Если Вы решились на тонировку, обязательно прочитайне несколько важных советов:

1. Если опыт вождения у Вас не велик, то лучше не использовать тонировку, в этом случае ночные поездки превратятся в сущий кошмар.

2. При выборе тонировки следует учесть оттенок, который при неудачном подборе может не только не придавать вид автомашине, но и портить его. Самыми ходовыми цветами являются — бесцветный, серебряный, бронзовый, дымчатый, серый.

3. Учесть светопропускную способность стекла. Слишком тёмная тонировка сильно ухудшает обзорность (ночью и в пасмурную погоду через неё ничего не будет видно). Слишком светлая не даёт эффекта, какой хотелось бы получить.

4. Важен конечно не только цвет но и качество пленки. Хорошая пленка состоит из нескольких слоев, как минимум 3-х — 5-и (в том числе и защитный). Не фирменная, всего из 2-х (полимер + красящее вещество или еще хуже, полимер + клей-краска). Поэтому она начинает царапаться еще в процессе проклейки, не говоря о том, что через пару месяцев она вся поцарапается в вертикальной плоскости. Выгорает она за один летний сезон, и все что останется от такой тонировки — это просто прозрачные, мутные стекла. Некачественная пленка матовая и мутная сама по себе. Очень большой процент рефракции и искажения цвета. А тонировка такой пленкой вредна для глаз — затемнение расширяет зрачки, а плохая пленка не защищает от ультрафиолетового спектра, и в глаза больше попадает ультрафиолетовых лучей. Так же качество клеящего состава оставляет желать лучшего, но об этом узнается только через пару месяцев, когда пленка начинает отваливаться, а клей «пахнуть».

5. Как известно, достаточно большое влияние на качество произведенной тонировки оказывают и условия, в которых производится тонировка. Нельзя добиться какого бы то ни было качества, тонируя стекла на улице. Более того, не всякое помещение отвечает необходимым, достаточно жестким требованиям. Главным образом это препятствие для доступа пыли — главного врага хорошей тонировки. Стены, обитые гофрированным металлическим листом, пол с плиточным покрытием и регулярная влажная уборка помещения, а также хорошее освещение — необходимы для получения действительно хорошего качества работы.

6. Качество тонировки определяют две составляющие: материал и исполнение работ, от которых в итоге зависит результат.

Стекло должно быть покрыто абсолютно полностью, без всяких светлых полосок по краям. Никаких пузырей, отслоений и заломов если это пленка. Цвет должен быть везде одинаковым. Не должно быть оптических искажений и радужных разводов. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Растонировать можно всегда при тонировке пленками, просто удалив ее специальным реактивом, стекло, таким образом, не повреждается, его прозрачность не страдает. При тонировке же другими способами придется менять стекла полностью.

Время растонирования около 1-3 часов.
Материалы: очиститель для стекла, бумажные полотенца, мелкая металлическая губка, бритвенные лезвия.
Инструменты: отвертки, ножи

Есть большая вероятность при удалении пленки с заднего стекла повредить нити обогревателя и радиоантенну. Даже специалисты не могут Вам дать 100% гарантии. Но есть фирмы, которые в случае ущерба платят за поломку.

Трудность в удалении тонировки состоит в том, что большинство пленок состоят из двух слоев тонированного полиэстера. Когда вы пытаетесь отделить один слой от стекла, отрывается верхний слой, оставляя нижний на месте. Это второй слой обычно рвется на куски.

Чтобы снять старую пленку, сделайте надрез на верхнем краю пленки подцепите ножом ее край и старайтесь содрать со стекла целым куском, но, возможно, получится 2 или 3 куска.

Остатки клея размочите мыльной водой или очистителем. Возможно применение мелкой металлической губки или лезвий.

Завершите работу жидкостью для стекла бумажными полотенцами. Проверьте, не остался ли где-нибудь клей (он прозрачный и его трудно увидеть).

Протрите очищенные участки бумажными полотенцами до того, как они высохнут.

После того, как успешно удалили тонировку выйдите из машины и посмотрите снаружи. Используйте скотч или стирающийся маркер, пометьте остатки тонировки, которые остались.

Другой способ удалить пленку — использование парогенератора.
Если у вас есть парогенератор, вы можете удалить пленку быстро. Направьте пар на небольшой участок не несколько секунд, используйте лезвие, чтобы поднять край пленки. Затем снимайте пленку медленно, направляя пар на тот участок, который поднимаете.

Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля

Стандарты остекления транспортных средств на территории России регулируются требованиями ГОСТ 32565-2013. В данном ГОСТе было введено понятие «безопасное стекло с полимерным покрытием», которое раскрывается как безопасное стекло, покрытое изнутри полимерным слоем (п. 3.3.4 ГОСТ). Рассмотрим подробнее, что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля автовладельцам, дабы не получить административный штраф.

В п. 4.2 ГОСТа установлено, что «безопасные стекла могут быть бесцветными или окрашенными (тонированными) в зависимости от окраски применяемого стекла или полимерного покрытия, а для многослойного стекла — окраски прослойки». Таким образом, признано на уровне государственного стандарта покрытие стекол автомобиля тонировочными пленками.

Изображение - Что учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.papajurist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fchto-neobkhodimo-uchest-pri-tonirovke-stekol-avtomobilya

Естественно, тонировка должна соответствовать определенным требованиям. Так, установленный п. 5.1.2.5 данного ГОСТа стандарт светопропускания для ветровых стекол и стекол, обеспечивающих водителю обзор спереди и сзади, должен обеспечивать светопропускание не менее 70%.

В этом же пункте ГОСТа установлена ширина полосы затенения на ветровом стекле, она должна быть не более 14 см.

Как проверяется светопропускная способность автомобильного остекления

Соответствие остекления требованиям ГОСТа сотрудники ГИБДД проверяют с помощью специальных технических средств, в том числе с помощью прибора для измерения светопропускания стекла, который называется тауметром (см. ст. 26.8 КоАП РФ).

Все подобные приборы, используемые ГИБДД, должны быть сертифицированы. Сертификат выдается каждый год по результатам прохождения ежегодной проверки. Факт проверки подтверждается клеймом с датой следующей проверки и личной пломбой проверяющего.

Изображение - Что учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.papajurist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fchto-sleduet-uchest-pri-tonirovke-stekol-avtomobilya

Данные приборы при проверке показывают на дисплее измеряемый параметр, а именно — процент светопропускания стекла.

Говоря о том, что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля, следует поминать: если светопропускание стекол автомобиля, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками не будет соответствовать требованиям регламента о безопасности колесных транспортных средств и требованиям ГОСТа 32565-2013, в соответствии с КоАП РФ (ч. 3.1 ст. 12.5) к нарушителю будет применена мера административной ответственности в виде штрафа в размере 500 руб.

Читайте так же:  Жалоба на коллекторов

По общему правилу (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ), нарушитель имеет возможность уплатить штраф в размере 50% при условии, что уплата будет произведена не позднее 20 дней с даты вынесения постановления о наложении административного взыскания.

При условии, что исполнение наказания отсрочено или рассрочено, этой возможностью будет невозможно воспользоваться и штраф придется уплатить в полном размере.

Тонировка – это не только красиво, но и эффективно против солнца. Именно по этим причинам автовладельцы используют пленку на стеклах своих автомобилей. Но тонирование имеет ряд ограничений по закону, которые запрещают использовать покрытие с определенным затемнением. В противном случае, водителя ждет административная ответственность и штраф, ведь излишняя тонировка автостекол является нарушением ПДД. Именно поэтому нужно знать, какая тонировка разрешена по ГОСТу, чтобы не стать жертвой потерянных денег от инспекторов ГИБДД.

Закон о тонировке 2018 года
Начиная с 2018 года, закон о тонировке вступил в силу с новыми изменениями, которые немного ужесточили правила.

В ГОСТе говорится:

Тонирование лобового автостекла разрешается, если пленка пропускает минимум 75% света и более

Светопропускаемость боковой передней части не должна составлять менее, чем 70%

Полная тонировка лобового стекла частично разрешена – допускается оклейка верхней части полосой, которая не должна быть толще 14 см

Остальные части авто не норматируются при наличии боковых зеркал заднего вида

Пленка не должна иметь эффект зеркала и сильно отражать свет

какая тонировка разрешена по ГОСТу
Тонировка по госту
Государственный закон был принят еще с 2014 года, исходя из статистики ДТП, ведь затемненные стекла уменьшают обзорность. Данные показывают, что по большей части, дорожно-транспортные происшествия случаются по вине малого обзора, причиной чего является именно тонировка.

Важно: некоторые автомобили уже имеют заводскую тонировку, и не всегда производитель заботится о потребителе, устанавливая запрещенную тонировку на стекла. Именно поэтому нужно быть аккуратным при выборе нового авто и спрашивать у дилеров подробную информацию касательно транспортного средства.

Почему тонировка так популярна
Раз уж тонировка так опасна, то задается вопрос: а почему она так популярна среди автомобилистов?

Главные причины популяризации тонировочных пленок:

Защита салона от солнечных лучей. Солнечные лучи негативно действуют на обивку салона, кожу водителя и способствуют его нагреву. Если оставлять авто на открытом солнце, можно испортить свой салон, а на его восстановление потребуется много денег. Солнце также испускает инфракрасное излучение, которое способствует нагреву и, как правило, способствует высоким температурам. Именно поэтому одной из важных причин популярности является именно эффективное сохранение обивки от ультрафиолета и уменьшение температуры в салоне. Но стоит учесть, что эффективность защиты зависит от затемненности. Поэтому действует правило, что чем меньше светопропускаемость, тем выше эффект.

Тюнинг и придача дизайна. Автомобиль с затемненными окнами выглядит круто по мнению большинства. В глазах среднестатистического человека, тонированная машина – это признак стиля и обеспеченности.

Высокое разнообразие в выборе. Сегодня, можно найти множество вариантов тонирования, которые найдут своего любителя. (читайте нашу статью о видах тонировки)

Вывод: тонировочные покрытия, в связи с низкой ценой, хорошо зарекомендовали себя как бюджетный способ защиты и дизайна.

Маленькая тонкость при выборе тонировки
Замер на законность тонировки должен проводить инспектор с разрешением и опытом. Но нельзя забывать о том, что измерительный прибор «тауметр» имеет погрешность в 2% — это норма. (читайте подробнее о том, как правильно измеряется тонировка)

Но некоторые автомобилисты тонируют свое авто с точностью, как описано в ГОСТе, полагая, что они не станут жертвой штрафа. Однако, они забывают про погрешность и получают штраф. Доказать законность своей тонировочной пленки они не могут, поэтому при проверке понадобится только удача.

какая тонировка разрешена по ГОСТу

Совет: тонируйте автомобиль только разрешенными пленками со светопропускаемостью выше на 5%, чем в ГОСТе.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу
Чтобы понять, какая тонировка разрешена по ГОСТу, необходимо детально разобрать каждый тип. Ведь каждая разновидность имеет свои уникальные характеристики, которые могут сыграть как положительно, так и отрицательно при проверке.

Список современных типов тонировок:

Цветная тонировка. Данный тип не имеет зеркального эффекта, потому вполне может эксплуатироваться легально.

Атермальный тип. Низкая прозрачность, которая составляет от 95%, но при этом, отражает 99% ультрафиолета и +-50% инфракрасного излучения. Меняет оттенок на разные цвет, в зависимости от угла обзора и освещения. Именно поэтому он полностью разрешен на территории РФ.

Арт тонировка. Представляет собой рисунок, либо изображение, выполненное в виде пленки для стекол автомобилей. Не советуем ставить на переднюю часть авто. Лучшим местом для ее расположения станет заднее автостекло.

Съемная тонировка. В плане эффективности ничем не уступает классике, однако может снимать в процессе поездки. Разрешена к использованию.

Электронное и электрохромное тонирование. Может изменять светопропускаемость, зависимости от количества света, либо с помощью пульта. Может иметь сероватый или синеватый оттенок. Если брать по ГОСТу – гаджет вполне легален.

Зеркальная разновидность. Название говорит само за себя – пленка имеет зеркальный эффект, из-за чего запрещена на территории РФ.

Если задаетесь вопросом, какая тонировка разрешена по ГОСТу, приезжайте в нашу студию АвтоСтиль. Наши мастера затонируют ваше авто на профессиональном уровне и за скромную стоимость. Звоните нам прямо сейчас!

Тонировка автостекол (плюсы и минусы, виды тонировки, ГОСТ)

Тонирование автостекол — это процесс нанесения светофильтров на внутреннюю часть стекла. Многие думают, что тонировка используется только из эстетических соображений, однако это не так, она имеет ряд других полезных свойств, которые будут рассмотрены в данной статье.

Читайте так же:  Разрешение на строительство дачного дома

Эта статья почти полностью посвящена тонированию автостекол пленкой, так как этот вид тонировки является самым практичным и качественным в России.

Следует знать, что неправильно подобранная (по параметру светопропускаемости) тонировочная пленка может стать причиной штрафов. Поэтому, перед тем как затонировать автомобиль, необходимо ознакомиться с ГОСТом.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Затонированные стекла имеют как преимущества, так и недостатки, которые следует учитывать перед принятием решения о тонировании.

  1. Автомобиль с затонированными стеклами смотрится более эффектно и стильно;
  2. При езде в салоне с тонированными окнами создается ощущение комфорта, плюс ко всему, вас практически не видно со стороны, не видно оставленных вещей в салоне автомобиля;
  3. Тонировка защищает салон от выгорания и перегрева. В жаркую солнечную погоду в тонированной машине кажется чуть прохладнее, так как интенсивность света, при прохождении сквозь пленку, заметно снижается;
  4. Снижается напряженность глаз в светлое время суток;
  5. Частично поглощаются солнечные блики.
  1. Снижается безопасность вождения, так как при недостаточном освещении заметно ухудшается видимость дороги сквозь затонированные стекла;
  2. При тонировании передних стекол возможны частые придирки со стороны сотрудников ГАИ, проблемы с прохождением технического осмотра транспортного средства (в случае с автомобилем, затонированным не по ГОСТу).
  3. В некоторые страны Евросоюза (например, Финляндия, куда многие жители Петербурга часто ездят за покупками) вам просто не будет дороги с затонированными не по международному стандарту стеклами.

Производится заводом-изготовителем транспортного средства путем добавления в стекломассу различных тонирующих присадок, либо путем вакуумного плазменного напыления тончайшего слоя металла на поверхность стекла.

  1. Высокое качество и износостойкость;
  2. Заводская тонировка практически не влияет на безопасность вождения;
  3. К заводской тонировке нет никаких претензий со стороны инспекторов ГИБДД.
  1. Высокая степень светопропускания;
  2. Невозможность демонтажа без полной замены комплекта стекол.

Производится путем нанесения на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера (данный метод требует снятия стекла с автомобиля). В отличие от заводского метода напыления, тонирование производится без использования вакуумной камеры. Чаще всего тонирование методом напыления производится в полукустарных условиях, что сильно сказывается на ее качестве.

  1. Эффектный внешний вид (зеркальный, с переходами и различными оттенками).
  1. Обладает зеркальными свойствами;
  2. Не демонтируется;
  3. Тонировка подвержена механическому воздействию (легко царапается, зимой появляются сколы вокруг нитей отопления на заднем стекле).

Производится путем нанесения самоклеющейся пленки на внутреннюю часть стекла. Это самый популярный метод тонирования в России, так как он отличается практичностью, простотой и сравнительно низкой стоимостью.

  1. Широкий ассортимент пленок различных цветов и коэффицентов светопропускания;
  2. Возможность демонтажа пленки и замены ее на другую;
  3. Значительное ослабление проникающего в салон УФ и ИК излучения, что препятствует выгоранию панелей и защищает салон от перегрева;
  4. Относительная простота в нанесении пленки, в процессе тонирования стекла не демонтируются.

Изображение - Что учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=https%3A%2F%2Favtoberloga.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Fstruktura_tonirovochnoi_plenki

К вопросу о выборе пленки нужно отнестись очень серьезно. От этого зависит многое:

  • Качество тонировки.
    Российский рынок наполнен дешевой китайской тонировкой. Покупать ее однозначно не стоит, так как она полностью выгорает за 2-3 сезона, облупливается, трескается.
    Следует покупать качественную американскую тонировку. Она долговечна и красива, прекрасно проявляет все свои заявленные свойства. SunTek, American Standard Window Films, Johnson Window Films, Infinity и LLumar, на мой взгляд, являются самыми лучшими пленками, зарекомендовавшими себя среди российских автолюбителей;
  • Проблемы с ГАИ.
    Если вы не желаете периодически выплачивать штрафы в размере 100 рублей, то советую тонировать автомобиль в соответствии с законами.
  • Ваша безопасность.
    Если наглухо затонировать весь автомобиль, то в вечернее время суток у вас возникнут серьезные проблемы. Сквозь тонировку даже со средним коэффицентом светопропускаемости в вечернее время тяжело что-либо разглядеть, а ночью тем более.

Пленки классифицируются по коэффициенту пропускания видимого света, например: SP 05, SP15, SP20 и так далее (где числовой индекс обозначает количество пропускаемого света в процентах).

Я считаю, что самый идеальный вариант — тонирование задних стекол автомобиля (заднее + 2 задних боковых) пленкой типа SP 25 (средний показатель светопропускаемости). При такой тонировке автомобиля создается ощущение уюта и комфорта в салоне, автомобиль уже не так просматривается, практически не снижена безопасность движения.

Чтобы иметь хоть какое-нибудь представление о степени светопропускаемости пленки, ознакомьтесь со следующими изображениями:

Изображение - Что учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=https%3A%2F%2Favtoberloga.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Fprimery_tonirovochnoi_plenki

Изображение - Что учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=https%3A%2F%2Favtoberloga.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Fprimery_tonirovochnoi_plenki_subaru_legacy_gt_limited

Во всяком случае, попросите тонировщиков показать вам различные виды пленок, так как эти фотографии не дадут вам реального представления о прозрачности тонировки.

Следует отметить то, что чем больше стекол затонировано в автомобиле, тем меньше вас видно с улицы. Например, если машина затонирована вкруговую (все стекла) пленкой со средним коэффицентом светопропускаемости, то вас не будет видно вообще. То есть, чем меньше света проникает в салон автомобиля, тем хуже он просматривается с улицы.

Тонирование автомобиля пленкой типа SP 35 характеризуется легкой дымкой на стекле, видимость дороги практически не ограничена и салон полностью просматривается.

Если затонировать автомобиль пленкой SP 20, то видимость дороги слегка ограничена днем и вечером, с улицы будет виден силуэт и черты лица пассажира.

При тонировке пленкой SP 15 видимость дороги ограничена днем и значительно ограничена в вечернее время суток, с улицы виден только силуэт пассажиров.

SP 05 — видимость дороги днем значительно ограничена, вечером дорогу почти не видно, с улицы сквозь такую пленку вообще ничего не просматривается.

Тонирование пленкой — лучший вариант. При тонировке стекла не демонтируются, как максимум могут сниматься панели дверей.

Машина тонируется от одного до пяти часов (зависит от типа кузова автомобиля и количества тонируемых стекол). В среднем, все стекла седана тонируются за два-три часа.

Стоимость работ зависит от региона, автомобиля и качества пленки. Средняя стоимость тонирования автомобиля (всместе с затратами на материалы) — 3000 рублей. Цена варьируется от одной до семи тысяч рублей.

Пленка хорошего качества не боится ни мороза, ни перегрева , не выгорает, не деметаллизируется, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями. Она очень хорошо держится на стекле, и без определенной сноровки и инструмента ее очень трудно отодрать. Вы со спокойной душой можете об тонировку затушить сигарету, и ей ничего не будет. Вокруг отопителя тоже все будет в порядке, пленка выдерживает нагрев до 600 градусов Цельсия.

Читайте так же:  Договор международной купли-продажи

В зимний период времени пленка высыхает за неделю, летом за два-три дня. Пока пленка сохнет, не пользуйтесь стеклоподъемниками.

Тонировать автомобиль лучше всего летом. Я настоятельно не рекомендую тонировать стекла в морозы, так как могут остаться разводы и пленку придется переклеивать.

После тонировки между пленкой и стеклом может оставаться вода. Паниковать не следует, подождите неделю. Если через неделю разводы остались — переклеивайте пленку по гарантии.

Изображение - Что учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=https%3A%2F%2Favtoberloga.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Finspektor_gibdd_s_taumetrom

Тонировка автостекол должна соответствовать ГОСТу, в противном случае вам будут периодически выписывать штрафы в размере ста рублей, вы не пройдете технический осмотр, не снимете машину с учета и не поставите ее на учет.

Следует знать следующее:

  • Инспектор ГИБДД не имеет право вас оштрафовать, замерив светопропускную способность стекол на глаз. Для измерения светопропускаемости инспектор должен воспользоваться специальным прибором — тауметром, и только на основании показаний прибора выписывать штраф. Такие приборы чаше всего бывают только на постах ДПС;
  • Тауметры дают правильные показания только при определенных условиях (подходящий температурный режим и влажность стекла). Например, зимой, при температуре менее -5 градусов Цельсия они дают неверные показания.

Выдержка из межгосударственного стандарта ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.

Ветровые теплопоглощающие стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

2.2.4 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а).

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Изображение - Что учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=https%3A%2F%2Favtoberloga.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2Fzony_svetopropuskaniya_po_gostu

Из выдержки можно сделать следующие выводы:

  • Тонировать можно все задние стекла и часть передних боковых (примерно наполовину) любой тонировкой. Также на ветровое стекло можно наносить светозащитную полосу, не превышающую 15 см по ширине.
  • Зону передних стекол, входящих в нормативное поле осмотра, можно тонировать пленкой со светопропускаемостью в 90%, но это никакого эффекта не даст, так как она является практически прозрачной.

Изображение - Что учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Ftonirovka-perednih-stekol-po-gostu-2017-2018-5

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Изображение - Что учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fnormy-svetopropuskaniya-tonirovki

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Изображение - Что учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fkrasnaja-zerkalnaja-tonirovka

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Изображение - Что учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F1408150863177_bulletin

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Читайте так же:  Продажа ипотечной квартиры анализ способов реализации и возможные риски

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

  1. Изображение - Что учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fproverka_tonirovki1Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
  2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

  1. Изображение - Что учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F5348-1Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
  2. Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
  3. Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
  4. Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Изображение - Что учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fprosrochenyj-pasport9

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Изображение - Что учесть при тонировке стекол автомобиля proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2FSHtraf-za-tonirovku-2Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Изображение - Что учесть при тонировке стекол автомобиля 909847562412
Автор статьи: Артур Морозов

Добрый день! Меня зовут Артур. Я уже более 9 лет работаю юристом. Являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте, всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3 проголосовавших: 166

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here